Живопись. Фотография. Дизайн.

Register Login

Такой разный фейерверк.

Такой разный фейерверк. Фотограф Патрик Банас.

Во все времена запуск салюта был незабываемым зрелищем. И когда высоко над головой распускаются огромные огненные цветы, трудно удержаться от того, чтобы не запечатлеть это. Но иногда хочется вложить что-то свое в то, что создано профессиональными пиротехниками.

Когда в голову приходит интересная идея, то остается только найти наиболее подходящее место и оказаться там в нужное время, чтобы воплотить свои задумки в жизнь. Поэтому мне пришлось ждать целый год, чтобы найти походящий праздник и попробовать отобразить на фотографии, то, что я задумал.

Кто-то возможно заметит: - Фотография фейерверка или салюта? Что так шуметь по этому поводу? Все очень просто. Приезжаете на место, устанавливаете фотокамеру на штатив, настраиваете экспозицию так, что бы выдержка у вас составляла 2-3 секунды, и фокусируете камеру на месте предполагаемого центра салюта. Все, не надо здесь ничего выдумывать.

Такой разный фейерверк. Фотограф Патрик Банас.

Но сегодня я предложу вам нечто новое. Принцип данного метода прост. Да, делаем тоже самое, что описано выше, но в тот момент, когда затвор фотокамеры открылся, необходимо аккуратно повернуть кольцо фокусировки, чтобы расфокусировать камеру. То есть, перед фотосъемкой вы настраиваете резкость на бесконечность, а потом, резко снижаете ее до минимального фокусного расстояния. Причем это все вы должны сделать в течении тех 2-3 секунд, пока открыт затвор. Этот метод похож на технику «Масштабирование», которому обучает Брайан Питерсон на страницах своих книг, семинарах и на уроках онлайн-фотошколы.  Разница лишь в том, что при использовании метода «Масштабирования» мы вращаем кольцо зумирования, а в нашем случае мы вращаем кольцо ручной фокусировки.

Такой разный фейерверк. Фотограф Патрик Банас.

А вот несколько советов, которые следует принять во внимание при такой фотосъемке салюта:

Объективы с большим фокусным расстоянием работают лучше при такой фотосъемке фейерверка, так как разница между «сфокусировано» и «размыто» будет лучше заметна. Все фотографии, показанные здесь, были созданы двумя объективами: 24-70-миллиметровый объектив на фокусном расстоянии 70 миллиметров и 85-миллиметровый объектив. Выбор между 60-100 миллиметрами будет оптимальным.

Место выбирайте как можно ближе к эпицентру фейерверка, но при этом не забывайте про собственную безопасность.

Фотокамеру фиксируйте на штативе, но штативную головку оставляйте свободной, чтобы могли быстро сменить направление фотосъемки.

Такой разный фейерверк. Фотограф Патрик Банас.

2 или 3 секунды – это вполне достаточное время, которое необходимо для фотосъемки салюта в данной технике. Вот мои настройки для большинства фотографий фейерверка: выдержка 2 секунды при f/11 и ISO 400.

Не переживайте неудачам. Конечно же, вероятность того, что все разрывы салюта окажутся в центре фокусировки вашей фотокамеры, очень мала. Будьте готовы к тому, что 80 % ваших фотоснимков, сделанных в течение запуска салюта, отправится прямо в корзину.

Из самой техники уже понятно, что необходимо выключить автофокус. Ваша задача состоит в том, чтобы расфокусировать камеру в нужный момент времени, пока открыт затвор.

Такой разный фейерверк. Фотограф Патрик Банас.

Посетите место фотосъемки до наступления часа Х, чтобы подобрать себе хорошую площадку для фотосъемки. Ведь вам совершенно не нужны ветви деревьев в кадре, или чтобы уличные фонари затмевали красоту салюта.

Вот и все. Кстати, все изображения, которые я показал здесь – прямо из камеры, без последующей постобработки. Если не считать постобработкой обрезку кадров и/или добавление насыщенности цветов в изображение. Но этим все и ограничивается.

Все очень просто, не правда ли? Потренируйтесь в свободное время и получайте удовольствие от процесса творчества!

Такой разный фейерверк. Фотограф Патрик Банас.

Фотограф Патрик Банас.