Живопись. Фотография. Дизайн.

Register Login

Как создать отражение - 6 простых шагов

Как создать отражение - 6 простых шагов

Многим начинающим фотографам и ретушерам процесс создания отражения на фотографии кажется очень сложным. Но на самом деле это не так. Если вы смогли повторить те не сложные шаги, которые я описывала в своей статье «Ночная фотосъемка. Рисуем светом», то сегодняшний урок покажется легким и простым.

В этой статье разговор пойдет о создании зеркального отражения главного объекта фотографии. Делать мы это будем на фотоснимке, где перед зданием много свободного пространства. Фотография обработана в стиле HDR, что уже само по себе придает асфальту эффект мокроты. Но все же нам придется немного поработать. Я надеюсь, что через десять минут вы сможете самостоятельно сделать вот из такого изображения (скачать можно здесь)…

Как создать отражение - 6 простых шагов

…вот такое.

Как создать отражение - 6 простых шагов

О том, как создаются HDR изображения, говорить не будем. В сети интернет размещено множество статей на эту тему. Одну из них вы можете прочитать на нашем сайте «Подарок Adobe для ценителей HDR фотографий». Поэтому на этом вопросе я не буду заострять внимание, а просто перейдем к делу. Поехали.

Вот список из шести простых шагов, которые помогут вам создать конечный результат.

  1. Сделать копию части фотографии, которую надо отразить;
  2. Создать новый слой и разместить там копию;
  3. Перевернуть копию изображения на 180 градусов;
  4. Точно (зеркально) разместить копию слоя;
  5. Изменить режим наложения слоев;
  6. Применить маску слоя.

Вот и все, больше ничего не нужно! Вам нужны подробности? Тогда давайте разбираться вместе. Сначала откройте предложенное вам изображение.

Шаг первый – создаем копию слоя

С помощью инструмента выделения «Прямоугольная область» (на клавиатуре клавиша «М») нарисуем прямоугольник вокруг области фотографии, которая станет нашим отражением. Убедитесь в том, что область выделения проходит от края до края по горизонтали, и захвачено достаточно пространства по вертикали. Не бойтесь захватить лишнего, в конце все ненужное мы закрасим.

Выделяем необходимую область изображения

Рис. 1

Скопируйте выделенный фрагмент как новый слой. Сделать это можно несколькими способами:

Копируем выделенную область

Рис. 2

  • нажмите правой кнопкой мыши на изображение и в всплывающем меню выберите пункт «Layer via copy» (Скопировать на новый слой) (см. рис. 2);
  • в меню «Edit» (Редактирование) выбрать пункт «Copy» (Скопировать) или с помощью сочетания клавиш «command/Ctr» + «С» (см. рис. 3).

Копируем выделенную область

Рис. 3

Шаг второй – вставить как новый слой

Если вы выбрали первый метод - «Layer via copy», то у вас новый слой с изображение уже создался. Если вы выбрали второй метод, то вам необходимо в палитре слоев создать новый чистый слой и вставить туда из буфера обмена изображение. Сделать это можно через меню «Редактирование»-«Вставить» или с помощью сочетания клавиш «command/Ctrl» + «V». У вас должно получиться так же, как показано на рисунке 4.

Копируем выделенную область на новый слой

Рис. 4

Ничего не изменилось? Все верно! А все потому, что новое изображение встало точно  в такое же положение, как и исходное. А вот теперь начинается магия.

Шаг три  - перевернем изображение

Переворачиваем новый слой

Рис. 5

Активируйте новый слой и через меню «Редактирование»>«Трансформирование» выберите «Отразить по вертикали». Получится что-то несуразное как на рисунке 5.

Шаг четвертый – изменяем положение слоя

Инструмент Перемещения в программе Photoshop

Рис. 6

Активируйте инструмент «Перемещение» (клавиша «V») и, захватив перевернутый слой, сместите его вниз так, чтобы линии тротуара сошлись там, где кончается реальное здание и начнется наше отражение. Для того, чтобы не уйти в сторону, используйте быстрые направляющие, которые не дадут вам «сбиться с пути».

Выравниваем и перетаскиваем новый слой

Рис. 7

У вас должно получиться так, как показано на рисунке 7.

