Живопись. Фотография. Дизайн.

Register Login

Каталоги и альбомы

В настоящее время каталоги и альбомы стали полноценным выставочным инструментом, главной задачей которых становится информационное обслуживание экспонентов и посетителей. На нашем сайте вы можете познакомиться, скачать и приобрести каталоги и альбомы известных выставочных проектов, альбомы репродукций известных мастеров кисти, а также энциклопедии и другие издания, посвященные истории и развитию современного изобразительного искусства.

 

 

История фотографии с 1839 года до наших дней. Собрание Дома Джорджа Истмена.

История фотографии с 1839 года до наших дней. Собрание Дома Джорджа Истмена.

Перед вами книга, основная цель которой - исследование. Её харак­тер скорее эвристический, чем определительный; она предлагает раз­личные пути знакомства с собранием музея Джорджа Истмена - с раз­влекательными или образовательными целями, - рассматривая лишь один из возможных вариантов систематизации и структурирования коллекций. Эта книга, выпущенная в юбилейный, 50-й, год со дня со­здания Дома Джорджа Истмена, - приглашение к исследованиям и от­крытиям, поскольку именно открытия имеют первостепенное значение для миссии музея.

Тереза Маллиган, куратор отдела фотографии, руководила процес­сом отбора и интерпретации изображений. Категории, которые она ис­пользовала для группировки снимков, достаточно всеобъемлющи и дают великолепное представление о коллекциях музея. Фотографии, выбранные мисс Маллиган, и написанное ею эссе великолепны с интел­лектуально-эмоциональной точки зрения благодаря глубоко личному подходу. В то время как каждое изображение может считаться олице­творением всего собрания в целом, подборка ни в коей мере не являет­ся пропорциональной общему количеству фотографий в собрании.

Просмотров: 2080

Военная летопись России в фотографиях 1850-е – 2000-е

Военная летопись России в фотографиях 1850-е – 2000-е

Россия в войнах. Отражение в фотографиях.

Издание «Военная летопись России в фотографиях. 1850-е – 2000-е» является самым полным на сегодняшний день собранием фотографий, на которых запечатлены основные вехи истории участия России в военных кампаниях на территории страны и за ее пределами. Одновременно это издание только приоткрывает завесу над масштабным фотографическим наследием, посвященным этой теме. Книга собрала воедино многочисленные материалы XIX–XXI веков, хранящиеся в государственных архивах нашей страны, новостных агентствах, архивах фотографов и частных собраниях.

Участие России в войнах уже в XIX веке было запечатлено авторами обе их противоборствующих сторон. Так, из крымской кампании в историю фотографии вошли снимки Роджера Фентона как самые ранние съемки военных действий, и хотя в альбом включен снимок фотографа, хранящийся в зарубежном собрании, присутствие этого кадра символично: героическое противостояние под Севастополем впервые в мировой истории нашло отражение в фотолетописи. В 1930-е – 1990-е не которые военные кампании, в которых принимали участие российские военные, официально не признавались советскими властями, вследствие чего они не стали предметом специальной фиксации и архивирования. Что бы дополнить главы, посвященные военным действиям в Африке и Азии, в книгу включены стоп-кадры военной кинохроники и снимки, сделанные непосредственными участниками событий, не являвшимися профессиональными фотографами. Участие Российской армии в военных конфликтах 1990-х – 2000-х в отечественных архивах представлено немногочисленными фотографиями. Поэтому в последнюю главу были включены материалы, любезно предоставленные агентствами и фотографами, освещавшими те события.

Просмотров: 1011

Барокко от Микеланджело до Гварини - В.И. Локтев

Барокко от Микеланджело до Гварини - В.И. Локтев

«Микеланджело по праву присвоено имя «отца барокко», но не за его произвол — ибо произвол не бывает признаком стиля»

Г. Вёльфлин

Барокко — один из самых ярких и выразитель­ных архитектурных стилей - одновременно и один из самых проблемных и спорных (непрояс­ненных) в искусствознании. Примечательно, что при очевидной всеохватности, т.е. проявлении во всех художественных сферах, его толкования в от­дельных видах искусства не всегда согласуются между собой. И эти разночтения настолько при­вычны, почти хрестоматийны для науки, что их часто принимают как присущую стилю самобыт­ность.

