КНИГИ ДЛЯ ХУДОЖНИК | ArtAgeLess.com | ИСКУССТВО ВЕЧНО
updated 1:38 PM, Feb 4, 2023 UTC

Библиотека сайта - ArtAgeLess.com

КНИГИ ДЛЯ ХУДОЖНИК | ArtAgeLess.com | ИСКУССТВО ВЕЧНО

Если вы хотите научиться рисовать, если вам не хватает учебных пособий или вы ищите что-то конкретное из учебников, посвященных мастерству рисования, живописи и графики, то вам к нам. В нашей библиотеке для художников вы найдете полезную и интересную литературу посвященную этой тематике. Добро пожаловать в нашу библиотеку творческой личности.

В настоящее время мы стараемся расширить количество книг и учебных пособий, и надеемся, что в ближайшее время наша библиотека художника и живописца станет полезной как для начинающих рисовальщиков, так и для профессиональных мастеров кисти.

Библиотека художника - ArtAgeLess.com

Основы иконописного рисунка - E.Д Шеко, М.И. Сухарев

Основы иконописного рисунка - E.Д Шеко, М.И. Сухарев

Данное учебное пособие содержит теоретическую часть курса «Иконописный рисунок», разработанного для студентов факультета Церковных художеств Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета.

Рисунок - основа всякого изображения, в том числе и иконы. Прежде чем взять­ся за краски иконописец должен подготовить рисунок будущей иконы. Рисунок определяет стилистику изображения, композицию, пропорции фигур, характер и расположение линий - одним словом тот каркас, который необходим для работы цветом. В иконе не может быть случайных, хаотичных цветовых пятен. Это один из главных принципов иконописания. Вся структура разделки деталей, пробелов одежд и охрений ликов определяется исходным рисунком.

Техника иконописания сложна и своеобразна. Традиции этого искусства выра­ботаны многовековой практикой византийских и древнерусских мастеров. Наибо­лее совершенные произведения иконописи XII—XVI вв. являются непревзойден­ными образцами, к которым обращались иконописцы всех последующих веков, включая и наших современников. Эти образцы используются на Факультете Церковных Художеств ПСТГУ в качестве основных учебных пособий. Таблицы для курса «Основы иконописного рисунка» также подобраны из числа лучших и наиболее сохранных из них. Для изучения этих образцов необходимо копирование - как главный метод обучения иконописца.

  • Автор: ArtAgeLess

Пособие по техникам рисования: справочник художника – Питер Станьер

Пособие по техникам рисования: справочник художника – Питер Станьер

Рисование, подобно письму или речи, являет­ся средством коммуникации. Как и другое средства общения, рисование, отражая и вы­ражая наши наблюдения, мысли и чувства, может быть многосторонним и весьма разнооб­разным. Художники и проектировщики для выражения и развития своих идей и творче­ских замыслов, представляемых на суд зрите­лей в области изобразительного искусства и проектирования, широко используют различ­ные техники рисунка.

Нельзя создать рисунок, если художник не имеет четкого представления о будущем ри­сунке и образном языке, который необходи­мо использовать в данном случае. Об этом ча­сто забывают или это недопонимают многие учителя рисования.

Обычно мы начинаем рисовать, когда пытаемся воспроизвести что-то из наших наблюдений: это может быть портрет, натюрморт или пей­заж. В детстве мы рисовали свои наблюдения по памяти, а став взрослыми, пытаемся передать наши непосредственные наблюдения. Увидев нечто замечательное и представив, как это будет выглядеть на рисунке, мы пытаемся запечатлеть это, но тут же сталкиваемся с трудностями, и это естественно.

  • Автор: ArtAgeLess

Рисуем пейзаж – А. Н. Печенежский

Рисуем пейзаж – А. Н. Печенежский | Школа рисования

Пейзаж – жанр изобразительного искусства или отдельное произведение, в котором основной предмет изображения - естественная либо в той или иной мере преображенная человеком природа. Пейзажная живопись имеет многовековую историю.

Сегодня искусство пейзажной живописи многолико и неформализовано. Мастера оставили нам в наследство не только огромное количество приемов и техник, но и замечательную уверенность в том, что мир, в котором мы живем, - интересен, внимательный, неравнодушный взгляд позволяет увидеть красоту природы и получить от нее ни с чем не сравнимое удовольствие, а желание поделиться своими впечатлениями формирует все новые художники.

В этой книге мы поговорим о том, как сделать первые шаги по пути освоения искусства пейзажа. Речь пойдет исключительно о черно-белой графике и техниках, не требующих особого навыка и специальных технологических ухищрений. Присоединяйтесь к художникам-пейзажистам! И помните: лучшими помощниками в этом буду ваше воображение и сама природа!

  • Автор: ArtAgeLess

Вы сможете рисовать через 30 дней: простая пошаговая система, проверенная практикой – Марк Кистлер

Вы сможете рисовать через 30 дней: простая пошаговая система, проверенная практикой – Марк Кистлер

Поздравляю! Если вы открыли эту книгу, значит, хотя бы немного верите, что сможете научиться рисовать.

