Живопись. Фотография. Дизайн.

Register Login

Художник Галия Имашева (1909 — 1995). Часть 2.

«Магомет». Ф. Вольтер. Режиссер: Ш. Муртазина. Художник: Г. Имашева. Композитор: Т. Каримов. 1965 год.

Мы часто говорим с ней о жизни, ее новых работах, планах на будущее - их не счесть; поражает ее оптимизм, неутомимость.

Имашевой было 29 лет, когда она осталась с двумя сыновьями и пожилой матерью после трагической смерти любим, мужа, друга

- Как Вы выдержали? - спрашиваю я.

- Вся ушла в работу. Снова вернулась в Уфу. в свои родной театр, — рассказывает Галия Шакировна.

А уезжала она со своим мужем, режиссером Булатом Имашевым, для создания народного театра в г. Учалы.

Одним из этапов ее творческого пути было оформлен спектакля «В ночь лунного затмения» по трагедии Мустая Карима.

Художник, по словам рецензентов, решая тему трагедии величия любви, привносит общечеловеческое начало в национальную по духу основы драмы. Спектакль «В ночь лунного затмения» М. Карима - творческая победа Г. Имашевой.

«Черноликие». По одноименной повести М. Гафури. Режиссер: В. Галимов. Художник: Г. Имашева. Композитор: Ш. Кульборисов. 1980 год.

«Черноликие». По одноименной повести М. Гафури. Режиссер: В. Галимов. Художник: Г. Имашева. Композитор: Ш. Кульборисов. 1980 год.

Декорации глубоко и образно раскрывают тему победы любви над слепым религиозным фанатизмом, калечащим жизнь людей, над мрачной властью магометанства. Горячие цвета - черно-коричневого до оранжево-красного - созвучны силе человеческих страстей и чувств. Язык декорации – метафорический. Прутья юрты, с сорванной кошмой, во втором акте превращаются в клетку, где, не находя выхода, бьется героиня спектакля Танкабика.

И когда она и ее любимый будут изгнаны, когда их чувства и чистота помыслов будут растоптаны, когда двое юных уйдут в степь на гибель - перед ними вспыхнет мгновенный отсвет от затмения, лунная дорожка, по которой уйдут они в бессмертие. В числе создателей этого спектакля Галия Шакировна Имашева удостоена звания лауреата Государственной премии имени К. Станиславского (1965 г.).

Ну а вы всегда можете найти интересные развлечения на официальном сайте игрового клуба «Вулкан» http://club-vulkan-casino.com/ofitsialnyi-klyb-vulkan/, где есть нереально большой ассортимент разных виртуальных симуляторов игровых автоматов. Этот сайт специально создан для азартного отдыха. Играй бесплатно в любимые игровые видеослоты.

Спектакль ознаменовал важный поворот в ее творчестве. В пережитое, перечувствованное и передуманное прожитые годы слилось в едином целостном возвышенном образе.

Имашева работает со многими национальными авторами —  одним из них является народный поэт Башкирии, лауреат Государственной премии СССР Мустай Карим. В беседе о творчестве Имашевой поэт отозвался тепло: «Есть два типа театральных художников по моему мнению. Одни в оформлении спектакля исходят из своего собственного представления о пьесе, другие — стремятся постичь суть самого драматургического произведения. Галию Шакировну Имашеву я отношу именно к тем мастерам театрального искусства, которые умеют вникать в замысел автора, и суть произведения.

Когда смотришь декорации ее спектаклей, удивляешься тщательному, добросовестному изучению текста. Имашева сначала глубоко усваивает текст, и лишь затем создает свою концепцию сценического воплощения пьесы, исходя из идейно-художественного замысла драматурга.

«Женушка». А. Мубаряков. Режиссер А. Мубаряков. Художник Г. Имашева. Музыкальное оформление — Б. Гайсин. 1944 год.

«Женушка». А. Мубаряков. Режиссер А. Мубаряков. Художник Г. Имашева. Музыкальное оформление — Б. Гайсин. 1944 год.

Мне близка ее манера работы подлинностью, искренностью. Она не боится вводить в ткань спектакля подробности, детали оформления. Подробность, деталь для художника — не частность, а форма обобщенной мысли.

Своим искусством Имашева не отвергает драматургию, а как бы соперничает с ней языком пластики во имя утверждения общих идей, мыслей, общей задачи.

Что мне нравится в ее сценографии? Прежде всего, пожалуй, свобода. Раскованность. Во время постановок моих пьес «В ночь лунного затмения», «Страна Айгуль», «Салават» я ощутил пол­ноту контекста, содружества, то — как художник может работать с автором произведения.

Имашева всегда находит единое образное решение спектак­ля, не нарушая тональности его содержания».