Живопись. Фотография. Дизайн.

Register Login

ФРИЗЛАЙТ – ЗАМЕРШИЙ СВЕТ. ЧАСТЬ 3.

Обводка

ФРИЗЛАЙТ – ЗАМЕРШИЙ СВЕТ.

Начать свои опыты в фризлайте можно с самого технически простого приема - обводки. В студии мы собрали «натюрморт» из нескольких старых чемоданов, лавочки, фонаря, старой газеты, поместив все это на кирпичный фон. Техника заключается в «прорисовке» световым лучом границ предметов и выделении их деталей.

В нашем случае основу композиции обеспечили металлические уголки на углах чемоданов и ремни с клепками, придающие жесткость их конструкции. Заодно мы прокрасили лучом все грани объектов, подчеркнув их форму; для полноты картины «разожгли» фонарь, несколько раз посветив на него под разными углами, а также «пропечатали» в кадре газету. Несколькими «штрихами», выполненными фонарем с цветным фильтром, направленным в сторону камеры мы дополнили композицию флористическим орнаментом.

ФРИЗЛАЙТ – ЗАМЕРШИЙ СВЕТ

Снимок, который вы видите, получился далеко не с первого дубля, хотя это самый простой вариант техники рисования светом. Для его создания использовался всего один фонарик MagLite. Лишь изредка в кадр входил второй фотограф со вторым таким же источником, чтобы подсветить то, что забыл первый. Дa и в продолжительности выдержки кадра мы были ограничены - хотелось осветить наш «натюрморт» постоянным интерьерным светом, не используя студийные вспышки, а значит, задерживаться на одном месте больше 15-20 секунд фотографу было нельзя.

Классический рисунок

Фризлайт - фотография может вообще не содержать никаких предметов, только световой рисунок. Но все же намного интереснее получается, если он взаимодействует в кадре с реальными объектами. На предыдущем снимке световой рисунок был вспомогательным средством, но в следующем сюжете он играет уже одну из главных ролей.

ФРИЗЛАЙТ – ЗАМЕРШИЙ СВЕТ

Все время экспонирования художник находился в кадре, рисуя картинку. Это наиболее традиционная для фризлайта техника. Если вы хотите, чтобы объекты проявились из темноты, добавьте на сцену дополнительный постоянный источник света небольшой мощности. Рассчитайте экспозиционные параметры таким образом, чтобы они хорошо проэкспонировались

и при этом выдержка позволила бы вам успеть выполнить все движения фонарем. Помните о том, что чем ярче общее освещение, тем быстрее вам придется перемещаться по сцене, чтобы вы не успели отобразиться на снимке.

Чудовище рисовалось в течение З0-40 секунд всего одним человеком - Романом Пальченковым - с одним единственным фонарем, цвет которого был изменен с помощью голубого фильтра. Смятый гель дал фактурную многоцветную линию, которая выглядит действительно как мазок жесткой кистью.

ФРИЗЛАЙТ – ЗАМЕРШИЙ СВЕТ

В одном из дублей, перед тем как закрыть затвор, мы дали импульс от большого студийного источника света, чтобы подсветить объекты, а заодно и Романа. То же самое можно сделать и в обычной комнате с обычной вспышкой, направленной, например, в потолок.