БИБЛИОТЕКА ФОТОГРАФА | ARTAGELESS.COM | ИСКУССТВО ВЕЧНО
updated 7:15 AM, May 28, 2023 UTC

БИБЛИОТЕКА ФОТОГРАФА - ArtAgeLess.com

Добрый день, Уважаемый Пользователь! Если вы зашли в этот раздел нашего сайта, то скорее всего вы ищете литературу посвященной современной фотографии, книги для фотографов. И мы надеемся, что каждый человек, будь он уже состоявшимся профессионалом в области фотоиндустрии, или только делающий первые шаги на этом поприще, найдет для себя добрую и полезную книгу. Желаем вам удачи!

Библиотека фотографа - ArtAgeLess.com

Идеальная экспозиция: Профессиональное практическое руководство. Майкл Фриман.

Идеальная экспозиция: Профессиональное практическое руководство по созданию безупречных цифровых фотографий даже в самых сложных условиях съемки. Майкл Фриман

В отличие от других своих изданий, книге «Идеальная экспозиция. Профессиональное практическое руководство по созданию безупречных цифровых фотографий даже в самых сложных условиях съемки» Майкл Фриман дает простую, четкую и ясную систему выбора трех параметров съемки для любых ситуаций - выдержки, диафрагмы и ISO (светочувствительности). Эта система хорошо укладывается в голове, так как проиллюстрирована множеством наглядных примеров, помогающих отработать алгоритм выбора параметров так, чтобы получать отличные снимки в любых условиях съемки, принимая правильное творческое решение за доли секунды.

Экспозиция действительно краеугольный камень фотографии. Ведь фотография буквально означает «рисование светом». Именно работе со светом и посвящена эту книга, написанная без технического занудства и содержащая множество полезных сведений. Наверно, искушенный профессионал всё это понимает интуитивно и не нуждается в столь подробном обсуждении того, что ему понятно без всяких раздумий и срабатывает на уровне автоматизма. Но Фриман как раз не очень высоко отзывается о профессионалах фотографии, считая, что хотя те снимают много, так как это их способ зарабатывать, но у каждого профессионала обычно имеется готовый набор изобразительных средств, которым он постоянно пользуется, не стремясь расширять и познавать экспозиционные возможности фотографии, что зачастую свойственно творчески настроенным любителям. Однако эта книга рассчитана скорее не на абсолютных новичков в цифровой фотографии, а все же на тех, кто обладает элементарными навыками обращения с цифровой зеркальной камерой и стремится шире использовать изобразительные возможности своего аппарата.

  • Автор: ArtAgeLess

Франц Фидлер. Портретная фотография.

Франц Фидлер. Портретная фотография.

Эта книга трактует о фотографическом портрете в аспекте профессиональной стороны его изготовления. Книга имеет своей целью служить руководством при освоении технических основ, на которых построен данный вид искусства. К важнейшим средствам, содействующим созданию качественного изображения, относятся: обращение с портретируемым человеком, углубление в его внешность и внутреннее содержание, законы построения портрета (композиция) и управление источниками света. Книга стремится предать изучающему портретную фотографию надежные основания и тем самым оказать помощь широкому кругу читателей.

Автор прибегает при обсуждении важнейших вопросов к несложному членению разделов книги и тесной увязке текста с рисунками. Такой способ изложения материала принят им с целью преподнести его в виде основанных на практике указаний, которые могут быть непосредственно применены читателем в его повседневной деятельности и использованы им для дальнейшего развития таковой. Поэтому выбор рисунков преследует цель показать не отдельные высокие достижения, а работы, поясняющие и документально подтверждающие применение на практике указаний, то есть такие произведения, которые иллюстрируют практическое осуществление сказанного в тексте. Меткая иллюстрация дольше сохраняется в памяти и может, при условии правильного ее использования, служить хорошим подкреплением и разъяснением смысла изложенного словами.

  • Автор: ArtAgeLess

Майкл Фриман. Дао цифровой фотографии. Искусство создавать удачные фотоснимки.

Дао цифровой фотографии. Искусство создавать удачные фотоснимки. Майкл Фриман.

Дао цифровой фотографии. Искусство создавать удачные фотоснимки. Книга о том, как находить красоту в самых простых вещах и передавать великолепие окружающего мира с помощью цифровой фотографии.

… То, как вы строите изображение, то, из чего изображение состоит, то, как формы соотносятся друг с другом, то, как заполняется пространство, то, как ощущается целостность всего изображения.

Пол Стрэнд.

По поводу фотографии можно услышать массу философских, лирических, а подчас и туманных комментариев. Обычно их источник – непрофессионалы. Нельзя сказать, что мнение «человека со стороны» ничего не стоит; его отстраненность, «незамыленность взгляда» часто порождает новое понимание многих вещей. Литературовед Ролан Барт даже считал свое непонимание фотографических процессов преимуществом: - Я не мог бы присоединиться к кругу тех, кто имеет дело с фотографией как профессионал. Я решил начать мои изыскания лишь с некоторого количества снимков – тех, которые, как я был уверен, существовали для меня. Фотографию в целом я не трогал…».

