ТВОРЧЕСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ
updated 1:18 PM, Nov 30, 2022 UTC

Творческая фотография

ТВОРЧЕСКАЯ ФОТОГРАФИЯ

Творческая фотография, наверное, один из крайних этапов роста профессиональных фотографов. Пройдя долгий или короткий путь (это кому как повезет) от первой случайной фотографии понравившегося объекта до профессиональных кадров с осознанно выбранными или созданными сюжетами, любому художнику требуются новые задачи. И в этот момент начинается самостоятельное творчество, когда фотограф пытается взглянуть на обычные предметы под «новым углом», раскрыть другую их сущность, или заглянуть по ту сторону действительности. Мало уже запечатлеть спешащую толпу на площади, еще хочется показать ее ритм, самостоятельную жизнь…

Вот в этом разделе мы и попробуем рассказать с помощью профессиональных фотографов о новых интересных идеях и о возможностях современной техники, рассмотрим различные приемы и методы, которые применяют в своей работе лучшие фотографы мира.

15 красивых фотографий, в которых идеально используется размытый задний фон

15 красивых фотографий, в которых идеально используется размытый задний фон

Хорошая, сильная композиция закладывает основу основ для запоминающейся фотографии. Четко очерченный главный объект фотосъемки на размытом заднем фоне является центральным элементом такой фотографической композиции. Один из способов создания такой композиционной фотографии, который выделит и подчеркнет ваш главный объект - это использовать размытие заднего фона.

Размытие фона, или, как его еще называют, боке, - это, может быть, самый простой, но очень мощный эффект, который позволяет скрыть отвлекающие элементы, создать настроение на фотографии и выделяет главный объект фотосъемки. Его можно создать, используя ряд различных методов: управления глубиной резкости (ГРИП), например, используя объектив с большим фокусным расстоянием, используя широкую диафрагму или располагая камеру как можно ближе к объекту съемки.

  • Автор: Ритеш Саини

ФРИЗЛАЙТ – ЗАМЕРШИЙ СВЕТ. ЧАСТЬ 3.

Обводка

ФРИЗЛАЙТ – ЗАМЕРШИЙ СВЕТ.

Начать свои опыты в фризлайте можно с самого технически простого приема - обводки. В студии мы собрали «натюрморт» из нескольких старых чемоданов, лавочки, фонаря, старой газеты, поместив все это на кирпичный фон. Техника заключается в «прорисовке» световым лучом границ предметов и выделении их деталей.

В нашем случае основу композиции обеспечили металлические уголки на углах чемоданов и ремни с клепками, придающие жесткость их конструкции. Заодно мы прокрасили лучом все грани объектов, подчеркнув их форму; для полноты картины «разожгли» фонарь, несколько раз посветив на него под разными углами, а также «пропечатали» в кадре газету. Несколькими «штрихами», выполненными фонарем с цветным фильтром, направленным в сторону камеры мы дополнили композицию флористическим орнаментом.

  • Автор: DigitalPhoto

ФРИЗЛАЙТ – ЗАМЕРШИЙ СВЕТ. ЧАСТЬ 2.

ФРИЗЛАЙТ – ЗАМЕРШИЙ СВЕТ. ЧАСТЬ 2.

СВЕТОКИСТИ

Чем рисовать в жанре фризлайт - ре­шать вам. Четкие ограничения здесь неуместны, но парой секретов основа­тели проекта с нами все же поделились.

Самый простой и доступный на се­годняшний день инструмент - диод­ный фонарик из ближайшего магази­на. По характеру рисунка его можно сравнить с фломастером. Одиночный диод без отражателя создаст красивую звездочку, а всевозможные «световые мечи» можно самостоятельно изготав­ливать из цепочек последовательно объединенных светодиодов, которым для питания достаточно всего пары пальчиковых батареек. Иногда можно задействовать воображение и создать из самых банальных вещей потрясаю­щие источники света. Пожалуй, самое удивительное изобретение - обыч­ная лампа накаливания невысокой мощности, патрон которой украшен новогодним елочным дождем. Эффект от такой «кисти» ни с чем не сравним, а уж разгадать, посредством чего до­стигнут такой эффект, ваши друзья точно не смогут!