Шаг пятый – изменяем режим наложения слоев

Панель режимов смешивания в программе Photoshop

Рис. 8

Группа режимов наложения «Осветление» стоит третьей в общем списке режимов и включает в себя: Lighten, Screen, Color Dodge, Linear Dodge и Lighter Color. Выбрав один из предложенных вариантов, мы оставим на изображении только светлые участки, а темные скроем. Как использовать слои и режимы наложения, читайте в книге «Слои в Photoshop: полное руководство по применению самого эффективного средства. Клосковски Мэтт». Для подобных примеров, это зависит от конкретного изображения, я выбирая либо режим Lighten (Замена светлым), либо режим Screen (Экран). Попробуйте разные режимы, и посмотрите как изменяется результат. Но в качестве подсказки скажу, что для данного снимка лучше всего подходит вариант «Экран». Вот мы и тихонько подобрались к тому моменту, когда наше изображение начинает оживать.

Меняем режимы наложения слоев

Рис. 9

Шаг шестой – использование маски

Все выглядит достаточно хорошо, но не так как хотелось. Перевернутое изображение одинаково яркое на всем протяжении, хотя должно терять яркость по мере удаления от здания. Это выглядит не естественно. Поэтому ближний к нижнему краю участок фотографии нужно сделать темнее. Для этого будем использовать слой-маску и градиент.

Добавляем слой маску

Рис. 9

Для начала добавим слой маску в палитре слоев (рисунок 10). Также это можно сделать через меню «Слои»-«Слой-маска»-«Показать все».

Выбираем инструмент ГРАДИЕНТ

Рис. 10

Далее в панели иструментов выбираем инструмент «Градиент» (клавиша «G», но убедитесь, что у вас выбран именно инструмент «градиент» и не ведро с краской (Заливка)). Нажмите клавишу «D» на клавиатуре, чтобы установить ваши цвета заднего/переднего плана по умолчанию, а затем нажмите «Х» чтобы поменять их местам. Убедитесь, что черный цвет установлен в качестве переднего плана, а белы в качестве заднего.

Теперь проведите инструментом «Градиент» снизу вверх по слою-маске. Не по самому изображению, а именно по слою-маске!

Применяем градиент к слою-маске

Рис. 11

Здесь придется поэкспериментировать. Мы знаем, что черный цвет на маске скрывает изображение, а белый проявляет. Если начать движение инструментом «Градиент» от края изображения, то мы полностью скроем отражение неоновой вывески. Поэтому лучше всего начать использовать инструмент за нижней гранью нашей фотографии. А вот на каком расстоянии – подберите сами. Вы можете раз за разом накладывать градиент, и каждый раз он будет накладываться по-новому.

Также можно использовать сочетание клавиш «command/control+Z», чтобы вернуться на шаг назад и отменить предыдущее действие. Чтобы ваш градиент не отклонялся по сторонам, зажмите клавишу SHIFT. Тогда при движении инструментом линия движения будет строго вертикальной.

Вот теперь мы получили настоящее реальное отражение. Остается кисточкой подработать верхнюю часть копии слоя, чтобы скрыть ненужную часть изображения. Как это сделать, смотрите далее

НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ШТРИХИ

Теперь, если вы хотите скрыть или показать какие-то другие детали фотографии, воспользуйтесь инструментом «Кисть» (клавиша «В»). Установите непрозрачность в пределах 10-20 % и черной краской по маске можно акуратно скрыть ненужные участки снимка. Белой краской, наоборот, проявить.

На этом снимке я немного поработал кистью по нижним углам, где, как мне казалось, отражение после использования «Градиента» было еще слишком ярким.

Итоговое изображение с отражением

Рис. 12

Вот и все! Работа над изображением закончена! Конечный результат меня устраивает. Конечно, могут найтись люди, которые скажут что это не похоже на реальность. Но соглашаться с ними – это лично ваше дело. Помните, что чтобы вы не делали, всегда найдутся люди, которые выскажут два кардинально полярных мнения. Но жизнь слишком коротка, чтобы пытаться угодить всем. Делайте фотографии для себя! А если найдутся люди, которым понравится ваша работа – это замечательно! Ну а если не нашлись, то ничего страшного, продолжайте двигаться вперед и не оглядывайтесь.

О снимке: данная фотография была сделана в Rochester, NY, USA. HDR изображение было собрано из пяти кадров в программе Photomatix и окончательно обработано в Adobe Lightroom 4. И маленький секрет, пока я снимала это кафе, на асфальте перед зданием на скейтборде катался парень. Вы спросите почему его нет на снимке? Да потому, что выдержка была в размере 30 секунд, а если вы фотографируете с выдержкой более ½ секунды, то движущийся объект вряд ли останется замеченным вашей камерой.