И это действительно так! Даже если вы рисовали совсем чуть-чуть, вообще не рисовали или сомневаетесь в свих способностях, найдите несколько карандашей и двадцать минут в день – и за месяц вы научитесь создавать поразительные изображения. Да, верно выбрали учителя. И учебник.

Добро пожаловать в мой мир творческих возможностей! Я научу вас рисовать все на свете – от изображений на фотографиях и пейзажей до трехмерных образов, рождающихся исключительно в вашем воображении. Понимаю, это громкое заявление и серьезное обещание. Знаю, что вы можете отнестись к нему скептически, да и вообще, на чем оно основано? Самый простой способ подтвердить мою уверенность в себе как в преподавателе – поделиться с вами историями успеха моих учеников.

За последние тридцать лет я научил рисовать миллионы людей: проводил занятия по всей стране, вел телепрограммы, мои уроки можно было найти в интернете или посмотреть видеоролики.

  • Автор: ArtAgeLess

Основы рисования – Грег Альберт, Рейчел Вульф

Основы рисования – Грег Альберт, Рейчел Вульф

Рисунок – основа любого изобразительного искусства. Это утверждение может показаться слишком смелым, но мы убеждены в его правдивости. Ни один художественный прием не сможет скрыть дилетантского рисования. Даже для создания абстрактной работы нужно владеть мастерством рисунка. Радует то, что научиться рисовать может каждый. Чтобы стать искусным рисовальщиком, вам придется, конечно, над этим поработать, но мы уверены, что уже с самого начала вы сможете увидеть удовлетворительные результаты.

Возможно, некоторые считают рисование слишком сложным искусством; убеждение, что лишь немногие, обладающие особым талантом, могут рисовать, лишает всякого интереса и желания приниматься за дело. Но они заблуждаются. Рисование - искусство, которому можно научиться.

Поэтапно осваивая приемы выполнения рисунка и углубляя свои знания о различных средствах рисования, вы встанете на путь, ведущий к успеху. Эта книга познакомит вас с наиболее распространенными средствами рисования и научит выгодно использовать их специфические качества. Она покажет, как упрощать увиденное вами так, чтобы это можно было перенести на бумагу.

  • Автор: ArtAgeLess

Ключи к искусству рисунка – Берт Додсон

Ключи к искусству рисунка – Берт Додсон

В одном старом вестерне главного героя, роль которого исполнил Донни Кэй, вызывает на перестрелку опасный противник. Дэнни направляется к выходу из салуна, выслушивая при этом множе­ство советов от друзей - доброжелатедей. «Солнце уже на западе, и ты держись этой стороны», - говорит один «бывалый». «Он высокий, так что лучше присядь», — перебивает второй. Еще один утверждает: «Он стреляет правой, поэтому наклонись влево». Кэй изо всех сил старается усвоить услышанное, но, дойдя до дверей, совершенно запутывается и бормочет: «Солнце высоко - наклоняйся на запад,.. Он присел с этой стороны - стреляй влево... Он к востоку справа — держись ниже.,,»

Если искусство рисования рассматривать как набор подобных правил, ученикам будет ничуть не легче, чем Дэнни Кэю в этой сцене. Никто из моих знакомых художников во время работы не держит в голове столько указаний: это слитком сложно, просто запомните: в этой книге есть множество советов, которые, если вы будете постоянно ими пользоваться, постепенно станут составной частью вашего мастерства.

Невозможно сразу приме­нить все, что мы знаем. Мы можем только сосредоточиться на изображаемом предмете и довериться зрению. Книга «Ключи кискусству рисунка» - в первую очередь о том, как научиться доверять своим глазам и какими способами подкреплять это доверие. Рисование - это прежде всего видение мира, а не примеменение каких-то принципов на практике. Все остальные «клю­чи» - такие, как дополнительное уточнение, рисование по соображению, объединение частей рисунка и составление светотеневых карт, не более чем побочные продукты этого видения, выраженного языком искусства. Эти приемы можно изучать постепенно, не торопясь.

  • Автор: ArtAgeLess

Техника живописи – Д. И. Киплик

Техника живописи – Д. И. Киплик

Под  техникой  живописи  в  буквальном  значении  этого  слова  должно  подразумевать особую отрасль знания, предметом изучения которого является рациональное построение, живописного произведения с точки зрения его материальной сущности.

Знание  техники  живописи  дает  художнику  возможность  не  только  создавать  долговечные произведения, но и наилучшим образом использовать его живописные материалы и с художественной точки зрения.

