Живопись. Фотография. Дизайн.

Register Login

Творческое тонирование фотографии. Часть 2.

Творческое тонирование фотографии. Split Toning.Сегодня мы продолжим рассматривать стандартные инструменты программы Adobe Lightroom 4, с помощью которых можно производить творческое тонированние фотографий. В предыдущей статье мы познакомились с инструментом «Баланс белого».  В этой статье я расскажу об инструменте «Раздельное тонирование»  (Split Toning), а также дам несколько советов, как этот инструмент использовать совместно с «Баланс белого» для творчества. Мы научимся полностью контролировать общий цветовой тон наших фотографий.

Для начала поймем одно различие между этими двумя инструментами. Когда мы используем «Баланс белого», то   изменяем все изображения, уводя цвета в теплые оттенки или холодные. Большего  с ним ничего сделать не можем. Когда же  используем инструмент «Разделенное тонирование»,то  получаем раздельный доступ к теням и светам. При этом в каждый раздел  можем добавить свой отдельный цвет и полностью контролировать баланс между добавленным цветом и цветами фотографии.

Просмотров: 4451

Творческое тонирование фотографии. Часть 1.

Творческое тонирование фотографии.Как часто мы вспоминаем, что фотография является средством общения и передачи информации? Благодаря нашим снимкам мы можем рассказать историю, происходившую в каком-то определенном месте, поделиться каким-то опытом, показать эмоции. Все это можно сделать с помощью фотографии,  и чем больше мы сможем вложить в кадр, тем интереснее получится изображение. И если репортажная фотография призвана показать достоверные факты того или иного события, то в художественной  можно творчески интерпретировать разворачивающиеся перед фотографом сцены из жизни людей, животных, да и просто окружающего мира.

Максим Кантор в своем романе «Учебник рисования» писал:

…Распространено мнение, будто краски соответствуют чувствам. Так, принято считать, что красный – цвет страсти, синий – цвет медитации, белый – цвет невинности, и так далее. Равным образом на особое предназначение каждой краски указывает и принятая в христианском, например, искусстве символика цвета. Трудно оспорить простой факт, что разным человеческим настроениям или страстям созвучны разные цвета…

Просмотров: 4883

А был ли Photoshop?

Фотограф Рик Берк. Морской пейзаж.Очень часто  люди, глядя на фотографии, спрашивают: «А эта фотография была обработана после съемки?», или «Да не может быть, чтобы сцена выглядела так красиво? Я был в тех местах и ничего подобного не видел». Они думают так, потому что представляют себе процесс фотосъемки примерно так - фотокамера сама, без участия человека выбирает ракурс, экспозицию и другие нюансы и выдает готовый неотредактированный «правдивый» снимок.  И мало кто из них знает, что любое изображение, которое попадает на сенсор цифрового фотоаппарата, в любом случае проходит несколько этапов постобработки. Вопрос остается за малым, как это будет сделано, с помощью программного обеспечения камеры в автоматическом режиме или фотограф доработает снимок позже, в программе Adobe Camera RAW и/или Photoshop.

В данной статье мы не будем рассматривать ситуации, когда фотография собирается из разных снимков, или в основной снимок добавляются детали из других фотографий. Оставим этот деликатный вопрос на обсуждение дизайнерам и фотоиллюстраторам. Мы будем говорить об доработке только что отснятого снимка в отношении коррекции цвета, контраста, насыщенности и баланса белого. И что тут говорить, появление цифрового фотоаппарата, программы Photoshop и ей подобных инструментов для редактирования изображений, сделало процесс ретуши гораздо проще и доступнее, чем в недавнем прошлом, когда для этого была необходима фотолаборатория, химикаты и бумага. Но одно осталось неизменным: снимок начинается во время нажатия на кнопку спуска затвора, но на этом не заканчивается.

Просмотров: 2680

Улучшаем резкость фотографии с помощью фильтра «Цветовой контраст».

Улучшаем резкость фотографии.Большинство людей, которые хорошо знакомы с принципами работы в программе Photoshop, особенно те, кто снимает на «сырой» формат RAW, уже приобрели некоторый опыт в увеличении резкости изображения. Любой фильтр, который применятся для увеличения резкости снимка, основан на простом действии – увеличении контраста между темными и светлыми участками снимка, что и делает изображение визуально четче. Фильтры увеличения резкости снимка, как правило, применяются на последнем этапе обработки изображения, после того, как были произведены все необходимые действия по «проявке» и улучшения качества. Да, бывают такие моменты, когда отдельные детали снимка в процессе пост-обработки теряют свою резкость, или вам надо спасти детали, которые не попали в фокус фотоаппарата во время съемки.  

В арсенале программы Photoshop есть множество инструментов, с помощью которых можно решить вопрос повышения резкости изображения, например, целый набор фильтров увеличения резкости, каждый из которых имеет в своем арсенале различные настройки. Но при этом  один фильтр остается недооцененным, и мало кто его использует как средство повышения резкости фотографии. Называется этот фильтр Цветовой контраст (High Pass) и находится в разделе меню Фильтр-Разные (Filter -> Other) меню программы Photoshop.

Просмотров: 10128

Работаем с цифровым шумом на фотографии.

Работаем с цифровым шумом

Вы можете подумать, что цифровой шум присущ  только цифровой фотографии. Нет, это не так, он появляется везде, где оборудование работает в цифровом режиме, будь то  связь, телевидение или что-то другое.

Существует несколько видов шумов. Но с практической точки зрения не стоит вдаваться в общую теорию современной физики. Вы просто должны знать, что вызывает шум на фотографии, когда он бывает полезен и как его устранить со снимка, если это необходимо.

Вы удивлены! Да, иногда  шум может быть полезен. Некоторые изображения могут выглядеть довольно тускло и безжизненно без наличия каких-то шумовых образований. При наличии «благородного зерна»  такие изображения могут приобрести необходимый объем и текстуру.

Первое, что вы должны знать перед началом процесса удаления шума, это то, что по своей сути удаление приводит к размытию изображения. Это очень плохо отражается на качестве большинства снимков, поэтому лучше всего шум удалять на продублированных слоях, а не применять фильтр ко всему фоновому слою. Использование масок слоя также может помочь вам снизить шумы в необходимых областях фотографии, не затрагивая области,  которые должны быть резкими.

Просмотров: 2327