  • Автор: DigitalPhoto

ФРИЗЛАЙТ – ЗАМЕРШИЙ СВЕТ. ЧАСТЬ 1.

ФРИЗЛАЙТ – ЗАМЕРШИЙ СВЕТ. ЧАСТЬ 1.

Свет в фотографии является ключевым компонентом, но на снимке играет роль скорее служебную, обрисовывая форму объекта, выявляя его фактуру и цвет, создавая композиционный светотеневой рисунок. Фризлайт – единственный жанр фотографии, где свету воздается должное и он становится основным, а подчас и единственным предметом съемки.

Несмотря на нею «иностранность» термина фризлайт, прижившегося в нашей стране, корни у него самые русские. Его авторами стали Артем Долгопо­лов и Роман Пальченков, создавшие в 2008 году в «Живом Журнале» сообщество freezelight_ru, призван­ное объединить всех фотографов, увлекающихся рисованием светом, а также привлечь неофитов заняться этой необычной и увлекательной техникой съемки. А там, как говорится, пошло-поехало. Превращению назва­ния сообщества фактически в термин послужило и то, что его создатели хорошо поднаторели в этой технике, достигли высокого уровня мастерства и сейчас являются, пожалуй, самы­ми востребованными фотографами в России, работающими в этом жанре.

  • Автор: DigitalPhoto

Цветовые тренды 2021 года по версии ShutterStock

Цветовые тренды 20201 года по версии ShutterStock

Цвета важны для каждого из нас в нашей жизни. Даже если вы их не замечаете, они просто есть, они отображают место или окрашивают визуальный образ своим теплом или прохладой, яркостью или темнотой, сходством или контрастом. Сила цвета исходит от эмоций — от того, как мы думаем и чувствуем, когда видим их. В зависимости от исторически созданных стереотипов до глубинных биологических реакций, когда мы видим определенный цвет, мы чувствуем, познаем природу окружающего мира.

В ежегодном отчете ShutterStock, посвященному цветовым трендам, сотрудники компании ищут разнообразные цвета, которые показали повышенный спрос в прошедшем году, с какой цветовой гаммой изображения больше всего загружались. Глядя на данные шестнадцатеричного кода в каждом пикселе изображения, можно увидеть оттенки, которые будут доминировать в будущем году. Это цвета, которые будут рассказывать свои истории в 2021 году, привлекая огромную аудиторию в удивительный мир на все планете.

  • Автор: Отчет ShutterStock

Владимир Андреев. Фотография и Стекло.

Владимир Андреев. Фотография и Стекло - 1.

Фотограф никогда не одерживает победы над стеклом: всегда появля­ются новые пробле­мы — новая технология, техника украшения — и снова оказываешься там, где ты был.

ИНДРЖНХ БРОК

За многие годы работы в прикладной фотографии с какими только материала­ми ни приходилось сталки­ваться на съемках один на один. В разной мере все и сложно, и интересно, но са­мое... самое... самое...— это стекло. Этот материал — невидимка.

Стекло — одно из самых замечательных открытий человечества. Много тыся­челетий служит оно людям. Оглянитесь вокруг: мы сталкиваемся с ним на каж­дом шагу — окно, подчас и дверь, стакан, графин, ваза... Главная его особен­ность, суть его — это про­зрачность. Вместе с удиви­тельной пластичностью (а в расплаве оно принимает любую форму), стекло включает е себя бесконеч­ное^ богатство оптических свойств, эффектов и изобра­зительности. 8 отличие от предметов из других мате­риалов, поверхность кото­рых скрывает свою толщу, стекло приглашает загля­нуть в свои бездонные, про­зрачные глубины.

