ИДЕИ И СОВЕТЫ | МЫСЛИ В СЛУХ | ARTAGELESS
updated 1:38 PM, Feb 4, 2023 UTC

Швейцарские граффитисты – высокооплачиваемые художники

Кеш и созданный им «обман зрения»

Два мастера стрит-арта нашли себе достойное применение: среди их заказчиков – банки, журналы, полиция, Nespresso, Migros.

Баро и Кеш занимаются любимым делом и получают за это деньги. Но чтобы реализовать мечту большей части человечества, им пришлось пройти непростой путь.

За два последних года Баро, которому сегодня 30 лет, почти удвоил свой доход от настенных росписей. 33-летний Кеш также на волне успеха и выполняет по несколько заказов каждую неделю. Это может быть что угодно: от украшения детской комнаты до рисунка по заказу солидной фирмы.

Первые шаги

Родившийся в Невшателе Кеш взял в руки баллончик с краской, когда ему было 13 лет. По его признанию, он «быстро и горячо увлекся этой новой формой живописи». Его чувства легко понять, ведь хорошо рисовать ему удавалось с детства, а успех в новом деле только способствует развитию таланта.

  • Автор: Лейла Бабаева

Бэнкси: спрос возвращается

Бэнкси: спрос возвращается

Прошло уже два года после выхода нашумевшего документального фильма «Выход через сувенирную лавку», который значительно поднял рыночный статус Бэнкси. Тогда впервые на аукционе стоимость работ уличного художника пересекла планку в один миллион долларов. Но пострадав от финансового кризиса 2008-2009 года, сегодня Бэнкси восстанавливает свои позиции, и мы попробуем взглянуть на эту ситуацию через призму растущего интереса к актуальному искусству. Сегодня можно честно признать, что ни одна коллекция актуального искусства без присутствия в ней работы Бэнкси не может считаться законченной.

Первые признаки роста цен на вторичном рынке искусства на произведения Бэнкси появились еще в 2006 году. А уже через несколько месяцев он превратился из «доступного» художника, чью работу можно было приобрести за цену менее 10000 долларов, в аукционного тяжеловеса, когда за работу уже просили цену близкую к 100000 долларам. 25 октября 2006 года на аукционе Bonhams в Лондоне его работ «Tank, embracing Couple»,  которую оценивали в 5000 фунтов стерлингов, ушла с молотка за цену чуть меньше 52 000 фунтов стерлингов или чуть больше  97000 долларов.

  • Автор: ArtAgeLess

ARTBASEL 2013: с любовью, но без России.

ARTBASEL 2013: с любовью, но без России.

Воистину, наша репутация бежит впереди нас! Ну что, казалось бы, связывает панк-молебен Pussy Riot в храме Христа Спасителя с ярмаркой современного искусства? Однако связь имеется, причем прямая. Российская власть, демонстративно щелкнув по носу западное общественное мнение жестким приговором членам мгновенно прославившейся арт-группы, закономерно получила ответную оплеуху: российские галереи не допущены к участию в ART BASEL 2013. Подобный «обмен любезностями» напоминает взаимную высылку шпионов из посольств во времена «холодной войны». Похоже, что Запад  не отделяет российскую культуру от политической и общественной ситуации в стране. Отдуваться же за проделки власти приходится именно культуре. Таково мнение Владимира Овчаренко, владельца галереи «Regina», постоянно представлявшей Россию на ART BASEL в последние годы.

Но увы, дело не только (и не столько) в политике.

  • Автор: Андрей Федорченко

Выставка «Камень. Ножницы. Бумага».

Выставка «Камень. Ножницы. Бумага».

Сегодня в залах Московского Нового Манежа открылась выставка «Камень. Ножницы. Бумага» и судя по словам ее организаторов – Лаборатории Дмитрия Крымова и Государственного центрального театрального музея им. А.А. Бахрушина - посетивший ее зритель сможет увидеть не эскизы и макеты, творческий процесс постановки спектакля целиком. А для этого художники Мартынова Вера и Мария Трегубова специально создали целую серию инсталляций, которые посвящены всем спектаклям, поставленным Лабораторией Дмитрия Крымова начиная с 2004 года.

