СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ | ИСКУССТВО ВЕЧНО
updated 3:32 PM, Nov 29, 2022 UTC

Современные художники

На страницах нашего сайта вы можете познакомиться с биографиями знаменитых и выдающихся художников современности и прошлого. Не обойдем стороной и тех, чьи имена остались незамеченными, но кто оставил свой след в мире изобразительного искусства. 

Конечно же, в первую очередь, мы расскажем о жизни и творчестве живописцев, графиков, скульпторов Республики Башкортостан. Но трудно судить о творчестве современных мастеров, не зная истории. Возможно, мы будем повторяться, но так или иначе постараемся изучить творчество художников как можно ближе.

ХУДОЖНИК ДОМАШНИКОВ БОРИС ФЕДОРОВИЧ (1924-2003)

Борис Федорович Домашников. София. Август. 1968 год. Холст. Масло. Собственность БГХМ им. М.В. Нестерова.

ДОМАШНИКОВ Борис Фёдорович (1924-2003) - советский, российский, башкирский живописец. Член Союза художников СССР (РФ, 1954). Народный художник СССР (1982). Народный художник РСФСР (1975). Заслуженный деятель искусств БАССР (1965). Лауреат Государственной премии БАССР им. Салавата Юлаева (1977). Член-корреспондент Российской академии художеств (1997). Кавалер ордена «Знак Почёта» (1967). Почётный гражданин г. Уфы (1994). Жил и работал в Уфе.

  • Автор: ArtAgeLess

Художник Татьяна Яблонская (1917-2005)

Татьяна Яблонская. Хлеб. 1949 год. Холст. Масло. 201 × 370. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Татьяна Ниловна Яблонская (24 февраля 1917, Смоленск – 17 июня 2005, Киев) — выдающийся советский, украинский художник XX века. Родилась в семье, где все её члены и последующие поколения связаны с искусством. Отец, Нил Александрович Яблонский (1888-1944), - живописец, график, преподаватель словесности, истории и рисования. Сестра, Елена Ниловна Яблонская (1918-2009), — художник. Брат, Дмитрий Нилович Яблонский (1921- 2001), — доктор архитектуры, профессор, заслуженный архитектор Украины. Оба мужа Т.Н. Яблонской и три её дочери и внучка — художники.

  • Автор: ArtAgeLess

Константин Коровин - «русский импрессионист» и художник-оптимист

 Портрет Константина Коровина кисти Валентина Серова, 1891 год

Константина Коровина (1861—1939) обычно называют «русским импрессионистом», и его метод действительно родственен французскому. Но все же Коровин — больше чем локальная версия стиля. Это художник редкого для России склада, со своим видением пейзажа и уверенностью, что в живописи не должно быть литературности — его часто не понимали даже учителя, например, Василий Поленов. Тем не менее Коровин писал в воспоминаниях, что перед смертью Поленов просил повесить рядом с ним работу Коровина. 

  • Автор: Третьяковка

Марк Шагал: история в картинах

Марк Шагал: история в картинах

Все события из долгой жизни Марка Шагала нашли отражение в его наивно детских, вдохновенно романтичных, а иногда от печали горьких работах. В честь дня рождения художника узнаем его историю в картинах.

Родом из российской провинции

Марк Шагал — художник русско-еврейского происхождения, получивший при рождении имя Моисей Хацкелевич. Детские годы он провел в Витебске, здесь же получил первые уроки рисования от местного художника Юрия Пэна.

Семья Шагала оказалась в Витебске не случайно: город был в черте оседлости, где находилась большая еврейская община. Это был отдельный мир со своими традициями, где главное место занимали религия и семья. Марк тоже всю жизнь был человеком религиозным.

  • Автор: ТРЕТЬЯКОВКА

Художник Анита Юрьевна Вилянова и ее «ДИВНЫЕ МИРЫ»

Художник Анита Юрьевна Вилянова и ее «ДИВНЫЕ МИРЫ»

Художник Анита Юрьевна Вилянова родилась в 1991 году в городе Стерлитамаке, на сегодняшний день является членом ТО «Ассоциация художников Юга Башкортостана» при РО ВТОО «Союз художников России» РБ и Международного союза художников-педагогов. Работает преподавателем прикладного искусства в Стерлитамакской детской художественной школе. Воспитывает двух малышей.

Любовь к рисованию возникла с раннего детства, поэтому маленькая Анита с удовольствием училась сначала в художественной школе, затем в Стерлитамакском колледже искусств по специальности «Дизайн». Любимым предметом в школе была «живопись», благодаря замечательному преподавателю, заслуженному работнику культуры РБ, члену Союза художников России, Алексею Семеновичу Гребневу. Именно он привил любовь к живописи, не ограничивая фантазию и «не загоняя в рамки», на его занятиях действительно разрешалось по-настоящему экспериментировать.

  • Автор: ЛИЛИЯ АХМЕТОВА

Главные работы Ильи Репина

Главные работы Ильи Репина

В письме к Ивану Крамскому художник Илья Репин признавался: «Окружающая жизнь меня слишком волнует, не дает покоя, сама просится на холст». Он писал бурлаков и царей, гениев и безымянных крестьян, важных сановников и простой народ — всю многоликую и кипучую действительность. Ко дню рождения художника вспоминаем его главные картины.