  • Автор: ArtAgeLess

А. В. Агафонов, С. Г. Пожарская. Фотобукварь.

А. В. Агафонов, С. Г. Пожарская. Фотобукварь.

Книга «Фотобукварь» в доступной и занимательной форме рассказывает об устройстве фотоаппарата и фотоматериалах. Знакомит с историей открытия фотографии. Дает основы техники съемки, композиции и освещения. Книга богато иллюстрирована работами отечественных и зарубежных фотомастеров и фотолюбителей.

Говорят, что Ньютон открыл свой знаменитый закон о всемирном тяготении в тот момент, когда ему на голову упало яблоко. А еще говорят, что Наполеон проиграл сражение под Ватерлоо оттого, что промочил свои ноги и схватил насморк. Возможно, это шутки, но сами знаете – в каждой шутке есть доля правды. Случайность порой играет в нашей жизни совсем не случайную роль, а именно со случайности началась и наша история.

Было это так: в один из сентябрьских дней Ваня и Андрей шли из школы. И вдруг, как гром среди ясного неба, на них… Нет, не кирпич и не летающая тарелка. Просто внезапно хлынул ливень. И ребята в поисках спасительного убежища бросились в первую попавшуюся открытую дверь.

Дверь вела в выставочный зал, где в это время проходила экспозиция работ юных фотолюбителей. Называлась она «Открываем мир». Вход на выставку был бесплатный, а дождь все не кончался. И наши друзья решили тоже что-нибудь для себя открыть.

  • Автор: ArtAgeLess

Б. Петерсон. Как снимать шедевры с помощью фотовспышки. Сила освещения.

Б. Петерсон. Как снимать шедевры с помощью фотовспышки. Сила освещения.

Перед вами – новая книга знаменитого фотографа Брайана Петерсона, автора мирового бестселлера «Сила экспозиции». В этом издании доступно рассказывается об использовании фотовспышки и нюансах освещения при фотосъемке. Неудачи – по крайней мере, на начальном этапе – скорее норма, чем исключение, при использовании фотовспышки, и многие начинающие фотографы испытывают большое разочарование от первых опытов ее применения. С помощью этой книги вы изучите технику работы со вспышкой, и перед вами откроется новый уровень фотоискусства. Придет конец бесконечным изображениям со слишком контрастным, слишком темным или слишком невыразительным и плоским освещением. Вы можете узнать, как с помощью вспышки уменьшить контраст солнечного света, а также как сымитировать этот свет при его отсутствии. Вы научитесь замораживать движение и предотвращать размазывание объекта, снимать традиционный студийный портрет и добавлять в сцену свет совершенно новыми для вас способами.

«Не рекомендуется», «разочаровывает», «бесполезно», «область применения ограничена» - это лишь несколько примеров фраз, которыми фотографы описывают свой опыт работы со вспышкой. Спросите любого, кто долгое время применяет вспышку, какие впечатления от этого инструмента он получил при первом его применении, и от точно опишет ваши чувства в настоящий момент. Существует множество фотографов, которые «поняли, как нужно снимать при естественном освещении» сразу после извлечения камеры из коробки. Но мен не известен ни один фотограф, который может сказать то же самое после первого, второго и даже третьего опыта применения вспышки. Вспышка определенно разочаровывает и испытывает ваше терпение, особенно на начальных этапах.

  • Автор: ArtAgeLess

Майкл Фриман. Цифровая фотография: крупный план.

Майкл Фриман. Цифровая фотография: крупный план.

Книга «Цифровая фотография: крупный план» рассказывает о трех преимуществах, которые дают цифровые технологии для съемки крупного плата. Фотографии, которые раньше могли делать только профессиональные фотографы, применяющие специальную технику, сегодня с помощью цифровой камеры, даже любительской, может сделать любой. Цветы, грибы, драгоценные камни, монеты и марки, скрытый мир живой природы, - все это теперь доступно для съемки и получения качественного изображения. Прочитав эту книгу, вы научитесь делать уникальные фотографии, позволяющие по-другому посмотреть на окружающий мир.

Подробно описано специальное оборудование для различных уровней увеличения и работа с ним. Даются профессиональные советы по обработке изображений на компьютере.

Книга «Цифровая фотография: крупный план» содержит великолепные иллюстрации.

Когда поэт и художник Уильям Блейк (William Blake) писал, что в песчинке можно увидеть мир, а в диком цветке – небеса, он выражал как связь между микрокосмосом и макрокосмосом, так и чудо - творения, видимое в мелочах. Начальная строфа поэмы «Порицание невинности», написанной между 1800 и 1803 годами, стала мантрой и для любителей природы, и для тех, кто разделяет мистическое видение Блейка – не только из-за вдохновенности этих строк, но и потому, что он не устает указывать нам, что мы отвечаем за малые сущности, и это чувство ответственности рождается от изумления, которое охватывает нас при близком разглядывании очень малого. Чаще всего мы не утруждаем себя этим. Наши глаза легче всего фокусируются на отдаленном, и когда мы делаем усилие, чтобы рассмотреть что-либо поближе, то это больше похоже на чтение книги, чем на простое рассматривание крошечного объекта.

