Живопись. Фотография. Дизайн.

Register Login

Ночная фотосъемка. Рисуем светом. Часть 3.

Художественный замысел в рекламе. Фотография. Часть 3.

Давайте дальше знакомиться с одной из самых интересных техник творческой фотографии - рисованием светом в условиях ночной съемки. Сегодня мы пойдем еще дальше и рассмотрим тонкости работы со светом.

Работаем фонариком – советы светописи.

  • Одевайтесь во все темное, таким образом, вы снизите риск попадания своего образа на изображение, даже если вы войдете в кадр.
  • Держите фонарь ровно и не сильно верите им вверх вниз, чтобы не осветить себя.
  • При освещении объекта передвигайтесь по самым темным участкам сцены и не задерживайте на одном месте более чем на пару секунд, иначе вместо вас на снимке окажется привидение. Хотя если подумать, то для некоторых сюжетов это может оказаться кстати.
  • Не направляйте фонарик в сторону фотокамеры, если вы не хотите найти на своих снимках то, что я называю «легкие ошибки». Но иногда можно использовать эту технику, чтобы создать световые полосы или обрисовать объект съемки световой чертой. Посмотрите на фотографию с маленьким вагончиком. В других случаях это будет выглядеть плохо.
  • Двигайте луч света постоянно, чтобы не задерживать его на одном месте и не создавать яркие или засвеченные пятна. Но кому-то может понравиться и такой сюжет.
  • Для создания жестких и сюрреалистичных изображений, вы должны подойти к объект съемки достаточно близко – 30-70 сантиметров. При этом ваш луч света будет освещать достаточно не большую часть объекта, но зато очень ярко. Но при этом вам придется двигать фонариком достаточно быстро, чтобы не засветить отдельные участки сцены.  Смотрите черно-белую фотографию старой лачуги.
  • Для более реалистичного отображения сцены луч света необходимо рассеять и отойти от объекта на 1,5-2,5 метра. Смотрите цветное изображение старой деревянной лачуги.

Изучаем первые снимки и повторяем все снова.

В те времена, когда мы пользовались пленочными фотоаппаратами, использовать эту технику было достаточно трудно. Не было возможности на месте определить, как мы подобрали экспозицию, как мы осветили объект съемки. Сегодня, во времена цифровой фотографии, у нас есть хорошая возможность оценивать кадры на месте. Поэтому изучайте свои снимки сразу после завершение серии. И если находите ошибки, поправляйте настройки и возвращайтесь к объекту съемки. Кроме то вы должны помнить, что вы всегда можете снять сцену отдельными участками, а потом все соединить в одно целое. Но об этом мы поговорим в следующий раз. А сейчас я вам опишу главные ошибки и что надо делать чтобы их исправить:

Запоминайте то, что вы делаете, как двигаетесь сами и как двигаете фонариком. Если вы заметите на сделанном изображении слишком высвеченные и слишком затемненные места, вам придется вспомнить на какое время вы задерживали на этих местах луч света.

Если сама фотография слишком светлая или слишком темная, то придется поправить настройки экспозиции, то есть понизить или увеличить соответственно время выдержки.

Если свет от фонаря проявляется слишком слабо, попробуйте увеличить время выдержки. В этом случае вы сможете рисовать светом более медленнее и задерживаться на одном участке на более долгий период времени.

Если вы хотите, чтобы объект съемки был освещен равномерно, используйте рассеянный луч света и отодвиньтесь подальше от «главного героя».

Если вы хотите видеть более четкие очертания на изображении, соберите луч света в более жесткий пучок (сфокусируйте фонарь и подойдите к объекту более близко).

В каком-то месте вы вдруг направили фонарик в сторону объектива и получили световую линию или пятно – в следующий раз в этом месте просто выключайте фонарь и продолжайте двигаться пока не окажетесь в том месте, где прямой луч света не сможет попасть в поле зрения объектива.

Смотрите внимательно, возможно и вы сами попали в кадр, или где-то остался ваш «дух».