Техника  живописи, подобно  прочим  наукам, опирается  на  ряд  других  наук. Современная техника живописи базируется на физике, химии, технологии красок и связующих веществ и на других современных науках. Старинная техника живописи также использовала современные ей знания, но науки как таковой в ее время или не существовало вовсе, или же она находилась только в зачаточном состоянии; вот почему она должна была базироваться главным образом на длительном, вековом опытном изучении свойств материалов, имевшихся в распоряжении живописи. Знания эти медленно накоплялись в кругах специалистов  и, передаваясь из поколения в  поколение, создали ту прочную базу, которая дала возможность  стать  технике  живописи  прошедших  времен  на  изумительную  высоту. Дошедшие  до  нашего  времени  памятники  живописных  произведений  прошедших  веков  с достаточной убедительностью подтверждают сказанное.

  • Автор: ArtAgeLess

Нагота в искусстве. Исследование идеальной формы - Кеннет Кларк

Нагота в искусстве. Исследование идеальной формы - Кеннет Кларк

Прекрасные девицы, которых Вы увидите в Ниме, не усладят Вас, я уверен, больше, нежели вид прекрасных колонн Maison Carree, ибо последние есть не что иное, как древние копии первых.

Никола Пуссен - Шантелу, 20 марта1642 года

Весной 1953 года я прочитал шесть лекций о наготе в искусстве, это были лекции на ежегодных Чтениях по изящным искусствам памяти Э. У. Меллона в вашингтонской Национальной галерее. Я никогда в жизни не выступал перед более отзывчивой и интеллигентной аудиторией и хотел бы сразу по окончании курса подарить каждому из присутствовавших экземпляр этой книги в знак признательности.

Но лекции следовало значительно удлинить, написать три новые главы, а в последний момент издатели убедили меня добавить  еще  раздел  примечаний.  Это  означало  почти трехлетнюю отсрочку, и я благодарен фонду Чтений памяти Меллона и фонду Боллингена за терпение, которое они проявили, ожидая завершения работы над книгой.

Учитывая, что обнаженная натура преобладала в скульптуре и живописи двух важнейших эпох в их истории, можно предположить, что существует небольшая библиотека по этому предмету. Но в действительности имеется лишь два более или менее ценных общих исследования: «Die Menschliche Gestaltin der Geschichteder Kunst» (1903)  Юлиуса  Ланге  и  «Der nackte Mensch» (1913)

  • Автор: ArtAgeLess

Рисунок и живопись пейзажа – Глеб Смирнов, Андрей Унковский

Рисунок и живопись пейзажа – Глеб Смирнов, Андрей  Унковский

Изучение пейзажа – одна из существенных частей подготовки будущего художника-педагога в области живописи и рисунка. Для студента - заочника, выполняющего значительное число заданий по изобразительному искусству самостоятельно, в домашних условиях, работа над пейзажем предоставляет большие возможности. Многие студенты – заочники, не ограничиваясь учебными заданиями, ведут самостоятельную творческую работу в  области пейзажной живописи, участвуют в ежегодных выставках в стенах института, выставках учителей рисования и художников-профессионалов.

Пейзаж является самостоятельным жанром изобразительного искусства, а также играет важную роль в исторических и жанровых картинах.

Пейзажная живопись имеет многовековую историю. В музеях хранятся замечательные средневековые миниатюры, в которых разнообразные сюжеты разворачиваются на тонко проработанных пейзажных фонах. Художники эпохи Возрождения часто включали в свои картины пейзажи, передающие конкретно ту или иную местность. «Чистый» пейзаж впервые мы видим на одном из рисунков Леонардо да Винчи.

  • Автор: ArtAgeLess

Рисунок. Портрет - Б.B. Лушников

Рисунок. Портрет - Б.B. Лушников

Первостепенное внимание уделяется освещению таких важных клю­чевых для учебного процесса и худо­жественного творчества проблем, как восприятие, отражение и творчество, соотношение объективного и субъек­тивного в искусстве, воспитание твор­ческой личности. Необходимость на­стоящего пособия обусловлена недостаточной разработанностью на­званных проблем, особенно в области быстрого портретного рисунка. Отсю­да возникла необходимость раскрыть его творческую природу, которая иг­рает роль катализатора в творческом процессе, показать место и роль быс­трого рисунка в становлении профессиональной художественной деятельности.

В учебном пособии впервые в практике учебной литературы пред­ставлен специальный раздел «Гале­рея быстрых портретных дорожных рисунков». Этот раздел можно было бы назвать практикумом для разви­тия творческого (художественного) видения, назначение которого по­мочь студентам в вопросах формиро­вания художественного образа, в по­становке и решении изобразитель­но-выразительных задач. Систематизированный подбор авторских портретных рисунков сопровождает­ся специальным текстом, что позво­лит студенту увидеть, вонять, как та или иная задача решается в каждом конкретном случае, почувствовать многообразие возможностей реше­ния творческих вопросов в портретном рисунке. Автор надеется, что ма­териал портретной галереи пособия поможет читателю открыть полезное для себя и пройти вместе с ним путь в познании и совершенствовании са­мого себя.

  • Автор: ArtAgeLess