Живопись. Фотография. Дизайн.

Register Login

Правила фотографии и как их нарушать – Хайе Ян Кампс

Правила фотографии и как их нарушать – Хайе Ян Кампс

Знакомясь с кем-нибудь, вы составляете первое впечатление о человеке на основе того, что вам о нем известно. Как человек одевается, как разговаривает, где вы его повстречали, что знали о нем ранее, как он в целом выглядит - все это складывается в вашей голове в определенный образ. Этот стереотип, возникший у вас, может оказаться совершенно неправильным, и все же именно он служит основой для впечатления о человеке, которое постоянно развивается по мере вашего дальнейшего общения. Только так нам, людям, и дано справляться с тем, что каждый день нам встречаются сотни, если не тысячи других людей, и попросту нет ни времени, ни умственных сил, чтобы о каждом создавать представление с нуля.

Занятие фотографией во многом напоминает этот процесс. Будучи фотографом, вы сделаете тысячи и тысячи снимков. Правила фотографии - это стереотипы, полезные клише, срезание углов на пути к великолепным снимкам. Скажем, если вы снимаете пейзаж, то горизонт должен быть ровным. Если человека, то глаза должны быть в фокусе. Если цветок, то попытайтесь запечатлеть его красоту.

Как и на одних стереотипах, на одних правилах фотографии далеко не уедешь. Однако если изобретать велосипед всякий раз, когда понадобится еще что-нибудь снять, вся ваша карьера фотографа будет сплошной тратой времени.

Книга "Правила фотографии и как их нарушать" Хайе Ян Кампс - купить книгу Rules of Photography and How to Break Them ISBN 978-5-699-58994-4 с доставкой по почте в интернет-магазине Ozon.ru Книга "Правила фотографии и как их нарушать" Хайе Ян Кампс - купить книгу Rules of Photography and How to Break Them ISBN 978-5-699-58994-4 с доставкой по почте в интернет-магазине Ozon.ru

Мы, фотографы, - художники, люди с собственным видением окружающего мира. Нас переполняют творческие идеи. Мы бунтари! Правила фотографии - это конструктор, из которого складывается умение хорошо снимать. Но именно на этой основе и выстраивается индивидуальный стиль.

Эта книга преследует несколько целей. Прежде всего, мы рассмотрим кое-какие азы фотогра­фии, обсудим различные виды оборудования, которые вам предстоит использовать. Не надо ду­мать, что книга заменит вам инструкцию к фотоаппа­рату (ее всегда стоит почитать, чтобы знать, где ка­кие функции и для чего), ведь вместо сухого изложе­ния фактов - «кнопка А делает то-то, рычажок Б делает вот так» - мы поговорим о том, как привлечь попавшие в ваше распоряжение «прибамбасы и на­вороты» к созданию фотографий вашей мечты.

В качестве второго шага (маленький шажок для фотографа, огромный скачок для фотоискусства...) я некоторое время буду учить вас «правилам» фото­графии. Опасаюсь, что вам немного припомнятся школьные годы, но не поговорив об основах, на Пар­нас не взберешься. Впрочем, не беспокойтесь: за­нудно, как в школе, даже близко не будет.

Без понимания правил многим начинающим фо­тографам приходится нелегко. Предположим, вы до­статочно овладели техникой, чтобы снимки получались в фокусе, но вам пока недостает следующего, крайне важного уровня знаний: как сделать из сним­ка произведение визуального искусства. Если вкрат­це - без понимания правил фотографии ваши сним­ки навряд ли сами эволюционируют из «фоток» в шедевры - в нечто такое, за что люди готовы были бы заплатить, что захотели бы повесить у себя на стену или чем вы могли бы всерьез гордиться.

Изучение правил фотографии поможет вам перейти от заурядных снимков к потрясающим; однако если вы стремитесь подняться еще на уровень выше, куда попадает лишь малый процент щелкаю­щих затворами, нам придется чуть усложнить зада­чу: вам нужно будет научиться улавливать те ситуа­ции, когда правила стоило бы понарушать. Иногда отклонение, а то и отказ от правил делает снимок неповторимым.

Если нарушать правила так здорово, для чего же мы в этой книге вообще уделяем им внимание?

К чему тогда вообще их изучать? Как я отмечал, «правила» существуют не просто так. Сотни лет художественного творчества породили устойчивые рекомендации в некоторых аспектах. Речь идет о способах сделать компози­цию интереснее, позволить ей «заиграть», придать заниматель­ности для публики.

Ну и наконец: встречали выражение «сойти с накатанной колеи»? Хочу натолкнуть вас на мысль: не зная, где пролегает колея, невозможно сознательно сойти с нее.

Правила фотографии и как их нарушать – Хайе Ян Кампс | Эксмо | 2012 года | Мастер фотографии | ISBN 978-5-699-58994-4

Скачать книгу бесплатно

 

Смотрите также другие материалы:

50 фотопроектов. Новые идеи для творчества - Ли Фрост

Майкл Фриман. Взгляд фотографа.

Творческая фотография. Ли Фрост.