В целом, очень внимательно изучайте свои первые снимки. Ищите любые возможные ошибки и неточности. А потом возвращайтесь на «съемочную площадку» и начинайте снимать снова и снова, пока результат не удовлетворит ваше творческое начало.

Создаем множество снимков для композитного изображения.

Теперь, когда вы готовы сделать новый шаг вперед, мы рассмотрим как создаются композитные изображения, созданные из серии различных снимков, сделанных на одной фотосессии с одним объектом съемки. Понятно, что позже мы объединим все эти снимки в одно единственное изображение. И отличие этого метода от того, что был рассмотрен выше состоит в том, что нам придется разбить объект фотосъемки на секции и снимать их по отдельности. Вот и все!

Как это делается, хорошо проиллюстрировано на следующих фотографиях.

Освещаем заднюю часть автомобиля.

Освещаем заднюю часть автомобиля.

Освещение боковой двери и подножки. Я постаралась выделить отдельные объекты.

Освещение боковой двери и подножки. Я постаралась выделить отдельные объекты.

Освещаем переднюю часть автомобиля: решетка и фары.

Освещаем переднюю часть автомобиля: решетка и фары. Посмотрите внимательно на снимок, здесь есть ошибки. О них мы поговорим во второй части.

Освещаем кабину машины изнутри и немного ветку дерева над кабиной.

Освещаем кабину машины изнутри и немного ветку дерева над кабиной.

Освещаем фон позади машниы, чтобы придать фотографии объем.

Освещаем фон взади машниы, чтобы придать фотографии объем.

Освещаем спецсигналы пожарной машины. Выделяем детали.

Освещаем спецсигналы пожарной машины. Выделяем детали.

Освещаем проблесковый маячок и делаем его красным.

Освещаем проблесковый маячок и делаем его красным.

Для создания этого изображения старой пожарной машины, я сделала более 30 кадров. Но это не значит, что при сборке в программе Photoshop я использовала их все. Просто я хотела быть уверенной, что я использовала и реализовала все возможные варианты освещения. И поверьте мне на слово, это самый интересный момент во всем этом процессе. Когда вы начинаете творить, соединяя изображения, накладывая их друг на друга, скрывая или проявляя отдельные участки, бывает и дух захватывает от самого процесса. Вот некоторые отдельные изображения, которые в конечном итоге объединились в конечный результат.

Изображение пожарной машины. Конечный результат.

Изображение пожарной машины. Конечный результат.

Надеюсь, вы смогли понять смысл техники. Теперь используйте ее по полной программе, пробуйте снова и снова. Но честно признаюсь, что это не быстрый процесс, например, для создания этого снимка я потратила около полутора часа, при этом мой муж нажимал на кнопку спуска фотоаппарата, а я бегала с фонариком. И для этого было несколько причин: во-первых, достаточно уникальный сюжет; во-вторых, у нас был зеленый свет на съемку это объекта, и мы могли делать все, что мы хотели. Поэтому мы воспользовались представленным случаем максимально возможным способом. Это была прекрасная ночь и мы получили соответствующий результат.

Подводим итоги.

Что-то слишком долгий получился урок, и я надеюсь, что вы не устали и по-прежнему со мной. Я надеюсь на то, что смогла подробно изложить материал и вы его хорошо усвоили. Теперь вы готовы для того, чтобы создать свои собственные изображения для второй части урока, в котором мы будем учиться объединять их, создавая композитное изображение из нескольких снимков. И напоследок, краткий план действий при ночной фотосъемке:

- днем найдите интересный сюжет для ночной фотосъемки и постарайтесь получить необходимое разрешение на фотосъемку ночью;

- подготовьте камеру для съемки, используя предложенные базовые настройки;

- сделайте пробный снимок и изучите его, если необходимо, поправьте настройки экспозиции;

- начинайте рисовать светом;

- после съемки внимательно изучайте свои фотографии и продолжайте снимать.

Darlene Hildebrandt

Читайте начало статьи:

Художественный замысел в рекламе. Фотография.

Художественный замысел в рекламе. Фотография. Часть 2.