Живопись. Фотография. Дизайн.

Register Login

Каталоги и альбомы

В настоящее время каталоги и альбомы стали полноценным выставочным инструментом, главной задачей которых становится информационное обслуживание экспонентов и посетителей. На нашем сайте вы можете познакомиться, скачать и приобрести каталоги и альбомы известных выставочных проектов, альбомы репродукций известных мастеров кисти, а также энциклопедии и другие издания, посвященные истории и развитию современного изобразительного искусства.

 

 

Мировое искусство. Оптические иллюзии в живописи и графике

Мировое искусство. Оптические иллюзии в живописи и графике

Эпиграфом к этой книге может стать высказывание известного графика, непревзойденного мастера оптических иллюзий, М. К. Эшера «Рисовать - значит обманывать». Действительно, ведь любая картина - это художественный обман, поскольку представляет собой набор цветовых пятен и линий, расположенных на плоскости. От художника требуется немалое мастерство, чтобы убедить зрителя в наличии объема и перспективы, создать пространственную иллюзию в своем произведении. Иллюзии - это искаженное, неадекватное изображение свойств воспринимаемого объекта.

В переводе с латыни «иллюзия» означает «ошибка, заблуждение». Что же художники заблуждались и ошибались, идя на создание в своих работах всевозможных визуальных каламбуров и парадоксов? Или они пытались по иному взглянуть на окружающий мир, отойти от обыденного и внести толику необычного и чудесного? Давайте же рассмотрим некоторые виды оптических иллюзий, встречающиеся в произведениях искусства. Приблизительно их можно разделить на две группы: первая - аналитическая, тесно стыкующаяся с мате­матикой. вторая - эмоциональная, основывающаяся на шутке, игре воображения. Математическая тема в искусстве поистине безгранична, однако существует несколько наиболее часто используемых художниками приемов.

Первый - искаженные и необычные перспективы, анаморфные изображения. К подобным относятся сильно искаженные изображения, которые необходимо рассматривать с определенного ракурса или с помощью специального зеркала - анаморфоскопа. Тогда безобразная картинка вновь приобретает нор­мальные, узнаваемые черты. Игра с перспективой берет начало из эпохи Ренессанса. В записных книжках Леонардо да Винчи содержатся первые из известных примеров анаморфного искусства, использующего искаженные сетки перспективы. Самый выдающийся пример анаморфозы - картина художника Ганса Гольбейна «Посланники», на переднем плане которой изображен вытянутый череп.

Просмотров: 2846

История итальянского искусства. Том 2 – Дж. К. Арган

История итальянского искусства – Дж. К. Арган | Том 2

16 век был веком глубокого драматизма и контрастов не только в области религии, политики, философии и науки, но и в сфере искусства: на основе пересмотра всех ценностей в это время возникают идеи, на которых воздвигается здание культуры современной Европы. Это — век Реформации: протестантская Реформация заставляет католическую церковь пересмотреть и свою платформу, и линию поведе­ния. Религия — это уже не открытие вечных истин, а тревожные поиски божественного начала в человеческой душе, не слепое послушание авторитету, а выбор, определяемый ответственностью личности перед Богом. Точно так же новая наука — это не унаследованное от прошлых поколений знание, основанное на мудрости древних авторов, а вторжение в живую ткань действительности, не разгаданной до конца. Политика не сводится более к утверждению иерархии власти, дарованной свыше, а является борьбой сил, добивающихся неустойчивого равновесия. Искус­ство также не сводится более к созерцанию и представлению о существующем порядке вещей, а является беспокойным поиском и определением собственной природы, своих целей и путей своего смысла и бытия в историческом развитии. Зачем в художественной форме отра­жать сущность мироздания, если мир — загадка и составляет предмет непрерывных исследований? К чему восхищаться совершенной гармонией божественного творения, если Бог не в нем, а в недрах сознания, в натянутых струнах души, борющейся за свое спасение? Главная пробле­ма состоит отныне в линии поведения человека: в его отношении к Богу и в упорядочении религиозной жизни, в методе научных поисков и в накоплении соответствующего опыта. Искусство в своем развитии — это способ выявления отношения к жизни, а процесс его реализации как такового, его вспомогательная роль в достижении конечной цели духовно­го спасения представляются не менее важными, чем сам предмет художественного воплощения.

