Живопись. Фотография. Дизайн.

Register Login

Учимся работать в программах Adobe Photoshop и Adobe Lightroom

Как часто с вами случалось такое, что вы сделали хороший снимок, но какой-то момент в нем вас не устраивает. Морщинки, прыщики на лице, не так красочно небо на закате, не те краски, которые хотелось бы получить. Вот тут на помощь фотографу приходят известные программы: графический редактор Adobe Photoshop, RAW-проявители Adobe Lightroom и Adobe Camera RAW.

С помощью этих программ можно отретушировать ваши снимки, исправить мелкие недочеты, сделать тональную коррекцию снимка или применить какие-то фото-эффекты.

И в данном разделе вы найдете интересные уроки по техникам работы в данных графических редакторах, научитесь творческой обработке фотографий и созданию коллажей.

Научиться пользоваться Фотошопом можно за месяц, а вот создавать с помощью него сказку — всю жизнь. Как грамотно использовать в обработке фотографий художественные элементы и при этом не потерять свой стиль. Как не потерять своё фотографическое лицо за техническими возможностями Photoshop .

Создание слайд-шоу в программе Adobe Lightroom 4.

Создание слайд-шоу в программе Adobe Lightroom 4.

На прошлой неделе мне удалось создать свое первое слайд-шоу, и полученный замечательный результат заставил меня написать эту статью. Да, я была удивлена, как легко создавать слайд-шоу из коллекции фотографий в программе Adobe Lightroom 4. Но то, что я сегодня покажу, можно сделать в любом другом программном обеспечении, которое на выбор предлагает современный рынок.

Первое, что необходимо сделать, это собрать все желаемые изображения в одной папке. Как вы их будете подбирать, по какой тематике, это уже ваше дело. Можно собрать фотографии, которые будут связывать между собой различные событий, можно объединить их по какому-то сезону или периоду времени, и так далее и тому подобное. Я делала слайд-шоу из фотографий цветов, созданных за последний год. Все фотографии были отредактированы и подогнаны под единообразную ширину – 1200 пикселов по большой стороне. Затем я их расположила в той последовательности, в которой я хотела бы их видеть в ролике.

Просмотров: 5525

Творческое тонирование фотографии. Часть 3.

Кривые. Творческое тонирование фотографий.

Сегодня мы закончим рассматривать инструменты Lightroom, с помощью которых можно легко нанести творческие эффекты на фотографию. В последней части, как и обещалось, разговор пойдет об инструменте «Тоновые кривые» (Tone Curve).

В первой части этого обзора мы говорили о «Баланс белого», во второй части обсуждали инструмент «Раздельное тонирование» и его совместное использование вместе с балансом белым. Если вы, по какой то причине, пропустили предыдущие статьи, то можете прочитать их здесь:

Из всех предложенных инструментов, тоновые кривые, пожалуй, самый мощный инструмент, который есть в нашем распоряжении. Обычно он используется для точной настройки контраста на изображении, но начиная с версии Lightroom 4, мы получили доступ к отдельным каналам RGB, точно так же, как это было давно реализовано в программе Photoshop. 

Просмотров: 3924

Творческое тонирование фотографии. Часть 2.

Творческое тонирование фотографии. Split Toning.Сегодня мы продолжим рассматривать стандартные инструменты программы Adobe Lightroom 4, с помощью которых можно производить творческое тонированние фотографий. В предыдущей статье мы познакомились с инструментом «Баланс белого».  В этой статье я расскажу об инструменте «Раздельное тонирование»  (Split Toning), а также дам несколько советов, как этот инструмент использовать совместно с «Баланс белого» для творчества. Мы научимся полностью контролировать общий цветовой тон наших фотографий.

Для начала поймем одно различие между этими двумя инструментами. Когда мы используем «Баланс белого», то   изменяем все изображения, уводя цвета в теплые оттенки или холодные. Большего  с ним ничего сделать не можем. Когда же  используем инструмент «Разделенное тонирование»,то  получаем раздельный доступ к теням и светам. При этом в каждый раздел  можем добавить свой отдельный цвет и полностью контролировать баланс между добавленным цветом и цветами фотографии.

Просмотров: 4443

Творческое тонирование фотографии. Часть 1.

Творческое тонирование фотографии.Как часто мы вспоминаем, что фотография является средством общения и передачи информации? Благодаря нашим снимкам мы можем рассказать историю, происходившую в каком-то определенном месте, поделиться каким-то опытом, показать эмоции. Все это можно сделать с помощью фотографии,  и чем больше мы сможем вложить в кадр, тем интереснее получится изображение. И если репортажная фотография призвана показать достоверные факты того или иного события, то в художественной  можно творчески интерпретировать разворачивающиеся перед фотографом сцены из жизни людей, животных, да и просто окружающего мира.

Максим Кантор в своем романе «Учебник рисования» писал:

…Распространено мнение, будто краски соответствуют чувствам. Так, принято считать, что красный – цвет страсти, синий – цвет медитации, белый – цвет невинности, и так далее. Равным образом на особое предназначение каждой краски указывает и принятая в христианском, например, искусстве символика цвета. Трудно оспорить простой факт, что разным человеческим настроениям или страстям созвучны разные цвета…

Просмотров: 4881

А был ли Photoshop?

Фотограф Рик Берк. Морской пейзаж.Очень часто  люди, глядя на фотографии, спрашивают: «А эта фотография была обработана после съемки?», или «Да не может быть, чтобы сцена выглядела так красиво? Я был в тех местах и ничего подобного не видел». Они думают так, потому что представляют себе процесс фотосъемки примерно так - фотокамера сама, без участия человека выбирает ракурс, экспозицию и другие нюансы и выдает готовый неотредактированный «правдивый» снимок.  И мало кто из них знает, что любое изображение, которое попадает на сенсор цифрового фотоаппарата, в любом случае проходит несколько этапов постобработки. Вопрос остается за малым, как это будет сделано, с помощью программного обеспечения камеры в автоматическом режиме или фотограф доработает снимок позже, в программе Adobe Camera RAW и/или Photoshop.

В данной статье мы не будем рассматривать ситуации, когда фотография собирается из разных снимков, или в основной снимок добавляются детали из других фотографий. Оставим этот деликатный вопрос на обсуждение дизайнерам и фотоиллюстраторам. Мы будем говорить об доработке только что отснятого снимка в отношении коррекции цвета, контраста, насыщенности и баланса белого. И что тут говорить, появление цифрового фотоаппарата, программы Photoshop и ей подобных инструментов для редактирования изображений, сделало процесс ретуши гораздо проще и доступнее, чем в недавнем прошлом, когда для этого была необходима фотолаборатория, химикаты и бумага. Но одно осталось неизменным: снимок начинается во время нажатия на кнопку спуска затвора, но на этом не заканчивается.

Просмотров: 2679