Живопись. Фотография. Дизайн.

Register Login

Из «Искры»… Фотограф Галина Лукьянова.

Из «Искры»… Фотограф Галина Лукьянова.

О Галине Лукьяновой написано немало. Пожалуй, среди наших фотографов-«деревенщиков» она, если не «номер один», то уж точно, в первой тройке лидеров.

Камера «Искра» появилась у Галины совершенно случайно, но на долгие годы стала верным другом и помощником. Можно сказать, что лучшие ее кадры сделаны именно этим аппаратом.

Есть в мире фотографы, которые брави­руют тем, что снимают камерами старо­модными, снятыми с производства. Эпатаж, репутация чудака важнее, и продолжают они с завидным упорством выжимать из камеры-реликта все воз­можное.

Надо совершенно не знать Лукьянову, чтобы упрекнуть ее в подобном.

Она, действительно, патриот снятой с производства красногорской «Искры».

Фотограф Галина Лукьянова. Из цикла «Дом в деревне». 1979 год.

Фотограф Галина Лукьянова. Из цикла «Дом в деревне». 1979 год.

И очень умело использует ее преиму­щества. Для Галины они очевидны. Су­дите сами.

Камера широкоугольная. Камера порта­тивная, складывающаяся. В кармане может уместиться.

Почти нет фотографического брака, от­ходов.

Камера снабжена блокировкой, исклю­чающей возможность повторной съем­ки на один кадр.

Объектив прекрасно рисует и дает (как сказал один из критиков Лукьяновой) «умопомрачительную резкость».

Фотограф Галина Лукьянова. Из цикла «Дом в деревне». 1981 год.

Фотограф Галина Лукьянова. Из цикла «Дом в деревне». 1981 год.

Это просветленный объектив «Индустар-58» с относительным отверстием 1:3,5 и фокусным расстоянием 75 мм. Центральный затвор действует со ско­ростями от 1 до 1/500 с. Вполне прием­лемый диапазон.

Квадратный формат (6X6 см), который как нельзя более подходит для тех жанров, что выбраны Галиной: пейзаж, натюрморты из предметов деревен­ского быта.

Ну и, наконец, в стране кроме «Искры» по сути дела нет дальномерной широ­коугольной камеры.

Галина Лукьянова убеждена в том, что КМЗ проиграл, сняв «Искру» с произ­водства.

Не надо лукавить, конечно, есть у Га­лины и более современная оптика, и в то же время она не торопится рас­статься с камерой столь почтенного возраста, питая к ней особые благодар­ные чувства.

Фотограф Галина Лукьянова. Распятый. 1982 год.

Фотограф Галина Лукьянова. Распятый. 1982 год.

И здесь ей нельзя не доверять. Она ведь не только опытнейший фотограф, но еще и технически образованный че­ловек.

Когда-то Лукьянова окончила оптико­механический техникум, работала техником-инструктором на Красногорском механическом заводе. Так что через ее руки прошли самые разные фотока­меры и ей было что с чем сравнивать. Что ж, может, «Искра» еще и возро­дится.

М. ЛЕОНТЬЕВ