Живопись. Фотография. Дизайн.

Register Login

Выставка московского художника-экспрессиониста Арона Буха, приуроченная к 90-летию мастера

Арон Бух. Феликс с бабушкой̆. 1955 год. Холст. Масло.

Московский музей современного искусства и Музей Арона Буха (Москва) представляют выставку московского художника-экспрессиониста Арона Буха, приуроченную к 90-летию мастера.

Арон Бух (1923–2006) родился в городе Бердичеве в Житомирской области на Украине. В 13 лет переехал с родителями в Москву, где начал заниматься рисованием. Учился живописи под руководством знаменитых советских художников Константина Юона и Василия Бакшеева. Выставлялся с 1948 года на московских, республиканских и всесоюзных выставках, член Союза художников СССР с 1959 года.

Значительную часть творческого пути, с 1950-х до начала 1980-х гг., развивался в русле традиций «Союза русских художников» и увлекался импрессионизмом. Несмотря на членство в Союзе художников, Бух не был официозным художником или конформистом — отношения с системой у него не сложились, что привело в итоге к творческой самоизоляции; его не интересовали доктрины официального искусства, тяготила необходимость работы по заказу. Впрочем, неофициальное искусство, существовавшее в Советском союзе параллельно, художника также не привлекало — в кругах художественного андеграунда Бух был не известен. Его вообще не интересовали проблемы современного искусства, всю жизнь он работал так, будто и не было рядом ни концептуального искусства, ни дадаизма, ни соц-арта, ни других актуальных течений. Он был художником-одиночкой вне контекста.

Арон Бух. Автопортрет. 1997 год.  Оргалит. Масло. 40х30.

Арон Бух. Автопортрет. 1997 год.  Оргалит. Масло. 40х30.

С начала 1980-х гг. Бух отказывается от своей живописной системы и обращается к экспрессионизму: отказывается от использования кистей и палитры, работает руками, смешивая краски прямо на холсте. В отличие от своих американских единомышленников, абстрактных экспрессионистов Джексона Поллока и Виллема де Кунинга, Бух не уходит от фигуративности, но, как и они, переносит акцент с результата живописи — производства шедевров — на сам процесс. Наступает расцвет творчества, который продлится вплоть до самой смерти художника. Бух сделал искусство своей ежедневной практикой. Подобно тому как ежедневно практикуются в мастерстве спортсмены, Бух каждый день творил с утра до вечера, работая по локоть в краске, иногда даже писал новые работы поверх старых, когда не хватало чистых холстов. Несмотря на свой оригинальный метод, Бух продолжал мыслить жанрами классического искусства: автопортрет, пейзаж, натюрморт, городской пейзаж, ню.

Арон Бух (1923–2006). Натюрморт с гранатами. Холст. Масло. 40х60.

Арон Бух (1923–2006). Натюрморт с гранатами. Холст. Масло. 40х60.

Среди отечественных художников наиболее близким Арону Буху по сути и методу является Анатолий Зверев. Они оба были одиночками, оба выражали в живописи и рисунке экспрессию, оба были одержимы созиданием, оба оставили колоссальное по своему объему наследие, едва поддающееся описанию.

Арон Бух (1923–2006). Лежащая. 1990 год. Бумага. Пастель. 29х46.

Арон Бух (1923–2006). Лежащая. 1990 год. Бумага. Пастель. 29х46.

В экспозиции выставки представлено около 70 живописных и графических работ мастера из Музея Арона Буха и частных собраний, а также фильм, в котором художник запечатлен за работой.

Арон Бух (1923–2006). Городская весна. 1997 год. Оргалит. Масло. 40х60.

Арон Бух (1923–2006). Городская весна. 1997 год. Оргалит. Масло. 40х60.


Дата проведения: 18 апреля — 12 мая, 2013

Адрес: Москва, Тверской бульвар, 9

Кураторы: Елена Яковлева, Сергей Александров

Источник: Новый форум изобразительного искусства