Просмотров: 1131

Элементы дизайна - Ноэл Райли

Элементы дизайна - Ноэл Райли

Задача этой книги - представить основные стили декоративного искусства та 500-летний период. Попытка обозреть столь гигантское пространство, как континентальная Европа, Британия и Америка, и проследить развитие стилей от Ренессанса до Постмодернизма кажется немыслимой. Однако цен­ность проекта заключается в широте обзора, пред­ставлении истории дизайна с его неудачами и успе­хами, столкновением различных направлений, их влиянием на развитие декора интерьера: мебели, ке­рамики, стекла, металла и ткани. Книга служит практическим путеводителем по стилям дизайна; ос­новной упор делается на мотив и форму, гак как именно по форме и мотиву орнамента отличают один стиль от другого. Как текст, так и иллюстрации помогут наблюдать за изменениями в моде и вкусах, манере и технике, следить за появлением новых ма­териалов, анализировать факторы, воздействующие на художника.

«Элементы дизайна» выходит вслед за книгой «Элементы стиля», доказавшей за двенадцать лет своего существования безусловный интерес публики к стилям и деталям архитектуры Британии и США. Если в «Элементах стиля» рассказывается о фурнитуре и отделке внешнего облика жилых зданий, то «Элементы дизайна» посвящены фурнитуре и декору внутренних помещений. Сочетание архитектуры и внутреннего убранства домов делает более полным впечатление о времени их создания.

Просмотров: 2320

История итальянского искусства. Том 1 – Дж. К. Арган

История итальянского искусства. Том 1 – Дж. К. Арган

Я радуюсь и горжусь тем, что перевод моей книги будет способствовать лучшему взаимопониманию и, следовательно, более глубокой дружбе между моей страной и Советским Союзом. Мне хотелось бы в этой связи выразить особую благодарность моему другу Генриху Смирнову за нелегкий труд при осуществлении этого перевода.

Я должен объяснить советским читателям, какими критериями и соображениями я руководствовался двадцать лет назад, когда писал эту книгу, которая широко используется в итальянской высшей школе. Эта книга написана для учебных заведений, но это не учебник, не набор сведений для механического заучивания, ибо я стремился дать читателям критическое орудие, с помощью которого они могли бы приступить к постижению неизмеримо более обширного и гораздо более разнообразно¬го художественного наследия, чем то, которое я смог проанализировать в своей книге.

Во всех странах история искусства — это история важной части национальной культуры; в большей степени это заметно в Италии, особенно начиная с XIV в., то есть с первых шагов культуры гуманизма. Именно в этот период светская культура, повернувшаяся лицом к классической античности, к самой истории, заняла место культуры религиозной, теологической, догматической, космополитической, покровительницей и носительницей которой выступала католическая церковь.

Просмотров: 1954

Произведения иконописцев Оружейной палаты Московского Кремля

Произведения иконописцев Оружейной палаты Московского Кремля | Каталог

Выставка произведений древнерусского искусства проводится в Останкинском музее впервые. Цель ее – познакомить специалистов и широкую аудиторию с наиболее ценными в художественном и историческом отношениях произведениями живописи XVII века, их изучением и реставрацией, а также, насколько позволяет  материал, дать представление об особенностях русской художественной культуры XVII столетия.

Останкинский музей является архитектурным комплексом, состоящим из дворца и парка конца XVII I века и церкви Живоначальной Троицы конца XVII века.

В прошлом это была подмосковная усадьба князей Черкасских (XVI Iв.), а затем графов Шереметевых (XVII Iв.). С1919 года дворец начал функционировать как музей, а в 1934 году ему было передано здание бывшей церкви с сохранившимся убранством.

Так было положено начало собранию древнерусского искусства. Позднее оно пополнилось произведениями живописи XVI—XVIII веков из фонда Музея бывшего Донского монастыря (Антирелигиозного музея искусств). В их числе иконы конца XVII столетия из церкви Воскресения «в Кадашах» - одного из интереснейших памятников московской архитектуры этого времени.

Из фондов Государственного Эрмитажа и Государственного Исторического музея в 1936 году были получены предметы мелкой пластики, ткани, книги, относящиеся в основном к XIX веку.

Просмотров: 1571