Учебное пособие как создавать эскизы автопортрета | Портрет
updated 3:32 PM, Nov 29, 2022 UTC

Учебное пособие: как создавать эскизы автопортрета

Учебное пособие: как создавать эскизы автопортрета

Хотите превратить свои автопортретные фотографии в современное  изобразительное искусство? У парижского фотографа и графического дизайнера Себастьена Дель Гроссо это получилось, и он готов поделиться с вами несколько приемами! Фотография и рисунок – это два самых больших увлечения в жизни Себастьена. Он умело сочетает эти две дисциплины изобразительного искусства в своей серии набросков автопортретов на 500px «Набросок жизни». Читайте и смотрите, чтобы ознакомиться с его учебным пособием, которое поможет вам внести что-то новое в свое творчество.

Как создавать эскизы любого портрета

Меня всегда привлекало художественное творчество. Я интересовался искусством - рисунком и живописью — с детства. И моя бабушка, видя мое увлечение, научила меня рисовать. Наблюдая, как она рисует, я тоже хотел добиться такого уровня мастерства как у нее. Это больше увлечение повлияло на выбор профессии в более зрелом возрасте. Теперь я работаю в индустрии графического дизайна.

Однажды, путешествуя со своим первым фотоаппаратом Canon EOS в 2011 году, я увлекся и фотографией. Рисую я давно, а фотография для меня была совершенно новым и незнакомым делом. Сегодня я больше времени уделяю фотографии, нежели рисованию. Но и то, и другое мне нравится делать абсолютно одинаково.

Благодаря моей работе в области графического дизайна я научился тщательно подходить к деталям, цветам и эмоциям, которые мы видим на изображениях. И применяю этот опыт для постобработки своих фотографий. Когда я делаю снимок, я стараюсь логически правильно выстроить композицию снимка.

Первые наброски автопортретов были сделаны в квартире, сняты при естественном освещении с помощью фотоаппарата Canon 7D, WA 16-35 мм f / 2.8 или 50 мм f / 1.4. Результат явно не был близок к идеалу. Для хранения и каталогизации фотографий используется программа iPhoto, но полная постобработка выполняется в Adobe Photoshop.

Микс Фотографии & Рисунка от Себастьяна ДЕЛЬ ГРОССО

1. Выбранные фотографии распечатаются с непрозрачностью слоя 90%. В качестве подожки используется слой белого цвета. Это позволяет воспроизвести картинку очень близкой к реальности, с общим внешним видом, который будет идеально сочетаться с фотографией.

2. Для рисунков я использую простой карандаш. Карандашные штрихи быстрые и нервные, чтобы создать придать изображению нужный настрой.

Микс Фотографии & Рисунка от Себастьяна ДЕЛЬ ГРОССО

3. Затем все элементы будущего изображения помещаются на рабочей плоскости в форме квадрата. Я стараюсь сохранять все свои изображения в этом квадратном формате, чтобы усилить идею серии. 

4. Чтобы не испортить ранее сделанное, все новые корректировки выполняются на новом слое. Таким образом я никак не трогаю ни одного пикселя исходного материала. Это помогает мне видеть эволюцию моей работы, маскируя передний план и удаляя любой слой, если это необходимо. Для получения необходимого результата в основном использую такие инструменты, как выборочная коррекция, смешивание цветов и классическая яркость/контрастность.

Микс Фотографии & Рисунка от Себастьяна ДЕЛЬ ГРОССО

5. Рисунки сканируются, очищаются, а затем помещаются на передний план, перед исходным изображением.

Микс Фотографии & Рисунка от Себастьяна ДЕЛЬ ГРОССО

6. Затем с помощью маски я стираю некоторые детали на снимках и проявляю эскизный рисунок. Для этого я использую одну из доступных форм кисти. Лучше всего использовать самую острую кисть - более крупные кисти неэффективны для такого рода работы. Самая сложная часть в такой работе – это гармония и уровень «достаточности». Ведь изображения должно реалистично и сбалансировано. 

Микс Фотографии & Рисунка от Себастьяна ДЕЛЬ ГРОССО

7. В конце концов я добавляю необходимый, подходящий задний фон.

8. К изображению применяется техника «Dodge & Burn», чтобы получить еще более лучшие результаты. Мой эффект «dodge & burn», вероятно, играет самую большую роль в финальном рендеринге. Это множество мазков кисти — черных или белых, — которые служат для того, чтобы подчеркнуть или, скорее, смягчить некоторые черты лица и одежды. Несколько черно-белые штрихи помогают выявить или скрыть некоторые детали лица — белые уменьшают, а черные подчеркивают. Можно добавить немного света там, где его нет, или наоборот. Эта обработка предназначена для того, чтобы изображение стало выглядеть немного больше как картина, чем как фотография. Это позволяет сделать изображение более приятным для глаз будущего зрителя, что-то среднее между фотографией и рисунком. Вся хитрость заключается в том, чтобы использовать черный цвет в приглушенном режиме, а белый - в режиме инкрустации. Сначала я наношу много жирных штрихов. Затем я использую инструмент «ластик» для конечной корректировки.

Микс Фотографии & Рисунка от Себастьяна ДЕЛЬ ГРОССО

9. Когда я доволен результатом, дублирую слои, чтобы сделать некоторые из них более размытыми, и настраиваю непрозрачность. Обычно я использую 4-5 слоев, черных или белых, с непрозрачностью не более 15-20%. Помимо этого, на картинке будет виден некоторый шум, который можно разглядеть.

10. Когда работа выполнена, я дублирую разные слои.

Микс Фотографии & Рисунка от Себастьяна ДЕЛЬ ГРОССО

11. Я объединяю слои, применяя фильтр высоких частот, от 0,1 до 0,3 точек, в режиме инкрустации. Теперь я уверен, что у меня получилось четкое изображение.

Микс Фотографии & Рисунка от Себастьяна ДЕЛЬ ГРОССО

Сейчас мне хочется еще немного развить эту серию эскизов автопортретов. В моей голове еще много творческих и инновационных идей, но их будет непросто воплотить в жизнь. В какой-то момент хотелось превратить эту серию работ в книгу с подробным описанием под каждым изображением. Выставка тоже возможна. Я всегда нахожусь в поиске интересных контактов и предложений.

Себастьян дель Гроссо

Источник: 500px