Живопись. Фотография. Дизайн.

Register Login

Современная фотография

Современная фотография

Фотография – очень популярное увлечение в нашей стране. Почти в каждой семье есть хотя бы один фотоаппарат, а иногда и несколько. Фотографируем всё – прекрасные пейзажи и близких родственников, домашних питомцев и цветочки на улице, репортажи с домашних торжеств и пикники на природе. И далеко не всегда целью таких съёмок является создание гениального произведения фотоискусства, чаще всего это просто зарисовки на память, фотографии для домашнего альбома. 

На страницах нашего сайта вы познакомитесь с уроками и советами тех, кто уже сделал профессиональную карьеру в сфере фотоиндустирии. Вы научитесь снимать интересные изображения, получите хороший заряд творчества, познакомившись с работами великих мастеров.

Роберта Файнберп: неутолимый голод одержимости

Фотограф Роберта Файнберп: неутолимый голод одержимости

Роберта Файнберг — фотограф и журналист, родилась в Бостоне, штат Массачусетс (США) в 1959 году. Получила степень бакалавра искусств (1982 год) в Университете штата Массачусетс в Амхерсте. С 1983 года жила во Франции. Фотографии и статьи появлялись во многих изданиях. Выставляла портреты женщин-писательниц в Париже, в Доме писателей, в книжном магазине, галерее Ла Неф де Фу. Двадцать портретов из этой серии включены в постоянную коллекцию Библиотеки Маргерит Дюран в Париже.

Многие люди спрашивали ее, почему она фотографирует только женщин-писательниц? А делала она это потому, что считала, что писательство— тот способ художественного выражения, который труднее всего освоить, понять, оно — таинство, творимое в уединении, в изоляции. По причинам социальным и экономическим женщинам всегда было трудно найти необходимые для писательства время и пространство.

Просмотров: 637

Фотолюбитель граф Иван Ностиц

Фотолюбитель граф Иван Григорьевич Ностиц. 1859 г.

Однажды «Московские ведомости» в 64-м номере за 1905 год писали: «4 марта в Москве скончался один из старейших георгиевских кавалеров, генерал-лейтенант граф Иван Григорьевич Ностиц». Перечисляя военные заслуги, газета отметила, что Ностиц «был известен как выдающийся фотограф-любитель, снимки которого высоко ценились и составляли украшение фотографических выставок».

В кругах художников-фотографов второй половины XIX — начала XX века имя Ивана Ностица, внесшего заметный вклад в развитие и усовершенствование светописи, было широко известно и авторитетно. Однако биография и творчество мастера в советские годы оказались почти забытыми: представитель «класса эксплуататоров» не мог быть популярным.

Однако автор обобщающего исследования по истории фотографии в СССР Г. Болтянский назвал Ностица «первым фотолюбителем России». Он отнес начало увлечения им светописью к кадетскому периоду его жизни (время зарождения дагеротипии).

Просмотров: 1156

Как создать голивудский образ из фильма-нуар

Как создать голивудский образ из фильма-нуар

Я всегда был неравнодушен к нуар-фильмам, снятых в 40-50-х годах прошлого столетия, в сюжете которых всегда присутствует роковая женщина, которая сначала очаровывает вас своей красотой и обаянием, а в конце фильма становится чуть ли не исчадием ада, готовым погубить все вокруг себя. Постановка освещения в таких фильмах является ключевым моментом для создания атмосферы таинственности и опасности. Мне нравятся черно-белые драматические сцены с тусклым освещением, с присутствием в кадре дыма, глубоких теней. Свет в этих фильмах является ключевым в атмосферу таинственности и опасности.

Как известно, такие фильмы были сняты на очень малые деньги, на которые даже невозможно было арендовать павильон на киностудии. Съемка велась, зачастую, на пустынных улицах города, отсюда изобилие ночных сцен, а главное – криминальный сюжет. Съемка в низком ключе и с «жестким» освещением создавали на черно-белой пленке эффект высокого контраста с присутствием глубоких тяжелых теней.

Просмотров: 4109

Фотограф Ричард Аведон: портреты кожи

Фотограф Ричард Аведон: портреты кожи

В мире фотографии одним из самых престижных и желанных считается приз, учрежденный шведским фондом имени Эрны и Виктора Хассельблад. В разные годы его удостаивались такие выдающиеся деятели фотографии, как Ирвинг Пенн (США), Анри-Картье Брессон (Франция), Мануэль Альварес Браво (Аргентине), Уильям Клейн (США), Себастио Сальгадо (Бразилия). И этот почетный приз был присужден выдающемуся американ­скому мастеру фотографии Ричарду Аведону.

Ричард Аведон делает портреты на белом фоне. На белом фоне каждый представляет только самого себя. Ему не помогут ни атрибуты искусства, ни атрибуты ремесла, ни статисты, ни интерьер. Фотограф, единственное, не осмелился лишить их имен, они слишком существенны: это Трумэн Капоте (который писал об Аведоне), это Алексей Бродович (с которым он начинал работать в «Harper’s Bassar»), это Игорь Стравинский, многие другие великие.

Просмотров: 2117

Дом ученых Сергея Новикова

Фотограф Сергей Новиков. Академик В. Гинсбург. 1987 год.

Вспоминается строчка: «Дом, который по­строил Джек». И населил своими героями. И те зажили своей жизнью. Но все-таки в доме, который построил Джек.

Дом, который конструирует и строит Сер­гей Новиков, населяют герои иные — лю­ди, как отмечает сам фотограф, мощного интеллекта — элита мыслящего общества.

Не надо пугаться столь громких, а кому-то покажется и оскорбительных слов (те - элита, а мы, остальные — ?..). Но уж так оно и есть: наука отбирает в свои служи­тели наиболее головастых, а Сергей и сре­ди них отбирает наиболее... Но кого бы ни отбирал и кем бы ни населял свой дом, остается главное — все в его стенах чувствуют себя по-домашнему, не чинятся ни друг перед другом, ни перед нами — на­блюдателями со стороны — зрителями. Мы их видим теплыми, живыми, человечными.

И конечно, - разными, хотя подчеркнуто демократическая манера съемки как бы вовсе исключает присутствие фотографа - пусть все будет так, как было бы и без меня - ни жесткой композиции, ни сверх­тонкого момента, ни подчеркнуто заострен­ной характеристики.

Все это, конечно, сближает и даже чуточ­ку усредняет героев. Ну что же, те, кто живет в одном доме, невольно в чем-то становятся похожи друг на друга. А может в этом и кроется сверхзадача автора: не разнося далеко героев по шкале характе­ристик, создать этакий многокомпактный портрет Интеллекта? А может, и иначе: по­казать в крупных ученых обыкновенных людей, кем они в сущности и являются.

Просмотров: 995