Основы живописи | Полный курс живописи и рисунка | Книги для художника
updated 8:16 PM, Jan 28, 2023 UTC

Основы живописи. Полный курс живописи и рисунка.

Основы живописи. Полный курс живописи и рисунка.

Полный курс — это техника и практика живописи и рисунка с использованием разнообразных методов, представленных профессиональными художниками.

Это одновременно и учебник живописи для студентов-живописцев, и самоучитель для тех, кто считает это искусство своим хобби. Множество цветных иллюстраций, рисунков и фотографий демонстрируют методы и учат правильно пользоваться живописными средствами и материалами.

«Шаг за шагом» все книги данной серии обучают правильно пользоваться цветными карандашами, мелками, гуашью, сангинами, акварелью, маслом и пастелью, а также дают инструктаж по теории цвета и композиции.

ОСНОВЫ ЖИВОПИСИ - это введение в теорию и практику живописи, где полезные советы профессиональных художников, а также анализ техники Великих Мастеров дает возможность «шаг за шагом» улучшить навыки живописи, учит смешивать цвета, знакомит с жанром натюрморта, портретной и пейзажной живописи. Цветные иллюстрации сопровождают текст на протяжении всей книги.

Сначала Исаак Ньютон, а затем То­мас Юнг вывели принцип, который и поныне признается всеми худож­никами неоспоримым фактом: свет есть цвет. Ньютон пришел к такому заключе­нию в закрытой темной комнате, когда он, приоткрыв окно, пустил маленькую поло­ску света. Затем, поместив треугольную стеклянную призму по ходу лучика света, он увидел, что стекло разбило белую по­лоску света на шесть цветов спектра, ко­торые становились видимыми, когда пада­ли на прилегающую стену.

Несколько лет спустя Юнг, английский физик, провел от обратного тот же экс­перимент. Своими исследованиями он установил, что шесть цветов спектра мож­но свести к трем основным цветам: зеле­ному, красному и синему. Затем он взял три лампы и спроецировал лучики света через фильтры этих трех цветов, сфоку­сировав их на одной точке; зеленый, крас­ный и синий лучи соединились в один бе­лый луч. Другими словами Юнг воссоздал свет.

Таким образом, окружающий нас свет состоит из света шести различных цветов; когда же они попадают на какой-нибудь объект, то этот объект поглощает неко­торые из этих цветов и отражает другие.

Давайте выделим этот тезис:

Все непрозрачные объекты при освещении отражают весь или часть све­та, направленного на них.

Практически, чтобы лучше понять данное явление, давайте представим, что, например, красный помидор поглощает зе­леный и голубой цвета и отражает крас­ный; а желтый банан поглощает голубой и отражает красный и зеленый цвета, ко­торые при наложении друг на друга по­зволяют нам воспринимать цвет желтым.

Мы собираемся посвятить изучению теории цвета несколько страниц, но мы будем делать это как настоящие худож­ники; то есть мы не будем рисовать с по­мощью света (световых красок), а будем рисовать свет с помощью цветного веще­ства, называемого пигментом (красите­лем). Взяв такой известный материал как цветные карандаши, мы вам покажем как надо изучать широкий спектр цветов, ба­зируясь на теориях Ньютона и Юнга, но подходя к этим теориям с точки зрения художника.

Основы живописи. Полный курс живописи и рисунка.

Смотрите также другие материалы:

Рисунок и живопись. Кирцер Ю. М.

Основы рисунка – В.А. Могилевцев

Ключи к искусству рисунка – Берт Додсон