Живопись. Фотография. Дизайн.

Register Login

Фотография и неонатурализм

Произведение М. МорлиИстина всегда будет новой, говорил Апол­линер. Перефразируя, можно сказать, что и реализм в живописи как правда художе­ственного отражения мира также всегда будет отличаться от прежнего. Реализм но­вого времени нельзя мерить критериями реализма прошлых времен, хотя инвариант­ное ядро — правда художественного отра­жения жизни — остается неизменным.

Постоянно обновляется и неизменный «спутник» реализма — натурализм, хотя и он сохраняет свое инвариантное ядро. В чем же оно состоит? С нашей точки зре­ния, таким ядром натуралистической тен­денции является эстетически безоценочное отражение фактов жизни, «феноменологии» явлений. Именно из этого корня растут та­кие побеги натурализма, как пассивная со­зерцательность, воспроизведение лишь обо­лочки вещей, отсутствие обобщений и идей­ной целеустремленности.

Чтобы понять своеобразие современного натурализма второй половины XX века, необходимо поставить его в связь со стиле­выми особенностями современного реализ­ма, а также других направлений в живо­писи.

Просмотров: 1873

Есть ли в современном искусстве критерии качества работы?

Круглый стол. Есть ли в современном искусстве критерии качества работы?В пространстве выставки номинантов на Премию Кандинского в ЦДХ состоялся круглый стол на тему «Стандарты качества и современные типы художественного производства». «Артхроника» записала, что говорили его участники.

Кирилл Алексеев
(ведущий). Хотелось бы представить участников круглого стола, посвященного проблеме качества в современном искусстве и вопросам производства искусства.

Сегодня в круглом столе участвует художник Андрей Кузькин, художественный критик Валентин Дьяконов, теоретик и арт-критик Александр Евангели, художник Борис Орлов, директор Открытой галереи Наталья Тамручи и куратор Яра Бубнова. А также Кирилл Светляков, руководитель отдела новейших течений Государственной Третьяковской галереи и Кирилл Алексеев – искусствовед.

Тема круглого стола выбрана не случайно, потому что вопрос качества современного искусства до сих пор открыт. Мы имеем большой объем художественного производства и художественной продукции, но четкие параметры, которые могли бы определить качество произведения, не артикулированы. Есть много разных мнений, но ясной позиции не существует. На материале и Премии Кандинского, и текущих проектов Московской биеннале мы хотели бы обсудить, что мы понимаем под качеством художественного произведения. Ждем ли мы вообще чего-то от грядущих выставочных проектов, работы кураторов, арт-критиков, художников? Хотелось бы предоставить слово Кириллу Светлякову, руководителю отдела новейших течений Государственной Третьяковской галереи.

Просмотров: 2089

Наивное искусство

Елена Уварова. Деревня. Холст. Масло. 50х70.Все чаще и чаще встречаются анонсы о предстоящих выставках художника наивного искусства. Вот сегодня мы и попробуем разобраться, что же это такое наивное искусство.

Во-первых, посмею себе предположить, что все изобразительное искусство берет свое начало из наива. Ведь когда не было классической школы, не были выведены законы живописи. Были сюжеты и были люди, которые хотели запечатлеть эти моменты на холсте или любом другом материале. Если призадуматься, то первые наскальные рисунки первобытного человека – это тоже наивное искусство.

Во-вторых, любой художник, впервые взяв в руки карандаши и кисти, начинает просто изображать на листе то, что он видит вокруг себя. Не подчиняясь законам логики и живописи, рука сама ведет линию туда, куда ей нужно. И так рождается живопись. Это потом приходят опыт и знания, но так или иначе все через этот этап проходят. Но почему тогда некоторые на этом этапе остаются?

Попробуем обратиться к определению и истории наивного искусства. Наивное искусство (от английского naive art) - стиль творчества самодеятельных, не получивших профессионального образования художников. Часто это понятие используется как синоним примитивизма, но в последнем речь скорее идет о профессиональном подражании непрофессиональному. Исторические корни наивного искусства – берут начало в народном художественном творчестве.

Просмотров: 3134

Символизм цвета

Наиль Вагапов. Театр - 2. Смешанная техника

В повседневной жизни мы как то быстро привыкли к тому, что краски являются эстетическим эквивалентом действительности. Но в то же время как то быстро забыли что, цвета можно трактовать как символы, намекающий на то, что порой не может быть показано, будь то образ бога, высших космических сил или потустороннего бытия. Символизм цвета опирается на объективные особенности психики, на всевозможные ассоциации, нередко довольно простые: синее — море, океан, небо, мир; зеленое — весна, пробуждение, надежда; белое - чистота и непорочность, начало; желтое — солнце и тепло, осень; красное — огонь и кровь, опасность; черное — темнота, страх, неясность, смерть. Такая мотивировка имеет в своей основе человеческий опыт, который дополняется мифологическими, религиозными и эстетическими воззрениями. Сказания, древние тексты, традиции доводят до нас богатый мир, заставляющий художников акцентировать внимание на отдельных символических цветах.

Просмотров: 2439

Башкирский бренд - войлок

Башкирский войлок

Наиль Байбурин рассказывает:

- Недавно я открывал в Москве выставку. На вернисаже подошел ко мне депутат Госдумы и говорит: "Мне поручено керлинг развивать, не могли бы вы помочь в Башкирии команду собрать, а я вам все условия для занятий этим видом спорта создам". Керлинг - игру, которая в XVI веке в Шотландии родилась, сюда хотят привнести. Я не считаю, что это нормальное явление. Уверен, что привносить иностранное нужно, когда получили развитие национальные достояния. Почему я обратил внимание именно на войлок, хотя и у других народов он тоже есть? Но в той же Киргизии, Казахстане сильно развито тиснение по коже, ювелирные украшения из серебра - это лицо Татарстана. Что же касается войлока, то он и по сей день делается в ряде районов Башкирии, например, в Абзелиловском, и распространен в быту. Материал теплый, водоотталкивающий, за счет того, что в нем сохраняются частички животного жира. Войлок и сегодня актуален у сельских жителей, для которых производство войлока - это своего рода праздник, ритуал. Это до сих пор осталось на Южном Урале.

Просмотров: 2403