Живопись. Фотография. Дизайн.

Register Login

Как создать голивудский образ из фильма-нуар

Как создать голивудский образ из фильма-нуар

Я всегда был неравнодушен к нуар-фильмам, снятых в 40-50-х годах прошлого столетия, в сюжете которых всегда присутствует роковая женщина, которая сначала очаровывает вас своей красотой и обаянием, а в конце фильма становится чуть ли не исчадием ада, готовым погубить все вокруг себя. Постановка освещения в таких фильмах является ключевым моментом для создания атмосферы таинственности и опасности. Мне нравятся черно-белые драматические сцены с тусклым освещением, с присутствием в кадре дыма, глубоких теней. Свет в этих фильмах является ключевым в атмосферу таинственности и опасности.

Как известно, такие фильмы были сняты на очень малые деньги, на которые даже невозможно было арендовать павильон на киностудии. Съемка велась, зачастую, на пустынных улицах города, отсюда изобилие ночных сцен, а главное – криминальный сюжет. Съемка в низком ключе и с «жестким» освещением создавали на черно-белой пленке эффект высокого контраста с присутствием глубоких тяжелых теней.

И меня, как фотографа, портреты актрис, используемые в качестве афиш и плакатов для рекламы и продвижения фильма, действительно завораживают, и влияют на мое творчество в качестве портретиста.

Как создать голивудский образ из фильма-нуар

В этой статье я собираюсь пошагово разобрать процесс создания образа роковой женщины, который соответствовал бы кадрам фильмов середины прошлого столетия. Но все это мы сделаем с помощью современного оборудования и цифровых технологий пост-обработки.

Подготовка

В фотографии, как и в любом другом деле, главное подготовка. Для того, чтобы создать «правильный» образ роковой дамы, необходимы знания и вдохновение. А где их взять? Правильно, за просмотром фильмов того времени. Очень хорошо подойдет фильм-нуар Орсона Уэллса «Печать зла» (1958 год). Кстати, этот фильм считается одним из последних классических нуаров.

Камера и объектив

Выбор оборудования то же является не менее важным моментом. В данном конкретном случае я использовал фотоаппарат Canon 5D III с USM объективом Canon EF 85mm F/1.2L II. Признаюсь, это мой любимый объектив для съемки портретной фотографии. Он удивительным образом сочетает в себе идеальную резкость и неповторимое боке.

Осветительное оборудование

Фотовспышка с софтбоксом и сотами

Фотовспышка с софтбоксом и сотами

В оригинале такие кадры из фильма снимались, в большинстве своих случаев, при помощи мощных ламп накаливания и прожекторов Френеля. Я буду использовать две фотовспышки Canon 600EX-RT Speedlite, управляемые синхронизатором Canon ST-E3-RT Speedlite. Собираю простые установки света с софтбоксами и сотами, одна из которых будет направлять жесткий поток света исключительно на лицо модели, а вторая будет работать как контровой свет для отделения волос модели от фона.

Настройка фотоаппарата

Обычно, при съемке портретов в условиях студии, при настройке фотооборудования, я отталкиваюсь от используемой глубины резкости. В данном конкретном случае решено было использовать диафрагму F/8.0, которая на объективе Canon EF 85mm F / 1.2L II дала бы хорошую резкость в области лица модели.

Выдержку установил на отметке 1/125 секунды, что позволило мне отсечь любой возможный окружающий свет и зафиксировать только свет от фотовспышек. ISO 100 – да, при всех прочих настройках мне удалось сохранить минимальную величину ISO.

Схема освещения

Схема освещения

Всякий раз, когда у меня в голове рождается идея создания какого-нибудь образа, я сажусь с листком бумаги и начинаю рисовать настройку освещения. Это помогает сосредоточить на поставленной задачей, визуализировать настройки и постановку источников света. Сегодня получился вот такой рисунок. Надеюсь, вы сможете разобраться в моих каракулях.

Замеры освещённости модели

Для съемки используем белый фон. При тех настройках источников света и фотоаппарата вполне достаточно установить или усадить модель на расстоянии 30 см. от фона, чтобы он сделался черным.

Замеряем количества света

Как только оборудование настроено и установлено, делаем замеры освещения объекта фотосъемки. Ведь идея заключается в том, чтобы одна сторона лица модели должна быть очень хорошо освещена, а другая сторона резко уходила бы в тень, таким образом создавая эффект драматизма и таинственности. И софтбокс с сотами тут нам поможет.

Как видно на моем рисунке, свет установлен в соотношении 2:1 – больше света для отделения волос от фона и меньше света будет попадать на лицо. Флешметр выдал значения F/8 для основного источника света и F/11 для контрового.

Время снимать

Все готово для последнего шага. Жмем на кнопку спуска затвора. Кстати, если есть желание, можете перевести настройки фотоаппарата в режим черно-белой съемки. Но я снимаю в цвете лишь для того, чтобы иметь больше возможностей при последующей обработки фотографий.

Хорошая цветная портретная фотография

Пост-обработка

Как известно, для того, чтобы из цветной фотографии сделать черно-белую, есть много путей. О них мы не редко рассказывали на страницах нашего сайта. И в данном случае я использовал, пожалуй, самый простой путь. Воспользовался функцией «Черно-белое» в программе Photoshop.

Изображение > Коррекция > Черно-белое…

Обработка фотографий в программе Adobe Photoshop

Небольшие манипуляция с ползунками красного и желтого каналов дали мне правильный контраст кожи и общего фона. Кроме того, изображение получило необходимое драматическое настроение.

Вот такой мой подход к созданию образов, которые соответствую фильмам-нуар. Надеюсь, вам было весело не только изучать этот материал, но и самим воплотить в жизнь эту идею. Удачи вам, и хороших снимков.

Хороший образ роковой женщины