«Мы хотим показать не реальную мастерскую, а ее некий образ, сжатый до размеров скульптуры, знака или символа. И внутри этой масштабной скульптуры можно ходить и рассматривать макеты, бумаги, столы, тысячи очень нужных и совсем бесполезных предметов и предметиков. При этом, все экспонаты можно потрогать собственными руками, покопаться в них, подсмотреть и подслушать, «погрузиться» в атмосферу только что оставленной работы. Выставка «Камень. Ножницы. Бумага» – это наша жизнь, наш стилизованный творческий бардак» - именно так отзывается об экспозиции художник и режиссёр, соавтор выставки «Камень. Ножницы. Бумага» Дмитрий Крымов.

  • Автор: ArtAgeLess

Выставочный проект sound:frame «COLLECTIVE» и VIENNA ART NIGHT Afterparty Ночи музеев

Выставочный проект sound:frame «COLLECTIVE» и VIENNA ART NIGHT  Afterparty Ночи музеев.Музей экранной культуры «Манеж/МедиаАртЛаб» и Фестиваль Sound:frame представляют проект, включающий с себя : аудиовизуальную выставку “collective” и мультимедийную вечеринку Vienna Art Night в рамках «Ночи в музее», а также образовательную программу для студентов открытой школы «Манеж/МедиаАртЛаб».

Выставка sound:frame “collective” откроется в Музее 17 мая 2013 года и будет доступна для посетителей до конца июня.

Куратором выставки стала создатель фестиваля sound:frame Ева Фишер (Eva Fischer), которая объединила идеей коллективности сразу нескольких австрийских видеохудожников: LWZ и luma.launisch. Именно тема коллективного творчества стала основой фестиваля в 2013 году: для LWZ итогом участия в нем стало создание инсталляции и перфоманса “Ring Ging Bing”, а для luma.launisch развитие поэтической истории “60 Seconds Somewhere”. Обе работы будут представлены в Москве вместе с другими проектами sound:frame.

  • Автор: Пресс-служба Манежа

Барт Дорса. «Катя». Параллельная программа 55-й Венецианской биеннале.

Барт Дорса. «Катя». Параллельная программа 55-й Венецианской биеннале — la Biennale di Venezia

В рамках Параллельной программы 55-й Венецианской биеннале Московский музей современного искусства представляет персональную выставку американского художника Барта Дорсы.

Проект «Катя» — это выставка серебряно-коллодиевых фотопластин и бронзовых скульптур, представленных в специально организованном темном пространстве. Он рассказывает личную историю русской девушки, случайно встреченной американским художником. Катя, главный персонаж выставки, воплощает в себе архетип мифического перепутья (crossroads) — заглавной темы в работах Дорсы.

Катя родилась на Дальнем Востоке в семье кондитера и электрика местного дома культуры. Когда ей было 3 года, родители расстались, а ее мать обратилась к религии и приняла постриг. Мать и дочь перебрались в монастырь и жили там, пока Кате не исполнилось 13 лет и они вместе не переехали в Москву. Обретя свободу в мегаполисе, Катя оказалась в среде экстремальной субкультуры, связанной с различными формами модификации тела.

  • Автор: Пресс-служба ММОМА

Трудности перевода. Параллельная программа 55-й Венецианской биеннале — la Biennale di Venezia

Трудности перевода. Параллельная программа 55-й Венецианской биеннале — la Biennale di Venezia

Поэт в России — больше, чем поэт.
Евгений Евтушенко.

В рамках параллельной программы 55-й Венецианской Биеннале — La Biennale di Venezia — Московский музей современного искусства представляет проект «Трудности перевода» — масштабную выставку современного российского искусства, исследующую тему непереводимости укорененных в культурном контексте работ в период глобализации. Выставка объединяет более ста работ из коллекции ММОМА и других государственных музейных и частных собраний, выполненных за последние сорок лет.