  • Автор: ArtAgeLess

Пожарская С. Школа фотографа.

Пожарская С. Школа фотографа.Кому адресована эта книга? Тем, кто уже вырос из «коротких штанишек» увлечения фотографией как хобби. Кому уже недостаточно снимать своих  друзей и знакомых «память» или делать карточки для семейного альбома. Тем, для кого занятие фотографическим искусством стало средством самовыражения. А само фотоизображение является одновременно и объектом, и субъектом художественного постижения мира.

К написанию этой книги меня подвиг более чем двадцатилетний опыт работы в области художественной фотографии, личное знакомство и известными мастерами, а также неоднократное участие в качестве куратора и члена жюри всероссийских, международных фотоконкурсов и выставок. Жанр ее написания – фотоэссе – придает изложению личностный акцент и выбран не случайно. Мне хотелось поделиться с заинтересованными читателями своими размышлениями и природе фотографического мастерства. О том, что такое композиционное видение, как рождается фотообраз, что такое авторский стиль в фотоиндустрии. Рассказать о творческих секретах фотомастеров прошлого и настоящего. Попытаться найти ответы на вопросы, которые не часто поднимаются на страницах изданий, посвященных фотографическому искусству, и в то же время не перегрузить изложение технической и научной терминологией.

  • Автор: ArtAgeLess

Дэвид Хобби. Strobist Lighting 101. Букварь внешнего света.

Дэвид Хобби. Strobist Lighting 101. Букварь внешнего света.

Страшно даже подумать об использовании внешнего света? Не бойтесь.

Мы начнём с самого начала, так что ничего страшного. В первых нескольких главах расскажем о минимальном наборе оборудования для освещения вспышками.

Оставив в покое ваш заметно полегчавший кошелёк (не забывайте, что отдача от каждого доллара, вложенного во внешний свет, будет больше, чем от быстрой оптики, новейшей цифровой камеры или объектива 300/2,8), мы перейдём к базовым приёмам. А потом продолжим добавлять эссе и идеи, как улучшить или освежить ваше умение освещать.

Когда вы закончите разбираться с основами, подберёте себе набор оборудования для освещения и научитесь им пользоваться, обязательно просмотрите примеры в секции «На задании». Они будут постоянно обновляться, так что не забывайте время от времени туда возвращаться.

По ходу дела наверняка возникнут вопросы. К сожалению, у меня не хватит времени ответить на них все лично. Так что попробуйте воздержаться от вопросов в секции комментариев. После вас их будут читать только люди, которые по определению следуют за вами.

  • Автор: ArtAgeLess

Уильям Мортенсен. Модель. Проблемы позирования.

Уильям Мортенсен. Модель. Проблемы позирования.Уважаемый читатель, перед вами одна из книг замечательного американского фотографа Уильяма Мортенсена. Называется она «Модель. Проблемы позирования».

Задача этой книги – научить фотографа, начинающего работать с моделью, подходить к этому процессу критически. Любая осмысленная и полезная критика творческой работы основана, главным образом, на разборе недостатков. Достоинства своего произведения каждый ученик должен развивать самостоятельно. Учитель или критик не может конструктивно критиковать фотографию или рассказ, не делая при этом за ученика его работу. В результате такого вмешательства действительно может получиться приемлемая вещь – фотография или рассказ, или симфония, но в сущности она будет достижением учителя.

Поэтому книга состоит в основном из предупреждений и указаний, как поступать не надо. Сформулировать конкретные инструкции, как надо позировать, так же не возможно, как составить инструкцию для сочинения песен. Тем не менее, в обоих случаях существуют определенные ошибки и ловушки, о которых следует предупредить неопытного новичка.

  • Автор: ArtAgeLess

Михалкович В. И. Стигнеев В. Т. Поэтика фотографии.

Михалкович В. И. Стигнеев В. Т. Поэтика фотографии.В центре исследования авторов вопросы, связанные с тем, что составляет понятие поэтики фотографии, - композицией, образом, фотографическими жанрами.

Фотограф строит кадр, добиваясь единства видимых линий, форм, фона, фактур. От его творческих усилий зависит выразительность, художественность снимка, поэтому важно понимать структуру кадра и знать, как она складывается. Хорошо осмысленная автором композиция создает целостность всех составных частей кадра и воспринимается зрителем

как образность. В книге анализируются основные типы фотографической образности: в портрете, где внимание фотографа сосредоточено на человеке, на выявлении его индивидуальности; в пейзаже, где ведущая роль отводится пространству; в натюрморте, который повествует о вещах, и т. д.

Специальный раздел книги посвящен фотомонтажу. Анализ творческих проблем художественной фотографии ведется в книге на примерах из практики.

Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся фотографией.

  • Автор: ArtAgeLess