Живопись. Фотография. Дизайн.

Register Login

Игра в бабки. Владимир Егорович Маковский.

В. Е. Маковский. Свидание.

Владимир Егорович Маковский

(1846 — 1920)

Владимир Маков­ский всю свою жизнь писал картины, посвящённые скромным обывателям, людям «разного чина и звания». Он с любовью и сочувствием рассказы­вал в своих полотнах о жизни трудового наро­да. В картине «Свида­ние» мать пришла проведать сына, отданного «в люди». В деревне голодно, кормить детей нечем. А в городе тре­буются рабочие руки. Если поклониться хо­зяину какой-нибудь мастерской, сапожной, слесарной или столяр­ной, если попросить). как следует, глядишь — и возьмут мальчика в учение. Жалованья платить не будут, но ремеслу научат. И вот мать пришла из деревни поглядеть на сына. В холодных сенях, куда пустил её хозяин мастерской, она присела на лавку. Устала. Ид­ти, наверно, пришлось пешком. Рядом, у бочки с водой стоит её посо­шок. На полу лежит тощая котомка. Гостинцев сыну купила один бе­лый калач. Мальчик стоит перед ней нечёсаный, босой, в грязной ру­бахе и рваном фартуке. Он жадно вцепился в калач зубами. Мать при­горюнилась, глядя на сына. Вся его жизнь тотчас ей открылась. А де­лать нечего. Ещё минута - другая — и надо расставаться.

Просмотров: 4305

Портрет книготорговца Н. П. Панафидина

Портрет книготорговца Н. П. Панафидина.

Исаак Ильич Левитан (1860–1900)

Об уникальности коллекции русской графики в собрании Башкирского государственного художественного музея им. М. В. Нестерова ярко свидетельствуют произведения Исаака Ильича Левитана. Они представлены не только традиционными для художника живописными и акварельными пейзажами, но и редкими для его творческого наследия жанрами натюрморта («Колеус») и портрета («Портрет книготорговца Н. П. Панафидина»).

Родился Левитан в 1860 году в местечке Кибарты (ныне - Кибартай, Литва). В минувшем году культурная Россия отметила его 150‑летие. Учился Левитан в Московском училище живописи ваяния и зодчества у таких известных мастеров, как А. К. Саврасов, В. Д. Поленов. В 1886 году получил звание художника, в 1898 стал академиком. Будучи членом Товарищества передвижных художественных выставок, принимал активное участие в его деятельности.

Просмотров: 1753

Этюд к картине «Не ждали»

Художник Илья Ефимович Репин (1844-1930)

И. Е. Репин. Этюд к картине -Не Ждали-.

Илья Ефимович Репин — одна из самых грандиозных и в то же время противоречивых фигур в рус­ском искусстве. Его то объявляли гением, то говорили, что свой дар он растратил по пустякам. В советское время к нему относились с особым пиететом, он олицетворял передвиж­ничество, но мало кто вспоминал о том, что в начале 1890-х Репин разорвал все связи с товариществом и принял приглашение Академии художеств. Уже в первых своих про­изведениях он продемонстрировал разнообразие творческих поисков. В одно и то же время он пишет и вполне академичное «Воскрешение дочери Иаира», и надежду демо­кратов, «знамя» передвижничества «Бурлаки на Волге».

Вероятно, читатель удивится тому, что сегодня мы будем гово­рить об этюде как о шедевре. Действительно, его нельзя назвать самостоятельным произведением, но именно этот этюд показывает, какой сложный и долгий путь при­шлось пройти художнику в поис­ках образа. Причём окончательный вариант работы (Государственная Третьяковская галерея) с точки зре­ния психологической характе­ристики имеет мало общего с тем, что хранится в Башкирском госу­дарственном художественном музее имени М. В. Нестерова.

Просмотров: 1981