Живопись. Фотография. Дизайн.

Register Login

Photoshop и не только фотография – Александр Ефремов

Photoshop и не только фотография – Александр Ефремов

Издание «Photoshop и не только фотография» - новая книга московского фотографа Александра Ефремова, члена Гильдии рекламных фотографов, Европейской ассоциации профессиональных фотографов и Союза фотохудожников России, является продолжением книги «Фотография и Photoshop».

В издании, адресованном как, и «Фотография и Photoshop», прежде всего фотографам, рассматриваются различные способы обработки фотографий, большой раздел посвящен приемам повышения резкости снимков.

В книге «Photoshop и не только фотография» рассказывается также о подготовке фотографий для рекламы, предлагаются дизайнерские приемы подачи снимка. Не обойдены вниманием текстовые эффекты и некоторые методы автоматизации работы в программе Adobe Photoshop.

Эта книга – продолжение «Фотография и Photoshop». Несмотря на то что для меня фотография, безусловно, остается на первом месте, в новой книге рассказывается большей частью не об улучшении снимков, а об определенных приемах их изменения, об использовании эффектов. К сожалению, меня часто не устраивают варианты оформления, выбираемые дизайнерами. Например, макет многолистового годового календаря или обложка музыкального диска, для которых я проводил фотосъемку. В таких изданиях фотография, текст, цвет фона – единое целое.

Фотография без Photoshop. Полноцветное издание - скачать цифровую книгу фотография без photoshop. полноцветное издание от Александр Ефремов в форматах (fb2, txt, pdf, epub, mobi) в интеренет магазине OZON.ru Фотография без Photoshop. Полноцветное издание - скачать цифровую книгу фотография без photoshop. полноцветное издание от Александр Ефремов в форматах (fb2, txt, pdf, epub, mobi) в интеренет магазине OZON.ru

Другим немаловажным моментом является усиление резкости фотографий и других изображений перед печатью. Как, насколько необходимо повысить резкость? В первой книге я лишь частично рассказал о повышении резкости. В новой книге этому вопросу уделена целая глава. Поскольку повышение резкости – часто не техническая, а творческая операция. Не важно, как будет делаться конечный вывод – дома на струйном принтере, на фотобумагу с проявлением или полиграфическим способом. Финал фотографической работы – это все-таки готовый отпечаток, а не изображение на мониторе экрана. Фотография, как любое художественное произведение, материальна. Александр Лапин точно подметил: «Фотография без авторской печати – все равно, что музыка без исполнения. Негатив – это только ноты, а творческая печать – интерпретация исполнителя, часто даже не самого фотографа, а профессионала – печатника. Работа с файлом после фотосъемки – это тоже ка бы печать, но то, что при обычной печати было невозможным (убрать дерево или человека), здесь легко и доступно. А значит, возможно больше, больше соблазнов, и следовательно, больше греха, если под грехом понимать откровенно плохие, надуманные, невнятные фотографии в результате. Ну а человек, который никогда, как на бумаге в проявителе возникает изображение, - все же это не фотограф, а скорее нажимальщик кнопок».

Я полностью присоединяюсь к этому мнению и хочу лишь сказать, что создавая произведение искусства, нельзя забывать о чувстве меры, являющемся такой же неотъемлемой частью работы художника, как и профессиональное мастерство.

Книга «Photoshop и не только фотография», как и «Фотография и Photoshop», не привязана к какой-то определенной версии программы. Практически все описанные методики можно применять в версиях с 6 по 14 (СС), а некоторые и в более ранних версиях.

Ставшие уже традиционными споры о том, что лучше – пленка или цифра (пленочная или цифровая фотография), - не затихнут, наверное, еще довольно долго. Тем временем, кто-то продолжит снимать на пленку, кто-то перейдет на цифру, и лишь немногие будут заниматься так называемой гибридной фотографией.

Хочется повторить то, что я сказал в «Фотография и Photoshop» - этой книгой я многих разочарую. В ней нет готовых рецептов и шаблонов. Здесь дано только направление. И если слепо копировать мои установки, примененные к конкретной фотографии, то на другом материале получить точно такой же результат вряд ли удастся. Каждый снимок уникален по-своему. Объекты, тон, свет, контраст – это художественная часть. Размер и разрешение изображения – технические детали. Какие параметры ввести в диалоговое окно команд – приходится решать каждый раз заново.

Книга «Photoshop и не только фотография» не для начинающих фотографов. Пользователь должен разбираться в основах фотосъемки и владеть простыми приемами работы в Photoshop.

Photoshop и не только фотография | Александр Ефремов | ISBN 5-469-01350-2

Скачать книгу бесплатно

Смотрите также другие издания Александра Ефремова:

ФОТОMASTER. Взгляд через объектив. А. Ефремов

Секреты RAW. Профессиональная обработка. Александр Ефремов.

Современная черно-белая фотография. Ефремов А.