Живопись. Фотография. Дизайн.

Register Login

Владимир Андреев. Фотография и Стекло - 1.

Владимир Андреев. Фотография и Стекло - 1.

Фотограф никогда не одерживает победы над стеклом: всегда появля­ются новые пробле­мы — новая технология, техника украшения — и снова оказываешься там, где ты был.

ИНДРЖНХ БРОК

За многие годы работы в прикладной фотографии с какими только материала­ми ни приходилось сталки­ваться на съемках один на один. В разной мере все и сложно, и интересно, но са­мое... самое... самое...— это стекло. Этот материал — невидимка.

Стекло — одно из самых замечательных открытий человечества. Много тыся­челетий служит оно людям. Оглянитесь вокруг: мы сталкиваемся с ним на каж­дом шагу — окно, подчас и дверь, стакан, графин, ваза... Главная его особен­ность, суть его — это про­зрачность. Вместе с удиви­тельной пластичностью (а в расплаве оно принимает любую форму), стекло включает е себя бесконеч­ное^ богатство оптических свойств, эффектов и изобра­зительности. 8 отличие от предметов из других мате­риалов, поверхность кото­рых скрывает свою толщу, стекло приглашает загля­нуть в свои бездонные, про­зрачные глубины.

Раз все так прекрасно и за­манчиво, берем для съем­ки вазочку, ставим на стол, бросаем на нее свой «фо­тографический» взгляд и смело... Приходилось ли вам обзаводиться шишкой на лбу от общения со стек­лянной дверью? Если да, то и здесь вас ждет такой же неприятный «сюрприз». Нет стекла, нет гармонии в кад­ре, пропадает невидимка.

На матовом стекле видоис­кателя лишь фактура фона и множество беспокойных, неопрятных бликов, хаотич­ных отражений вместо те­ней. Дело в том, что стек­лянная масса поглощает свет, следовательно, и те­ням неоткуда взяться. При­ходится отказываться от классического студийного освещения. Последователь­но вырубаем светильники заполняющего, рисующего, моделирующего света, ос­тались работающими только приборы, освещающие зад­ник, и вот отчетливо и ясно стала прочитываться наша героиня — ваза. Разность в толщине стеклянной мас­сы на освещенном фоне, ее изгибы создают разницу в ее оптических плотностях и позволяют кажется, пе­редать форму, пластику, графику и цвет предмета.

Все работает, но немного глуховато. Пару небольших контровых приборов, и на изгибах вазы появились ве­селые созвездия бликов.

Владимир Андреев. Фотография и Стекло - 1.

Вот теперь вроде бы задача решена. А где роскошная огранка донышка нашей хрустальной вазы? Оно ле­жит на неосвещенной крышке стола и почти не просматривается. Значит, художник, выдувальщик, огранщик и стекловар зря потратили вдохновение, мастерство, силы и, буквально, пролили реки пота. Ведь обстановка у гуты (так на­зываются печи) — адовая.

Я много раз снимал у пе­чи и всегда с удовольстви­ем, хотя с немалым риском для одежды, аппаратуры, а также для фотографа. Чудо рождения стекла порази­тельно. Огнедышащее жер­ло печи (1500°С). Капля стек­лянного солнца зачерпнута, нацеплена на трубку. Выду­вальщик начинает свое соло в ансамбле, где он — солист, с помощью мгновенных и причудливых манипуляций, помощников, целого арсе­нала инструментов исполня­ет свою стеклянную музы­ку. Всего за какие-то счи­танные минуты (масса быстро застывает) сотни операций клещами, щипцами, пинцетами, катками, валиками, ножницами, раз­нообразными формами.- И уже готовую вещь снова в печь для обжига, потом зачистка, шлифовка, огран­ка, гравировка, травление, матирование. Только после этого множества технологи­ческих операций ваза попа­ла к нам на стол...

Владимир Андреев. Фотография и Стекло - 1.

Да, но мы совсем забыли про одинокую вазу на съемочном столе. Что-то донышко у нее «отваливает­ся». Долой деревянную столешницу, а вместо нее — лист стекла. Вот такая за­вязка: стекло на стекло!

В итоге получаем возмож­ность рисовать светом по всей сфере, на 360°. Теперь попробуем сзади вазы на­тянуть какой-либо матовый бесфактурный материал (планку, кальку), потом за­ведем его вперед по пло­скости стола под возу и по­лучим ту оптимальную для съемки среду, которой до­бивались и которая «про­явила» наше донышко. Та­ким образом мы сняли шап­ку-невидимку со стекла и надели ее на фон. В кадре только предмет.

Занимаясь прикладной съемкой, обрастаешь таким арсеналом аппаратуры и принадлежностей, что для съемки на выезде требует­ся транспорт. Груз фотогра­фа не так уж тяжел (около 200 кг), но абсолютно нега­баритный, например, ножки стола собственной конструк­ции, струбцины, штативы... Зато я могу вести совер­шенно автономное сущест­вование, не отвлекаясь ни на что, в том числе и на бытовые проблемы. Камера 9X12, «Роллейфлекс SL66» (6X6) с набором сменных объективов, «малоформат­на», два штатива, два экс­понометра, с десяток стоек для приборов, пяток про- жектороэ, столько же зонти­ков, десятки других при­боров и ламп, монтажные струбцинки, рулоны фолия... Десятки светофильтров (стеклянных и фолиевых): компенсационные, конвер­сионные, оттененные, ней­трально-серые, комбиниро­ванные, эффектные, диф­фузионные, мультиприэмы и прочие оптические насад­ки. Все это не навалом, а каждый предмет в своем «домике»: кофре, чехле, коробочке, футляре, кляс­сере. Еще инструменты — ведь подчас приспособле­ния для съемки требуют серьезной инженерной раз­работки. Мой стол — раз­борный, весит около 450 г, а выдерживает до 100 кг.


Не хотите зарабатывать на фотосъемке стеклянных объектов. Начните зарабатывать на ставках на спорт. Процедура париматч регистрация не сложная. Зато в настоящей букмекерской конторе открываются неограниченные возможности заработать, делая ставки на спортивные состязания. Все легально и все законно.