Живопись. Фотография. Дизайн.

Register Login

Джованни Чиварди. Человеческое тело. Анатомия. Морфология. Пластика.

Джованни Чиварди. Человеческое тело. Анатомия. Морфология. Пластика.

Изображение фигуры человека – базисный элемент классического образования художника. Владение техникой рисунка и глубокое понимание природы человеческого тела необходимы для обретения собственного стиля.

Внимательное наблюдение за различными позами, фиксирование малейших деталей в работе мышц и скелета могут отточить восприятие, научить выразительно передавать пластику и фактуру тела.

Книга «Человеческое тело. Анатомия. Морфология. Пластика» содержит специально объединенные по тематике рисунки с натуры, сопровождаемые точным описанием хода работы.

В каждом разделе приведены разъяснения по теории рисунка, даны основополагающие теоретические понятия, а также рекомендации для практических занятий.

Книга будет полезна и студентам, изучающим рисунок, и зрелым мастерам, интересующимся разнообразными художественными школами.

Художественная часть книги «Человеческое тело. Анатомия. Морфология. Пластика» представляет собой специально подобранные и объединенные по тематике рисунки. Они были выполнены во время занятий по технике рисунка «с натуры». При этом ставилась цель – научить студентов изображать тело человека на основе схематичной графической иллюстрации примером. Основные принципы техники письма и наблюдения за натурой полностью подходят при изображении предмета, но изображение человека требует большего внимания. Это более трудоемкая (и более захватывающая) область.

Считаю необходимым акцентировать внимание моих учеников на тот факт, что существуют  разные манеры и методы, при помощи которых можно добиться глубокого понимания и знания особенностей тела человека. Их много, иногда они совпадают, иногда вступают в противоречие друг с другом, иногда из основных переходят в категорию второстепенных. С одной стороны, это может несколько дезориентировать, сбить с толку, но с другой, несомненно, способствуют развитию художественного чутья и становления художника. При помощи постоянных интеллектуальных и эмоциональных «тренировок», упорно работая, внимательно наблюдая за натурой, фиксируя малейшие детали, можно отточить способность к восприятию, добиться точного и выразительного изображения частей тела человека. Без вышеперечисленной работы нельзя добиться успеха. Механическое нанесение на бумагу линий превратит процесс рисования в рутину.

Построение книги «Человеческое тело. Анатомия. Морфология. Пластика» аналогично предыдущей – «Художественный образ в анатомическом рисовании» 1997 год. По многим аспектам эта книга дополняет ее. Я акцентировал внимание скорее на художественных, а не на анатомических аспектах изображения. К каждой серии рисунков прилагается текст – краткое, сжатое объяснение которого, надеюсь, будет достаточно для описания хода работы.

Все рисунки выполнены черной тушью при помощи пера (иногда с войлоком) на гладкой бумаге Фабриано, размер 33 на 38 сантиметров. Все рисунки сделаны с моделей в зале «Нудо». Некоторые позы были, несомненно, неудобны для позирующих. Я хочу еще раз выразить натурщикам свою благодарность.

Джованни Чиварди

Скачать книгу Джованни Чиварди. Человеческое тело. Анатомия. Морфология. Пластика.

Скачать книгу «Человеческое тело. Анатомия. Морфология. Пластика» бесплатно в ознакомительных целях!

Смотрите также другие материалы:

Рисунок. Пейзаж: методы, техника, композиция. Джованни Чиварди.

Джованни Чиварди. Рисунок. Художественный образ в анатомическом рисовании.

Уолт Рид. Фигура. Методика рисования и построения.