«Невозможно вообразить более живописной и более тенденциозной картины»

Знаменитых «Бурлаков» Репин написал под влиянием поразившей его встречи: на прогулке по нарядной набережной Невы он впервые увидел ватагу оборванцев, тянувших тяжелую барку. Контраст между «страшными чудищами» с по-детски добрыми улыбками и «ароматным цветником господ» так поразил художника, что он отправился на Волгу — рисовать этюды и наброски.

  • Автор: ТРЕТЬЯКОВКА

Заметки о современной живописи Башкортостана

Заметки о современной живописи Башкортостана

Стили­стическая разнородность, стремление обновить художественный язык и проблематику работ характеризуют сегодня не только мо­лодых художников, но и мастеров старшего поколения. Творческая активность последних во многом зависит оттого, насколько орга­нично их опыт вписывается в современный изобразительный ма­териал. Кто-то испытывает творческий кризис, вызванный круше­нием ценностных установок, питавших искусство социалистиче­ского реализма, а наиболее сильные не только активно участвуют в художественной жизни республики, но и оказывают заметное влияние на формирование живописи нового времени. В числе этих мастеров – Ахмат Лутфуллин, Михаил Назаров. Произведения обоих лишь на первый взгляд характеризуют их как художников поляр­ных позиций. Сущностная основа их работ – драматизм, вызван­ный общностью тревог за судьбу своего народа, печалью о дере­венском мужике, о земле. Как ни странно, в благополучные 70-е годы не только авангардизм Назарова, но и реалистические работы Лутфуллина подчас «не приходились ко двору» – недаром именно в те годы была отвергнута выставкомами его трагическая «Старуха у окна», горькой правдой своей ломавшая оптимистические кон­цепции российских выставок. Уже в работах 1989 года художествен­ный язык Лутфуллина трансформируется: в трактовке цвета, пла­стике форм все сильнее ощущается близость примитивистским тенденциям. Однако опыт реалистической школы помогает мас­теру сохранить за формальными поисками глубину содержания («Белая юрта», 1989). Композиционная и колористическая сдер­жанность и программный драматизм работ Лутфуллина, но уже выраженный иными приемами (фактурная живопись, крупные, эпического звучания объемы), нашли свое продолжение в творче­стве молодого художника А. Мазитова. Лутфуллинский аскетизм в выборе выразительных средств наследует и Джалиль Сулейманов. Во­круг Лутфуллина консолидировались художники разных поколе­ний, образовав творческое объединение живописцев, графиков и скульпторов «Артыш» («Можжевельник»). Стилевая разнород­ность объединения – свидетельство настойчивого поиска худож­никами различных путей в осуществлении идеи возрождения на­ционального духа и традиций башкирского народа.

  • Автор: Lorka

Секреты мастерства Ивана Айвазовского

Секреты мастерства Ивана Айвазовского

В жизни знаменитого художника Ивана Константиновича Айвазовского была одна подлинная страсть, служившая ему неисчерпаемым источником вдохновения — море. На его великолепных картинах лунные дорожки словно светятся — так, что зрители искали за холстом лампу (источник света), а прозрачная «волна Айвазовского» вошла в историю мирового изобразительного искусства. Ко дню рождения великого мариниста вспоминаем его такие разные морские пейзажи.

  • Автор: ТРЕТЬЯКОВКА

Художник Антонис Ван Дейк. Дети, придворные и короли.

Художник Антонис Ван Дейк. Дети, придворные и короли.

Короли и прекрасные дамы, именитые придворные и духовные особы, дети и взрослые — все они остались на портретах гениального фламандского живописца Антониса ван Дейка. Он создал собственный стиль аристократического портрета, соединив роскошные костюмы с непринужденными позами и мимолетными эмоциями. Вспоминаем главные портреты ван Дейка, которые можно увидеть в Эрмитаже.

«Портрет короля Великобритании Карла I»

Король Карл I хотел видеть ван Дейка придворным живописцем и щедро оплачивал работу талантливого портретиста: его окружает роскошь и почести, он получает дворянский титул и женится на фрейлине королевы. Почти десятилетняя работа при дворе английского короля становится золотым периодом в творчестве ван Дейка. Художник пишет около 400 портретов, с необыкновенной виртуозностью показывая внутренний мир своих героев.

  • Автор: ЭРМИТАЖ

ХУДОЖНИК ЛЕБЕДЕВ СТАНИСЛАВ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1945-2014)

ХУДОЖНИК ЛЕБЕДЕВ СТАНИСЛАВ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1945-2014)

ХУДОЖНИК ЛЕБЕДЕВ СТАНИСЛАВ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1945-2014) г. Уфа - ЖИВОПИСЕЦ. ГРАФИК. Работал в техниках офорта и литографии, в рисунке, пастели и смешанной технике. ХУДОЖНИК ДЕКОРАТИВНО­ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА - авторская техника в декоративных панно.

Заслуженный художник Республики Башкортостан (2005).

Член Союза художников СССР (РФ) с 1975 года.

Член художественной группы «Сары бия» (1989-1993).

  • Автор: Светлана Игнатенко