Живопись. Фотография. Дизайн.

Register Login

Современное изобразительное искусство

Вы хотите знать что происходит в мире изобразительного искусства? Мы расскажем вам о новых выставках, событиях, творческих мероприятиях. Познакомим вас с биографиями и творчеством художников современности и прошлого.

На страницах сайта ArtAgeLess.com мы расскажем о знаменитых музеях мира, о лучших коллекциях произведений искусства, находящихся в собраниях музеев и частных коллекционеров.

Ильдар Гильманов. Влюбленный в природу.

И. Гильманов. Уральский поселок. 2004.

Однажды довелось услышать (от весь­ма уважаемого уфимского искусствоведа), что «пейзажи - это удел несостоявшихся художников, вынужденных утешаться простым изображением природы, потому что им неподвластен серьезный тематиче­ский жанр».

Это высказывание представляется совершенно необоснованным, более того, оно опровергается всей историей миро­вого искусства, в котором пейзаж с эпо­хи Возрождения сначала становится незаменимым «психологическим фоном» портрета, мифологической и религиозной картины, а с 17 века - самостоятельным и чрезвычайно популярным жанром, спо­собным выразить всю палитру человече­ских чувств и настроений. Пейзажу от­дали дань Рубенс, Рембрандт, Гейнсборо, Коро, Моне, Сезанн, Ван Гог и многие другие замечательные художники.

Просмотров: 1919

Элиот, Фолкнер, Хурстон и американский модернизм

Эдуар Мане. Железная дорога 1872-73 Le Chemin de Fer (The Railroad) National Gallery of Art, Washington

Перед началом Первой мировой войны американский поэт Эзра Паунд призвал своих современников, поэтов и писателей, отойти от канонов во имя создания нового жанра в поэзии и художественной литературе.

Самая главная характеристика модернизма - экспериментирование. Перед началом Первой мировой войны американский поэт Эзра Паунд призвал своих современников, поэтов и писателей, отойти от канонов во имя создания нового жанра в поэзии и художественной литературе. Писатели и поэты по обе стороны Атлантики провозгласили концепцию экспериментирования главной в художественных произведениях и поэзии.

Просмотров: 1868

Алексей Кудрявцев . Эта тихая грусть.

Алексей Михайлович Кудрявцев.

В этом году исполнилось бы 85 лет художнику-живописцу, заслуженному работнику культуры РБ Алексею Михайловичу Кудрявцеву. О нем хочется говорить не только как о талантливом, многогранном художнике, но и не менее талантливом преподавателе, учителе, воспитателе, интеллигентном и скромном человеке. Более 45 летон преподавал в Уфимском училище искусств живопись, рисунок и композицию - учил этому непростому мастерству студентов. Считал, что один из важнейших предметов обучения - композиция, а главные законы композиции - искренность, глубокая эмоциональность, высокое мастерство в рисунке и живописи. Как художник-педагог считал, что каждый должен делать свое открытие, пусть маленькое, но свое, в меру своих сил и таланта, тогда жизнь его наполнится содержанием и удовлетворением.

Общительный по своей природе, Алексей Михайлович умел находить подход каждому учащемуся, изучая его личность, чтобы определить уровень развития мышления, восприимчивости, эмоциональности.

Aлексей Mихайлович Кудрявцев высоко ценил национальную школу русских художников, таких как Репин, Шишкин, Крамской, Врубель и других, созданную великим педагогом Павлом Чистяковым.

Просмотров: 1958

Традиции русского реалистического искусства XIX века

Василий Суриков. Изба.

Русские национальные традиции в изобразительном искусстве формировались в XVIII веке на основе европейской школы уси­лиями художников нескольких поколений и направлений. XIX век не внес серьезных изменений в систему преподавания Академии художеств. Александр Иванов называл ее «гнилью нашего време­ни», Иван Крамской — «рабою западного искусства». Ф. А. Бруни (1800—1875), возглавлявший Академию художеств с 1855 года, утвердил академический романтизм картиной «Медный змий» (1841, Русский музей). Итак, он сделал первые шаги и указал пути развития этого течения.

Романтизм явился ответной реакцией на сухой и бездушный академизм, особенно укоренившийся в Европе в эпоху Великой французской революции и Наполеона. В новом, романтическом направлении все мчалось, бурно двигалось и низвергалось в про­тивовес торжественной соразмерности движений академической живописи. Карл Брюллов был первым из русских художников XIX века, покорившим, потрясшим своим мастерством всю Евро­пу. Это он — Карл Брюллов заставил обратить взоры на русскую живопись своим гениальным романтическим произведением «Последний день Помпеи» (1832, Русский музей). В этом направ­лении создали свои великолепные полотна О. А. Кипренский (1783-1836), А. О. Орловский (1777-1832), К. Д. Флавицкий (1830-1866).

Просмотров: 3891

Художник Рафаэль Кадыров. Новые поиски. Работы 1995-2007 годов. Часть 1.

Рафаэль Кадыров.

Середина 1990-х в творчестве Рафаэля Кадырова знаменует собой начало этапа, который можно определить как вступление в пору художнической зрелости. Как уже отмечалось, «Небесная серия» предварила многие тематические и живописные искания Кадырова, реализованные в произведениях 1995-2007 годов. Оглядывая сейчас корпус созданных в этот период работ – около 330 произведений живописи и графики, можно констатировать, что наделенный неистощимой творческой энергией художник не уставал экспериментировать. Обладая способностью к ассимиляции художественных достижений мирового искусства, он искал более точного выражения своих идей, прибегая к разнообразным художественным приемам и стилистическим манерам. Испанский исследователь Томас Мартинас Бласко, рассматривая произведения Кадырова, предлагает отнести одну группу его картин к соцреализму, другую – к экспрессионизму, третью – к символизму, четвертую – к восточному ориентализму и так далее. Несомненно, такое разделение помогает проследить эволюцию Кадырова, но всё же несколько упрощает её.

Просмотров: 2325

Эссе об изобразительном искусстве Башкирии

В. МЕОС. Зилаир. Пожарный переулок.	1978 год. Холст, картон. Масло. Размеры: 25*35.

Творчество художников Республики Башкортостан было и остается одной из ярких граней изобразительного искусства страны. Коллектив, состоящий из 197 членов Союза художников, живет активной и насыщенной жизнью. Благодаря поддержке Правительства, Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан осуществляются художественные выставки и проекты, которые позволяют развиваться всем видам искусства. Среди них вышедшая на международный уровень «Триеннале уральской печатной графики», Республиканские выставки декоративно-прикладного искусства, «Акварельная весна», скульптурные симпозиумы и экспозиции «Пространство и форма». В декабре 2006 года состоялась республиканская конкурсная выставка «Изобразительное искусство Башкортостана». За последние годы художники Башкортостана стали участниками и призерами целого ряда международных проектов, в 2007 году – экспонентами международной выставки «Единение», в 2008 году – региональной «Большая Волга», достойно показав свое самобытное искусство.

Просмотров: 3370