  • Автор: Владимир Андреев

Фотография плюс текст

Фотография плюс текст

На тот момент Вадиму Гущину было 27 лет. Он — член московской фотографической группы «Пост-Академия». В группу помимо Гущина входят Н. Гарин, А. Панферов и К. Поздняков. Эта четверке отпочковалась от созданной ранее «Свободной Академии», где они получили хорошую школу от преподавателей — известных в столице фотохудожников: Слюсарева, Пиганова, Огарева, Мухина, Шульгина.

Постепенно мы привыкаем к таким работам: они все чаще попадают на выстав­ки, становятся предметом обсуждения среди фотогра­фов и, что же удивительно­го, когда кроме желания попробовать— «А что полу­чится?» — у кого-то рожда­ется здравая мысль исполь­зовать новый принцип для воплощения замысла. Армейская тема сегодня, может быть, самая труд­ная. Наш взгляд стал иным — более трезвым, ре­алистичным. Как раньше, допустим, в 30-е годы, ви­делся военный человек, во­оруженный передовой тех­никой? Воином-момументом подле ощетинившихся ору­дий главного калибра, по­велителем всевидящих про­жекторов огромного диа­метра или чудо-джигитом, восседающим на танковой броне. Вспомним многие снимки тех лет — казалось, с них так и льется бравур­ная мелодия: «И первый маршал в бой нас пове­дет!».

  • Автор: ArtAgeLess

Учимся видеть как художник. 7 мощных методов, которые помогут вам создать интересные и неповторимые фотографии.

Учимся видеть как художник. 7 мощных методов, которые помогут вам создать интересные и неповторимые фотографии.

Быть фотографом это не значит держать фотоаппарат в руках, знать, где находится кнопка «Спуск» и куда смотреть. По своей сути, фотограф это даже не набор знаний о фотографии. И это никак не связано с тем, как долго вы снимаете, снимаете ли вы с ручными настройками аппаратуры или в полном автоматическом режиме, отдавая все на откуп электронике.

Быть фотографом - это значит обладать определенным типом мышления и видения. Это то, как вы себя чувствуете, когда снимаете и как вы все это используете в своем творчестве.

Сегодня речь пойдет о том, как можно увидеть окружающий мир не таким, каким мы привыкли его видеть ежедневно. Как избавиться от привычки и желания «лететь» туда, где еще не был, чтобы найти то, чего не видел, и этим «удивить» своего зрителя.

  • Автор: Anthony Epes

Оживи свой натюрморт

Оживи свой натюрморт

Зачастую, для того, чтобы создать интересную фотографию, достаточно показать обычные вещи в новом, непривычном качестве или обстановке. Люди так привыкли ежедневно видеть одно и то же, что достаточно фотографу выйти за рамки обычного восприятия и показать вещи в новом свете, как это обязательно привлечет внимание зрителя. И сегодня мы познакомим вас с таким направлением фотографии, которые можно создавать прямо дома, находясь в изоляции. Надеемся, что эти трюки вам понравятся.

Для того, что бы создать художественный образ для любой вещи, не надо бежать в фотостудию. Вполне будет достаточно пространства обычной кухни. А как использовать эти снимки, вы решите сами.

  • Автор: Rick Ohnsman

Что делать фотографу в условиях самоизоляции

Что делать фотографу в условиях самоизоляции

Как же я люблю гулять с фотоаппаратом в поисках новых мест и идей для фотосъемки. Но что делать фотографу в условиях карантина и самоизоляции? Чем заняться и как утолить жажду творчества? Вот десять идей, которые можно реализовать в условиях замкнутого пространства собственного дома. Я потратил не более 15 минут, чтобы реализовать каждую новорожденную идею. Предлагаю и вам попробовать, может родятся новые.

1. Семья

Хорошая новость заключается в том, что если вы живете в кругу семьи или друзей, у вас всегда будут объекты для фотосессии. Единственная проблема в том, что надо быть немного избирательным. Не пытайтесь снимать их все время, не принуждайте и не мучайте своих близких!

  • Автор: Мэтт Мюррей