Живопись. Фотография. Дизайн.

Register Login

Фотографирование людей: портреты, мода, гламур – Роджер Хикс, Фрэнсис Шульц, Алекс Ларг, Джейн Вуд

Фотографирование людей: портреты, мода, гламур – Роджер Хикс, Фрэнсис Шульц, Алекс Ларг, Джейн Вуд

Без преувеличения, самый распространенный объект фотосъемки - люди. Каждый год появляется бесчисленное множество новых снимков пар, групп и отдельных мужчин и женщин. Хорошая новость для профессиональных фотографов и всех тех, кто стремится влиться в их ряды, заключается в том, что рынок фотоизображений людей огромен и с каждым днем все более увеличивается. Достаточно взглянуть на рост числа всевозможных периодических изданий и вездесущность материалов рекламно-завлекательного характера, чтобы в этом убедиться. В подавляющем большинстве случаев основным элементом таких материалов являются фотографии людей. Многие снимки товаров включают элемент персонификации для привлечения интереса потенциальных покупателей, и даже фото на тему туризма часто сопровождаются изображениями людей, насаждающихся отдыхом.

Конечно, есть много разных способов фотографирования людей, от обычного «портрета» с задачей подчеркнуть характер, индивидуальность человека, через более специфическую сферу моды с акцентом на элементы одежды, к гламуру, когда главное - создать сексуально привлекательные, эротические изображения.

Найти общий язык

Каким бы ни был стиль работы фотографа, навыки межличностного общения ни­чуть не менее важны, чем профессионализм мастера. Вы должны сделать так, что бы объект съемки расслабился и настроился на сотрудничество с Вами. У челове­ка может быть плохое настроение, мысленно он может находиться совершенно в другом месте.. А в случае со знаменитостью, время, отведенное на съемку, может ограничиваться лишь десятые минутами!

  Книга "Фотографирование людей: Портреты. Мода. Гламур" Роджер Хикс, Фрэнсис Шульц, Алекс Ларг, Джейн Вуд - купить книгу ISBN 5-93428-010-4 с доставкой по почте в интернет-магазине OZON.ru

Многие люди напрягаются при виде камеры, что выражается в «деревянной» пластике и кривой улыбке, «убивающих» снимок. В то же время, при правильном подходе, используя навыки гармоничного общения и сняв объект в естественной позе, вы сделаете настоящий, запоминающийся портрет, выражающий реальную суть человека, а не просто очередной дежурный снимок. Достаточно поговорить с человеком на интересующую его жизненную тему, чтобы растопить лед и установить хорошие деловые взаимоотношения.

Конечно, это не означает, что можно игнорировать технические аспекты фотосъем­ки. Необходимость правильного освещения, экспозиции и композиции остается, но через какое-то время доводится до автоматизма - с приобретением опыта об этом даже не задумываешься, как при вождении автомобиля.

Некоторые решения, неизбежно, будут приниматься более осмысленно., например, о размере фигур людей в кадре, их точном расположении, о том, должны ли они смотреть в объектив или нет.

Освещение и месторасположение

Важны все области фотографии, но освещение - один из ключевых факторов съемки. Работаете ли Вы с дневным светом, приспосабливаете его к своим потребностям, или Вы устанавливаете свет по своему усмотрению, используя обычные вольфрамовые лампы накаливания и лампы-вспышки. И что дальше?

В некоторой степени многое зависит от того, снимаете ли Вы в студии или на открытом воздухе. Студии дают максимальный контроль над ситуацией, но сама природа студий отбрасывает на результаты тень искусственности, если не приложить серьезных усилий по созданию эффекта убедительности. Работа на открытом воздухе более «натуральна», но значительно менее поддается контролю. При этом Вам придется брать с собой все Ваше оборудование, что создает дополнительные проблемы.

Подбор освещения будет также зависеть от стиля изображения и места его использования. При стандартной портретной съемке прибегают к простому решению, имитирующему дневной свет, включая один или два светильника, дополненные, возможно, отражателем. Один источник света типа «большого зонта» или «софтбокса», который можно установить за пару минут, даст мягкое, приятное освещение, схожее с солнечным днем в легкой дымке. Располагая временем, можно, в случае необходимости, добавить больше светильников.

При «гламурной» съемке часто используется большее количество источников света, чтобы подчеркнуть и выделить различные части тела модели. Чем искуснее ос­вещение, тем лучше.

На практике, большинство фотографов быстро монтируют некий набор осветительных комбинации, который используют при работе с клиентами, и к элементам которого регулярно возвращаются. Например, освещение типа «бьюти» с большим верхним «софтбоксом», направленным вниз и нижним отражателем, обеспечивающим заполнение, по праву очень популярно. При этом важно не застрять в наезженной колее. Нужно продолжать экспериментировать, если вы хотите, чтобы ваши изображения оставались свежими и имели современный вид. У Вас может возникнуть желание применить специализированные источники света, такие, как коль­цевую вспышку, которые, для особых случаев, можно взять напрокат.

Стив Бэвистер

Фотографирование людей: портреты, мода, гламур – Роджер Хикс, Фрэнсис Шульц, Алекс Ларг, Джейн Вуд | ООО «Магма» | 2004 | ISBN 5-93428-010-4

Скачать книгу бесплатно

Смотрите также другие материалы:

Как фотографировать людей. За рамками портрета – Брайан Петерсон

Освещение при студийной фотосъемке – Кэлви Тэйлор-Хоу

Уильям Мортенсен. Модель. Проблемы позирования.