Живопись. Фотография. Дизайн.

Register Login

Искусство фотографии обнаженной натуры-II.

Искусство фотографии обнаженной натуры. © Joe Edelman

В этой и следующих статьях продолжим рассматривать мой подход к созданию фотографии в стиле «ню». Я расскажу, как планировать фотосъемку, какое оборудование необходимо и как лучше настроить освещение в студии. Особое внимание уделим студийному освещению и технике создания фотоэффектов, которые вы увидите на фотографиях, представленных в качестве примеров.

Планирование.

Для первой фотосессии выберите простую идею или концепцию, простую схему освещения, в общем, не пытайтесь сделать сразу что-то сложное.

При создании большинства фотографий, сделанных мною в стиле «ню», я использовал несложное освещение с использованием одного или двух источников света. А когда в кадр не включается лицо модели, то главной целью становится создание настроения на фотографии, которое можно создать за счет движения тела модели перед камерой, подчеркнутое «правильным» освещением.

Теперь, наверное, стало понятно, что при подготовке к фотосъемке, я останавливаю свой выбор на простом освещении, движениях фигуры модели (как танцора) перед фотокамерой и ко всему этому добавим простой однотонный фон. 

Искусство фотографии обнаженной натуры. © Joe Edelman

Прежде чем начать фотосъемку, необходимо обсудить идею фотографии, порепетировать с моделью, определить размеры пространства, в котором она будет двигаться. То есть и вы, и модель должны точно себе представлять, какой результат должен получиться в конечном итоге. Так же дайте понять девушке, что она вольна импровизировать, показывать свои чувства и переживания. Но самое главное в этом моменте -  наладить рабочую атмосферу. Никогда не забывайте, что девушка, дав согласие на фотосессию, поставила себя в очень уязвленную и беззащитную ситуацию. И не важно, платите вы ей за работу или нет. Самые лучшие фотографии получаются тогда, когда  между моделью и фотографом нет конфликта, недопонимая, когда каждый делает свою работу, а не пытается под одним блюдом  подать другое. Относитесь к своим подопечным с любовью и уважением и наслаждайтесь творческим процессом.

Постановка.

В первой части статьи я упоминал, что никогда не определяю, в какой позе должна расположиться модель, оставляя ей пространство для творчества и импровизации перед фотокамерой. Южноафриканский фотограф Сэм Хаскинс (1926 – 2009) сказал: "Режиссёр должен управлять актрисой, рассказывая ей, какое настроение или эмоцию она должна показать. Но если он сам определяет, в какой позе ей сидеть или стоять, как расположить руки и ноги, то проще было бы использовать манекен».

Искусство фотографии обнаженной натуры. © Joe Edelman

И это работает на сто процентов. Мне есть с чем сравнивать. Большую часть времени я работаю на рынке коммерческой фотографии модельного бизнеса. И мне часто приходится управлять моделями, давая четкие указания, как она должна стоять, как повернуть голову и куда направить взгляд. Действительно, эта работа похожа на работу с бездушными манекенами в бутике. Когда же я работаю над художественной фотографией в стиле «ню», то предпочитаю естественность. Если ваша модель новичок то, скорее всего, вам это пойдет на пользу. Выберите с ней несколько начальных поз, а потом начинайте двигаться. Вы оба получите бесценные уроки.

Но если вы ищете советы по постановочной фотографии, то можете прочитать следующие мои статьи:

Позировать или не позировать? Вот в чем вопрос.

Управляемое позирование. Как сделать так, чтобы все выглядело естественно.

Все дело во взгляде. Портрет в фотографии.

Что делать с руками.

Оборудование.

Фотограф из Сиэтла  Чейз Ярвис однажды произнес великую фразу "лучшая фотокамера та, которая сейчас с тобой".  Впервые я ее услышал будучи подростком. Тогда я обладал своей первой 35-милиметровой фотокамерой «Hanimex Praktica Nova 1B» немецкого производства за 75 долларов.

Сегодня технологии в цифровой фотографии быстро развиваются, и каждый день на свет появляются новые модели камер, удовлетворяющие самые фантастические потребности. В 2000 году я снимал фотографии для публичных изданий с помощью камеры Nikon D1, которая была оснащена матрицей в 2,7 мегапикселя. В 2002 году я уже снимал проекты, которые появлялись на рекламных щитах с помощью Nikon D1x, матрица этого фотоаппарата уже была 5,3 мегапикселя.

А изображения ниже были сделаны с помощью телефона iPhone4 Apple со встроенной 5-мегапиксельной камерой!

Искусство фотографии обнаженной натуры. © Joe Edelman

Надеюсь, таким образом, я смог объяснить, что фотографию делает не фотокамера, а то, как вы с ней работаете.

Когда дело доходит до подбора фотооборудования, то главное внимание я уделяю выбору объективов, с помощью которых будут сделаны снимки. Правильно подобранный объектив позволит управлять выбранным ракурсом при съемке, а также оказать существенное влияние на настроение фотографии.

Искусство фотографии обнаженной натуры. © Joe Edelman

Широкоугольный объектив позволит вам снимать с близкого расстояния, создавая неповторимую перспективу и большую глубину резкости. Телеобъектив позволяет снимать с большого расстояния и позволит контролировать глубину резкости. С помощью него можно создать впечатление сжатия расстояния.

Искусство фотографии обнаженной натуры. © Joe Edelman

Освещение

Какую модель или схему освещения лучше всего использовать при работе в жанре «ню»? Я много раз задавал этот вопрос себе и ответа не находил. Все упиралось в мои возможности, какие осветительные приборы у меня есть в наличии и что я могу себе позволить арендовать или приобрести.

И вас этот вопрос уже измучил? Вот правильный ответ, качество фотографии не зависит от марки осветительных приборов и их количества.

Прежде чем начать работать в художественном жанре «ню», вы должны научиться видеть свет. Откуда идет и как ляжет, какие тени и эффекты создаст. Если вы читали мои статьи, то, наверное, знаете о моих опытах с куриным яйцом.

Посмотрите внимательно на следующее видео, обратите внимание на то,  как изменение угла освещения изменяет всю картинку. Точно также свет будет работать и с женскими формами. Кроме того, обратите внимание на то, как я использую легкую и подвижную осветительную установку для создания целой серии фотоснимков.

 

История опытов с куриным яйцом и уроки, извлеченные из этих опытов, являются бесценными при работе в жанре «ню».

В следующей статье я покажу, какие безграничные возможности вы можете получить при использовании только одного источника света. Покажу, как работать с двумя и тремя источниками, покажу схемы расстановок света. А так же поговорим о многом другом, в том числе, почему должны игнорировать показания экспонометра при съемке обнаженной натуры.

Искусство фотографии обнаженной натуры. © Joe Edelman

До следующих встреч! И помните, не бойтесь делать ошибки! Забудьте о правилах. Экспериментируйте и выйдите из зоны комфорта.  Растите как фотограф.

© Joe Edelman

Начало серии читайте:

Искусство фотографии обнаженной натуры.

Освещение для создания настроения в жанре «НЮ». Часть III.