УРОКИ PHOTOSHOP И LIGHTROOM ДЛЯ ФОТОГРАФОВ
updated 1:38 PM, Feb 4, 2023 UTC

УРОКИ PHOTOSHOP И LIGHTROOM ДЛЯ ФОТОГРАФА

Самые интересные и полезные уроки и методы использования программных комплексов Adobe Photoshop и Lightroom для ретуши фотографий и для фотографов.

А был ли Photoshop?

Фотограф Рик Берк. Морской пейзаж.Очень часто  люди, глядя на фотографии, спрашивают: «А эта фотография была обработана после съемки?», или «Да не может быть, чтобы сцена выглядела так красиво? Я был в тех местах и ничего подобного не видел». Они думают так, потому что представляют себе процесс фотосъемки примерно так - фотокамера сама, без участия человека выбирает ракурс, экспозицию и другие нюансы и выдает готовый неотредактированный «правдивый» снимок.  И мало кто из них знает, что любое изображение, которое попадает на сенсор цифрового фотоаппарата, в любом случае проходит несколько этапов постобработки. Вопрос остается за малым, как это будет сделано, с помощью программного обеспечения камеры в автоматическом режиме или фотограф доработает снимок позже, в программе Adobe Camera RAW и/или Photoshop.

В данной статье мы не будем рассматривать ситуации, когда фотография собирается из разных снимков, или в основной снимок добавляются детали из других фотографий. Оставим этот деликатный вопрос на обсуждение дизайнерам и фотоиллюстраторам. Мы будем говорить об доработке только что отснятого снимка в отношении коррекции цвета, контраста, насыщенности и баланса белого. И что тут говорить, появление цифрового фотоаппарата, программы Photoshop и ей подобных инструментов для редактирования изображений, сделало процесс ретуши гораздо проще и доступнее, чем в недавнем прошлом, когда для этого была необходима фотолаборатория, химикаты и бумага. Но одно осталось неизменным: снимок начинается во время нажатия на кнопку спуска затвора, но на этом не заканчивается.

  • Автор: Фотограф Рик Берк

Улучшаем резкость фотографии с помощью фильтра «Цветовой контраст»

Улучшаем резкость фотографии.Большинство людей, которые хорошо знакомы с принципами работы в программе Photoshop, особенно те, кто снимает на «сырой» формат RAW, уже приобрели некоторый опыт в увеличении резкости изображения. Любой фильтр, который применятся для увеличения резкости снимка, основан на простом действии – увеличении контраста между темными и светлыми участками снимка, что и делает изображение визуально четче. Фильтры увеличения резкости снимка, как правило, применяются на последнем этапе обработки изображения, после того, как были произведены все необходимые действия по «проявке» и улучшения качества. Да, бывают такие моменты, когда отдельные детали снимка в процессе пост-обработки теряют свою резкость, или вам надо спасти детали, которые не попали в фокус фотоаппарата во время съемки.  

В арсенале программы Photoshop есть множество инструментов, с помощью которых можно решить вопрос повышения резкости изображения, например, целый набор фильтров увеличения резкости, каждый из которых имеет в своем арсенале различные настройки. Но при этом  один фильтр остается недооцененным, и мало кто его использует как средство повышения резкости фотографии. Называется этот фильтр Цветовой контраст (High Pass) и находится в разделе меню Фильтр-Разные (Filter -> Other) меню программы Photoshop.

  • Автор: ArtAgeLess

Работаем с цифровым шумом на фотографии

Работаем с цифровым шумом

Вы можете подумать, что цифровой шум присущ только цифровой фотографии. Нет, это не так, он появляется везде, где оборудование работает в цифровом режиме, будь то  связь, телевидение или что-то другое.

Существует несколько видов шумов. Но с практической точки зрения не стоит вдаваться в общую теорию современной физики. Вы просто должны знать, что вызывает шум на фотографии, когда он бывает полезен и как его устранить со снимка, если это необходимо.

Вы удивлены! Да, иногда  шум может быть полезен. Некоторые изображения могут выглядеть довольно тускло и безжизненно без наличия каких-то шумовых образований. При наличии «благородного зерна»  такие изображения могут приобрести необходимый объем и текстуру.

Первое, что вы должны знать перед началом процесса удаления шума, это то, что по своей сути удаление приводит к размытию изображения. Это очень плохо отражается на качестве большинства снимков, поэтому лучше всего шум удалять на продублированных слоях, а не применять фильтр ко всему фоновому слою. Использование масок слоя также может помочь вам снизить шумы в необходимых областях фотографии, не затрагивая области,  которые должны быть резкими.

  • Автор: ArtAgeLess