Живопись. Фотография. Дизайн.

Register Login

Элиот, Фолкнер, Хурстон и американский модернизм

Эдуар Мане. Железная дорога 1872-73 Le Chemin de Fer (The Railroad) National Gallery of Art, Washington

Перед началом Первой мировой войны американский поэт Эзра Паунд призвал своих современников, поэтов и писателей, отойти от канонов во имя создания нового жанра в поэзии и художественной литературе.

Самая главная характеристика модернизма - экспериментирование. Перед началом Первой мировой войны американский поэт Эзра Паунд призвал своих современников, поэтов и писателей, отойти от канонов во имя создания нового жанра в поэзии и художественной литературе. Писатели и поэты по обе стороны Атлантики провозгласили концепцию экспериментирования главной в художественных произведениях и поэзии.

Модернизм: все по-новому

Для нового стиля Паунд в 1914 году придумал лозунг: «Сделайте все по-новому». С тех пор, модернизм стал стилем, для которого характерны фрагментация, коллоквиализм, диалекты, хаос, анархия, эпистемологические убеждения и кризис, и даже двусмысленность. Некоторые критики считают, что модернизм возникает в связи с особенным восприятием мира. Литературное мышление освобождается от этноцентризма и фанатизма для того, чтобы принять новые идеи и принципы.

Эдуар Мане. Бар в Фоли-Бержер 1881-1882 Courtauld Institute Galleries, London

Эдуар Мане. Бар в Фоли-Бержер 1881-1882. Courtauld Institute Galleries, London

«Бесплодная земля» Т.С. Элиота

Поэма Т.С. Элиота «Бесплодная земля» относится к современной классике. Она разделена на 5 частей, у каждой из которых есть заголовок. Это первая поэма в английской и американской литературе, в которой у частей есть подзаголовки. Такое разделение позволяет читателю самому проводить параллели и сравнения. Структура и художественные приемы, которые используются в поэме, приковывают внимание читателя и раскрывают перед ним суть эпистемологического кризиса.

«Шум и ярость» Фолкнера

В произведении «Шум и ярость» Фолкнер экспериментирует с потоком сознания, тем приемом, который впервые был использован Джеймсом Джойсом. Поток сознания позволяет Фолкнеру создать героев, которые мысленно путешествуют во времени для того, чтобы вспомнить те события, которые были глубоко похоронены в их памяти.

Эдуар Мане. Олимпия 1863 Musеe d'Orsay, Paris

Эдуар Мане. Олимпия 1863 Musеe d'Orsay, Paris.

Это история об упадке типичной семьи Юга Америки, которая поглощена своими переживаниями о потерях. Структура романа, в котором в каждой части повествование ведется от другого рассказчика, позволяет увидеть мир с точки зрения Бенджи, лишенного рассудка мальчика, и других героев. После прочтения многим будет довольно трудно понять свое отношение к каждому из героев и сложно описать, какое именно впечатление произвел роман.

«Их глаза видели Бога» Зоры Харстон

В произведении «Их глаза видели Бога» Зора Харстон использует прием повествования, который используется в африкано-американском фольклоре. Харстон создает главную героиню, которая убивает единственного мужчину среди своих трех мужей, который любил ее. История ведется от первого лица, что позволяет читателю понять сложность, запутанность и превратность жизни главной героини по мере развития сюжета.

Элиот, Фолкнер и Харстон – самые яркие представители экспериментирования в литературе.