Со времени знаменитой работы Г. Всльфлина («Ренессанс и барокко». 1888 г.) барокко — признанный Большой стиль, под стать Ренессансу, го­тике или античности, хотя сам Вёльфлин в пре­дисловии уведомляет, что тема его исследова­ния — «Разложение Ренессанса», что он ставит пе­ред собой задачу «открыть, по мере возможности, в одичании и произволе законы, дозволяющие заг­лянуть в скрытые основы творчества».

В дальнейшем, развивая идеи Вёльфлина и следуя предложенному им подходу к стилю, его последователи убежденно заговорили о художест­венной сопоставимости и даже равноценности Ре­нессанса и барокко.

Просмотров: 1319

Экслибрисы художников Российской Федерации

Экслибрисы художников Российской Федерации

В Советском Союзе любят книгу и книжную графику, поэтому такое широкое рас­пространение получил в нашей стране экслибрис (книжный знак). Многие стремятся иметь свой экслибрис: библиофилы, чтобы наклеивать его на свои книги, коллекцио­неры - для обмена с другими обладателями маленькой гравюры.

Художники Российской Федерации, работы которых представлены в настоящем альбоме, в значительной мере способствовали развитию советского экслибриса.

Чтобы понять причины бурного развития экслибриса, необходимо познакомиться с основными этапами его многовековой истории.

Экслибрис (в переводе с латинского значит «из книг»), или книжный знак, - это небольшой бумажный ярлык, на котором обычно обозначено имя и фамилия владельца библиотеки и дан какой-нибудь рисунок, рассказывающий об его интересах, увлечениях или профессии. Наклеивают экслибрис на оборотной стороне верхней крышки пере­плета книги.

Родиной экслибриса считают Германию, где он появился вскоре после изобретения книгопечатания. В стране с древних времен существовал обычай помечать ценные вещи знаком принадлежности их определенному лицу. Этот обычай признавался и судом. Книга представляла в те времена значительную ценность, поэтому экслибрис формально охранял книгу от похитителей. Считается, что первый гравированный экслибрис при­надлежал рыцарю Бернгарду фон Рорбаху (1460 г.).

Просмотров: 1538

ПРЕРАФАЭЛИТЫ - Эдмунд Швинглхурст

ПРЕРАФАЭЛИТЫ - Эдмунд Швинглхурст

БРАТСТВО ПРЕРАФАЭЛИТОВ, использовавшее в своих ранних работах вместо подписей таинственную аббревиатуру РRВ, было объединением нескольких живописцев, возникшим в Лондоне в 1848г оду. Его главные участник и – Уильям Холмен Хант, Джон Эверетт Миллеси Данте Габриэль Россетти, причем старшему из них, Ханту, к этому моменту исполнился всего двадцать один год. Как объединение Братство существовало менее десяти лет, однако толчок, который оно дало развитию искусства викторианской эпохи, чувствовался вплоть до начала нашего столетия.

До появления Братства развитие британского искусства определялось главным образом деятельностью Королевской Академии, основанной в начале правления короля Георга III, и личностью первого президента Академии Джошуа Рейнолдса. Не смотря на появление таких художников, как Тернер и Констебл, манера, культивируемая Академией, по-прежнему тяготела к наследию старых мастеров и основывалась на использовании коричневой краски. Трое молодых прерафаэлитов сознательно бросили вызов общепринятым взглядам; они создали свой манифест и опубликовали его в четырех выпусках собственного издания, названного ими «Росток». Они намеревались писать непосредственно с натуры, с максимально возможной правдивостью и в согласии с наиболее близким и к этим идеалам достижениям и искусства прошлого, - прежде всего искусства до появления на художественной сцене Рафаэля.

Просмотров: 1107