Понятие «глобальной деревни», сформулированное более полувека назад, превратилось из теоретического построения в практическую реальность. Технический прогресс упростил и ускорил международную коммуникацию. Глобальная сеть, которая пронизывает мир сегодня, серьезно усилила проницаемость географических, политических и экономических границ. Однако глобализованный мир все же не является однородным. И хотя коммуникация стала проще, ее эффективность по-прежнему зависит от ясности понимания между ее участниками.

  • Автор: Пресс-служба ММОМА

Ретроспектива Дмитрия Гутова «Удивляться нечему»

Ретроспектива Дмитрия Гутова «Удивляться нечему».

МMOMA при поддержке галереи «Триумф» представляет масштабную ретроспективу Дмитрия Гутова, одного из самых ярких российских художников, заявивших о себе в конце 1980-х. Гутов участвовал в Венецианской биеннале (1995, 2007, 2011), Documenta (2007), Manifesta (1996), биеннале в Стамбуле  (1992), Валенсии (2001), Сан Пауло (2002), Сиднее (2006) и Шанхае (2012), нью-йоркской Volta (2009) и ключевых выставках современного российского искусства за рубежом. Его работы выставлялись на ведущих культурных площадках России (Государственная Третьяковская Галерея, Русский музей, МАММ, Пермь-36), США (Музей Гуггенхайма), Франции (Лувр), Финляндии (KIASMA) и других стран.

Художник Дмитрий Гутов всегда стремился к работе с забытыми и репрессированными феноменами искусства, к тому, что было отвергнуто как несоответствующее магистральным линиям развития культуры.

  • Автор: Пресс-служба ММОМА

«Большой фриз Пергамского алтаря». Авторское графическое воссоздание А. Александера

Большой фриз Пергамского алтаря

Пергамский алтарь, или алтарь Зевса  — выдающееся произведение монументальной пластики и архитектуры эллинистического периода, один из самых значительных памятников этого времени, сохранившихся до наших дней. Получил название по месту создания — одному из крупнейших городов Малой Азии, столицы Пергамского царства, Пергаму.

Пергамский алтарь представлял собой мемориальный памятник, воздвигнутый в честь победы над грозным врагом – галлами (галатами), полчища которых вторглись в Малую Азию, уничтожая всё на своем пути. Согласно наиболее распространённой версии датировки, алтарь был построен царем Эвменом II в период между 180-159 г.г. до н.э. Традиционно считается, что алтарь был посвящён Зевсу, среди других версий — посвящение «двенадцати олимпийцам», царю Эвмену II, Афине и Зевсу.

В настоящий момент мраморные фризы алтаря экспонируется в Пергамском музее (Pergamonmuseum) в Берлине, построенном специально для этой цели.  ГМИИ им. А.С. Пушкина – единственный в России музей, в котором в зале №24, посвященном искусству эпохи эллинизма, представлены слепки плит Большого фриза Пергамского алтаря.

  • Автор: Пресс-служба ГМИИ им. А. С. Пушкина

ВООРУЖЕННЫЕ МЕЧТОЙ. Выставка Ирины Кориной

ВООРУЖЕННЫЕ МЕЧТОЙ. Выставка Ирины Кориной

Правительство Москвы, Департамент культуры города Москвы, Музейно-выставочное объединение «МАНЕЖ», XLProjectsпри поддержке благотворительного фонда AVCCharity представляют выставку Ирины Кориной «Вооруженные мечтой».

Ирина Корина – одна из немногих художников, состоявшихся в нулевые, одна из ключевых репрезентантов молодого российского искусства за рубежом, работает с сегодняшней реальностью, которая, как всегда бывает с любым «здесь и сейчас», не только остро нуждается и в осмыслении, и в визуализации, но и очень трудно этой визуализации и анализу поддается. Однако предмет анализа не ставит художника в тупик, а, напротив – наполняет инсталляции Кориной все новыми и новыми смыслами. Инсталляции, создаваемые на стыке театральной декорации, сновидения и реальности, могут быть прочитаны разными способами, но всякий раз это чтение о реальности – всегда, сейчас и в некотором сослагательно-сновиденном месте…

  • Автор: Елена Голубцова