Живопись. Фотография. Дизайн.

Register Login

Теория для начинающих художников

Маркетри. «Казанская икона Божией Матери»

Мастер - класс. Маркетри. Икона Казанской Божьей Матери

В настоящее время слово «маркетри» на слуху, и многие в общих словах даже смогут объяснить, что это за техника, рассказать об истории данного направления в изобразительном искусстве.

Искусство маркетри – это искусство подбора текстуры древесины, ее цвета, оттенков. Краски, созданные самой природой, не перестают нас восхищать. Такую технику называют «живописью без красок»: вместо красок – шпон, вместо холста – твердая основа, плюс техническая доработка (прессование, шлифовка, покрытие лаком).

Конечно, подобная техника трудоемка, требует много времени, знания законов живописи, рисунка и композиции. Многое зависит от материала, умения подобрать шпон, использовать любые дефекты в его текстуре. Возможности шпона невероятно богаты. Особенно красива так называемая мраморная гниль, которая присутствует почти во всех породах дерева, особенно хороша она в буке, березе, красном дереве. Серебро тополя, осины, перламутр липы, нюансы и тональности древесины имеют огромный диапазон и дают уникальную возможность создавать замечательные произведения искусства.

В технике маркетри художник должен понять главное: возможности передачи нюансов тона неограниченны, а тональные переходы создают атмосферу, которой могут позавидовать и живопись, и графика.

Просмотров: 6262

Время цветения. Изготовление цветов.

Изготовление цветов. Роспись.

Изготовление цветов - увлекатель­ное и приятное занятие. Оно не требует больших затрат, но может принести большое удовольствие, не го­воря уж о том, что у вас появится неповторимое украшение, которое иде­ально подойдёт к вашему наряду или к интерьеру.

Попробуем сделать цветок без исполь­зования специальных инструментов и приспособлений. Потратив минимум материалов, вы получите в результате прекрасный ирис в подарок. Сделайте 3 или 5 цветков - и готов букет, кото­рый будет радовать вас очень долго. Замочите столовую ложку желатина в стакане холодной воды и оставьте на 2-3 часа. Когда желатин хорошо на­бухнет, разогрейте его на водяной ба­не до полного растворения гранул, но не доводите до кипения. Процедите. Обмакните кусочки ткани в раствор, слегка отожмите и, аккуратно распра­вив, повесьте сушиться.

После обработки лоскутки должны быть плотными и похожими на бумагу. Креповую бумагу нарежьте тонкими полосками (4-5 мм).

Обвейте куски тонкой эластичной про­волоки этими ленточками и покрасьте в тон будущего цветка. Понадобятся 9 таких заготовок длиной около 10 см. Совет. В краску добавьте клей ПВА, тог­да стебельки не будут пачкаться и ста­нут гладкими и блестящими.

Просмотров: 2725

Птица и букет – майский привет. Гжельская роспись.

Гжельская роспись

Гжельская роспись последнее время становится всё более популярной. Мы решили предложить вам авторский мастер-класс выполнения основных сюжетов. Освоив показанные приёмы, вы сможете оформить собственной росписью панно, тарелку или что-то ещё. Такая вещь может стать прекрасным подарком. Желаем вам успехов в освоении традиционной гжельской росписи.

Керамический промысел в подмос­ковной Гжели известен по письмен­ным источникам с XIV века, но по находкам археологов на берегах реки Гжелки, на местах стоянок древнего че­ловека и более 2000 лет назад здесь за­нимались керамическим промыслом. Местность эта уникальна, на поверх­ность земли выходят разные глины, красные, серые, белые, и из этих глин за многовековую историю местные мас­тера-гончары изготавливали свои про­изведения, которые и прославили 30 гжельских деревень. Самые извес­тные направления в гжельской керамике художественный уровень производи­мой керамики на промысле упал, и его возрождение началось в 40-50-х годах XX века. В основу нового фарфорового направления легли формы полу-фаянсовых изделий XIX века, расписанных кобальтовой синей краской.

Со временем контурное плоскостное письмо превратилось в роспись тене­вым мазком, этот приём в мировой ке­рамике широко известен, но гжель­ские мастера довели этот вид росписи до небывалых высот. Многократно варьируя композиции росписи, мест­ные живописцы обогащали её всё но­выми трактовками. Каждый мастер привносил своё в манеру росписи, по­являлись новые сюжеты, а особо по­нравившиеся мотивы повторялись и варьировались.

Просмотров: 4517