Живопись. Фотография. Дизайн.

Register Login

Цифровая фотография с эффектом пленки Fuji Velvia.

Цифровая фотография с эффектом пленки Fuji Velvia.

Цветная обращаемая пленка Fuji Velvia появилась на рынке фотографии в 1990 году и сразу же зарекомендовала себя как пленка профессионального качества, средней чувствительности, предназначенная для съемки при дневном свете. При этом она обладает сверхмелким зерном (RMS: 8) и ультравысокой насыщенностью цвета, которой разработчики добились благодаря использованию связующих цветовых элементов нового поколения.

Данная пленка особенно хорошо подходит для пейзажной и натурной фотографии, а также для съемки объектов, которые требуют точно настроенного воспроизведения цвета и высокого качества изображения.

В очень короткие сроки пленка Fuji Velvia заняла лидирующие позиции среди фотографов, далеко обогнав своих конкурентов.

Основными отличительными характеристиками стали  мелкая зернистость (одна из лучших значений) и самым высоким в мире уровне насыщенности цвета. В настоящее время этот продукт продолжают выпускать, и найти можно следующие марки данной пленки: FUJICHROME Velvia 100, FUJICHROME Velvia 100F, FUJICHROME Velvia 50.

Как можно отредактировать цифровую фотографию так, чтобы она приобрела все качества этой замечательной пленки? Да в сущности несложная техника, не нужны здесь ложные приемы и навороченные фильтры. По сути, можно обойтись парой инструментов программы Photoshop, как и в любом другом случае. Но прежде чем начнем что-нибудь делать, давайте взглянем на снимки, сделанные истинными профессионалами с использованием данной пленки.

Matt BenDaniel. Arizona Trails. Exposure: 8 hours @ f/5.6. Camera: Olympus. Lens: Sigma 16mm f/2.8. Film: Fuji Velvia 50.

Matt BenDaniel. Arizona Trails. Exposure: 8 hours @ f/5.6. Camera: Olympus. Lens: Sigma 16mm f/2.8. Film: Fuji Velvia 50.

Grover Larkins.  Male Leopard. Canon EOS-1V 500mm f4.5 EF-L and 2x Teleconverter  Fuji Velvia. Grover Larkins.  Male Leopard. Canon EOS-1V 500mm f4.5 EF-L and 2x Teleconverter, Fuji Velvia.

Понятно, что нам придется насытить цвета, максимально избавиться от шумовых проявлений и увеличить детализацию, не потеряв детали в тенях. Начнем.

Проблема резкости фотографии решается еще в процессе съемки. Устанавливая диафрагму выше f/16, вы легко справитесь с этой задачей. Очень хорошо об этом написано в книге Брайна Петерсона «Сила экспозиции. Как снимать шедевры любой камерой». Остается решить вопросы с насыщенностью цветов.

Обработка фотографии в Adobe Camera RAW

Обработка фотографии в Adobe Camera RAW

Если вы обрабатываете снимок в RAW формата, то добавить насыщенность цветов можно в Adobe Camera RAW (ACR). Передвигая ползунки Clerity, Vibrance, Saturation на вкладке Основные, можно достаточно близко приблизиться к ожидаемому результату. Но не забываем, что наши цвета должно быть насыщенными, но при этом оставаться естественными.

Так же поможет применение различных профилей камеры на вкладке Camera Calebration.

Обработка фотографии в Photoshop CS 6

Обработка фотографии в Photoshop CS 6

Дальнейшую обработку можно продолжить в Photoshop, где с помощью слоя маски Hue/Saturation доработать свою фотографию до необходимого результата.

Немного "поиздевавшись" над своими фотографиями, получил вот такие результаты:

Долгая гора. Стерлитамакский район, Республика Башкортостан

Долгая гора. Стерлитамакский район, Республика Башкортостан

Кальчир-Буран. Республика Башкортостан.

Кальчир-Буран. Республика Башкортостан.

Опята. В лесах Башкирии.