Живопись. Фотография. Дизайн.

Register Login

Рисунок и живопись пейзажа – Глеб Смирнов, Андрей Унковский

Рисунок и живопись пейзажа – Глеб Смирнов, Андрей  Унковский

Изучение пейзажа – одна из существенных частей подготовки будущего художника-педагога в области живописи и рисунка. Для студента - заочника, выполняющего значительное число заданий по изобразительному искусству самостоятельно, в домашних условиях, работа над пейзажем предоставляет большие возможности. Многие студенты – заочники, не ограничиваясь учебными заданиями, ведут самостоятельную творческую работу в  области пейзажной живописи, участвуют в ежегодных выставках в стенах института, выставках учителей рисования и художников-профессионалов.

Пейзаж является самостоятельным жанром изобразительного искусства, а также играет важную роль в исторических и жанровых картинах.

Пейзажная живопись имеет многовековую историю. В музеях хранятся замечательные средневековые миниатюры, в которых разнообразные сюжеты разворачиваются на тонко проработанных пейзажных фонах. Художники эпохи Возрождения часто включали в свои картины пейзажи, передающие конкретно ту или иную местность. «Чистый» пейзаж впервые мы видим на одном из рисунков Леонардо да Винчи.

Позднее многие художники целиком посвящают себя этому жанру. Больших успехов добились пейзажисты Голландии XVII века, создавшие замечательные реалистические изображения родной природы. Тучные пастбища на бескрайней равнине, поросшие скудной растительностью дюны, ветряные мельницы, группы деревьев с широкими кронами, узкие улицы городов, море с плывущими кораблями-все это передано правдиво, с большой любовью и наблюдательностью на небольших по размерам картинах. Изображения выдающихся памятников архитектуры Москвы и Петербурга в картинах Ф. Я. Алексеева и некоторых других художников, специализировавшихся в области городского пейзажа. Далеко за пределами России прославился С. Ф. Щедрин, чьи воздушные, замечательно передающие красоту Италии, пейзажи завоевали автору почетное место в истории живописи.

Великим новатором в области пейзажной живописи был А. А. Иванов. Его этюды на воздухе впервые в истории мирового искусства передали всю полноту восприятия природы человеком. Глубоко продуманные композиционные замыслы и взволнованное восхищение автора красотой явлений окружающей действительности тонко сочетаются  в его пейзажах. А. А. Иванов первым из художников совместил совершенный рисунок с великолепной передачей пространства средствами тона и цвета, сумев уловить окрашенность  самих световых лучей. Все средства, при помощи которых может быть передана полнота восприятия человеком природы, художник использовал для создания реалистических образов окружающего материального мира.

Большой вклад в историю живописи внесли А. Г. Венецианов и художники его школы, обратившиеся к изображению скромных и поэтичных уголков русской природы. В творчестве А. К. Саврасова с еще большей силой художественного воздействия была раскрыта красота родной природы. Разные подходы к задачам пейзажной живописи определили творческие пути романтического Куинджи, певца морских просторов И. К. Айвазовского, создателя эпических полотен, посвященных русскому лесу И. И. Шишкина, высокоодаренного Ф. А. Васильева.

Расцвет русской пейзажной школы неразрывно связан с именами И. С. Остроухова, В. Д. Поленова, В. А. Серова, А. М. Васнецова, К. А. Коровина и в особенности И. И. Левитана. Для каждого из своих произведений Левитан умел найти новые характерные пейзажные мотивы. Он научил нас видеть красоту родной природы там, где ранее мы ее не замечали. Целый ряд последователей И. И. Левитана продолжали замечательные традиции русской пейзажной живописи.

Творчество современных художников в области пейзажа очень разноо6разно, как разнообразна и богата природа нашей многонациональной родины: поэтичные северные пейзажи Н. М. Ромадина «сказы об Урале», В. В. Мешкова и рядом с ними солнечные пейзажи Армении, исполненные М. С. Сарьяном, бескрайние просторы Киргизии на полотнах С. А. Чуйкова. Заслуженной любовью зрителей пользуются индустриальные пейзажи Б. Н. Яковлева, А. А. Дейнеки, Г. Г. Нисского. При, всем разнообразии тематики и творческих подходов все эти художники создают произведения в плане социалистического реализма. Любовь к родине, стремление изучать ее природу лежат в основе развития их индивидуальностей.

Рисунок и живопись пейзажа – Глеб Смирнов, Андрей  Унковский

Скачать книгу бесплатно

Смотрите также другие материалы:

Живописная грамота. Основы пейзажа. Визер В. В.

Настольная книга художника - Рэй Смит

Рисунок. Пейзаж: методы, техника, композиция. Джованни Чиварди