Живопись. Фотография. Дизайн.

Register Login

Банк Julius Bär показал свою коллекцию картин

Olaf Breuning, Knights, 2001, фотография, 80 x 100 cм

Нет, мы ни за что не поддадимся соблазну и не станем иронизировать над банкирами, намекая на формализм и отсутствие художественного мышления. Хотя недавно все высмеивали UBS за введение подробнейшего дресс-кода. В нем перечислялись все предметы одежды и аксессуары, начиная от трусов и заканчивая очками и обручальным кольцом, которые имеют право надевать на себя банковские сотрудники. Но коллекционирование предметов современного искусства явно высвобождает от обязательных рамок, давая полный полет фантазии.

Просмотров: 975

Коллекция искусства - что это? - Часть 2.

Нурмухаметов Р. М. Парфенон.

Диапазон жанров другого уфимско­го художника - Р. М. Нурмухаметова - обширен: портрет, композиционная картина, пейзаж. В его работах жизнь отражена во всем многообразии не только явлений, но и цвета, - прирож­денный колорист, он тонко чувствовал и мастерски передавал все оттенки и тона сложно разрабатываемого основного цвета. Богатство колорита, нарядность цветовой гаммы, солнечной в передаче света, стали основными характеристи­ками его живописи. Он демонстрирует их и в крупной замечательной по испол­нительскому мастерству и торжествен­ной по характеру работе «Парфенон», и в небольшом этюде с деревенскими домиками.

Этюды художников второго поко­ления вызывают сегодня особый ин­терес коллекционеров башкирского искусства. Этюд, которым «вперехлест» увлекались в 1960-х годах крупные ма­стера - Нурмухаметов, Домашников, Бурзянцев, Литвинов, сыграл в развитии пейзажной живописи Башкортостана роль огромную и до конца еще пока недоста­точно оцененную. Отлично «сработан­ный» пленэрный этюд был предметом конкуренции художников: чей лучше! Созданный на одном дыхании, эмоцио­нальный живописный этюд нередко был живее иных завершенных композиций и свидетельствовал о высоком мастерстве автора. Написать такой этюд, по худо­жественным качествам, характеру и сути своей ничуть не уступающий завершен­ному полотну, за короткий отрезок време­ни мог лишь мастер. Архивы сохранили каталоги художественных выставок тех лет. В некоторых из них большую часть составляли именно этюды.

Просмотров: 1397

Коллекция искусства - что это? - Часть 1

Бурзянцев А. Д. Весна.

Кому в стране нашей - большой и, в общем, не самой бедной - не знакомо имя Павла Михайловича Третьякова? Основатель сегодняшнего богатейшего националь­ного собрания русского искусства, человек, бескорыстно оставивший нам (и детям, и внукам нашим!) в наследство свое огром­ное художественное богатство, он когда-то начал свою собирательскую деятельность без определенных целей, из любви к ис­кусству и, по его собственному признанию, искреннего стремления воспитать свой вкус. Лишь позднее - когда коллекция уже разрослась - он принял решение оставить ее в дар своим согражданам. Пример бескорыстия... Шаг - для современников на­ших, увы, все более непонятный, несмотря на то, что именно благодаря Третьякову, впервые попав в Москву, каждый из нас идет непременно в Третьяковскую галерею лицезреть это замечательное художествен­ное наследие. Мы привыкли к тому, что она есть - наша общероссийская Государ­ственная Третьяковская галерея. Есть, и все тут. А кто, и как, и на какие деньги собрал ее коллекцию - для большинства из нас, к сожалению, уже неважно. Конечно, изначально собранная Третьяковым коллекция была значительно меньше, чем та, которую мы имеем сегодня. Но началась-то галерея с него...

Так же, как с коллекции, подаренной в начале 20 века городу Уфе русским худож­ником Михаилом Васильевичем Нестеровым, началось собрание Башкирского государственного художественного музея. Пример гражданственности...

Просмотров: 1830

Агентство ARTnews опубликовало список двухсот ведущих мировых коллекционеров

Агентство ARTnews опубликовало список двухсот ведущих мировых коллекционеров

Агентство ARTnews в двадцатый раз опубликовало свой ежегодный рейтинг двухсот ведущих коллекционеров произведений искусства в мире. Для его составления корреспондентами ARTnews в двадцати двух странах были опрошены многочисленные коллекционеры, дилеры, аукционеры, директоры музеев, кураторы и консультанты. Они оценили общее состояние арт-рынка: пациент пошел на поправку.

Осенью 2009 года, после необыкновенно успешных торгов современного искусства в Лондоне и аукционов искусства импрессионизма и модернизма в Нью-Йорке эксперты впервые заговорили о выходе арт-рынка из кризиса. Ценовые рекорды от аукционных продаж Пикассо (106,4 миллиона долларов) и Джакометти (104,2 миллиона), последовавшие в этом году, лишь подтвердили тенденцию.

Просмотров: 1583

Продолжая традиции собирательства

Декоративное панно. Иран. XIX в. 15 июня, в 17.00 в Государственном музее Востока cостоялось открытие выставки, посвященной одной из важнейших и приоритетных сторон его деятельности — формированию музейных коллекций.

Плодотворность и успешность работы в этом направлении определяется в первую очередь тем, что многие годы продолжаются традиции собирательства музейных предметов. Целью выставки и является демонстрация результатов этой деятельности, показ тех приобретенных вещей, которые пока еще малоизвестны или даже неизвестны широкому зрителю.

На выставке экспонируются около 500 произведений различного жанра. Это лишь малая часть того, что поступило в музей за последние 25 лет. За это время музейные фонды пополнились более чем 18 тысячами музейных предметов. Естественно, они не просто находились в музейных запасниках, доступные лишь хранителям, реставраторам и изучающим их научным сотрудникам. Многие из них нашли себе место в постоянной экспозиции, иные показывались на временных выставках, их изображения публиковались в научных сборниках и каталогах коллекций ГМВ.

Просмотров: 866