Живопись. Фотография. Дизайн.

Register Login

Книги для дизайнеров

На страницах нашего сайта вы всегда сможете найти подходящую книгу, учебное пособие или методический материал для современного дизайнера, не зависимо от того, занимаетесь вы веб-, интерьерным или ландшафтным дизайном. Профессионалы своего дела делятся своим опытом и наработками со страниц своих книг.

Выбранную литературу вы можете скачать в ознакомительных целях, а  любую понравившуюся книгу вы можете приобрести в партнерском интернет-магазине и использовать ее в повседневной работе как настольную книгу профессионального дизайнера.

Мы постоянно следим за выходом новых изданий, посвященных данной тематике и расширяем нашу библиотеку дизайна.

Книги для дизайнера | Помощь современному дизайнеру

Что такое графический дизайн? - Квентин Ньюарк

Что такое графический дизайн? - Квентин Ньюарк

Графический дизайн – самый уникальный вид искусства. С произведениями графики – объясняющими, украшающими, представляющими – мы сталкиваемся всю свою жизнь. Графика присутствует буквально везде – на улице, в книгах, а подчас и на нашем собственном теле! Мы познаем дизайнерское искусство через дорожные знаки, рекламные объявления, иллюстрации в журналах, упаковки для разнообразных товаров, включая сигареты и таблетки от головной боли, логотипы фирм-производителей на футболках и даже ярлыки с инструкциями по стирке тех или иных видов изделий. И это отнюдь не феномен современного мира. По улицам, пестрящим указателями, эмблемами, вывесками магазинов, лозунгами и объявлениями, ходили и древние египтяне, и средневековые итальянцы, и советские граждане.

Графическому дизайну присущ целый ряд функций. И первая из них – различная. Дизайн сортирует и дифференцирует: он помогает отличить одну компанию, организацию и даже целую отрасль от другой. Вторая функция дизайна – информативная. Многие дизайнерские продукты призваны разъяснять потребителю самые различные вопросы: как разделывать утку или что нужно для регистрации новорожденного. Наконец, третьей функцией графического дизайна является эмоциональное воздействие. Дизайнерские работы вызывают у нас определенные чувства, помогают нам осознать свою причастность к окружающему предметному миру и сформировать определенное мнение о тем.

Просмотров: 6111

Типографика: шрифт, верстка, дизайн – Феличи Джеймс

Типографика: шрифт, верстка, дизайн – Феличи Джеймс

Книга посвящена типографике – искусству оформления произведений печати средствами набора и верстки, которое имеет и художественный, и технический аспекты. Рассматриваемые эстетические принципы выбора и применения шрифтов для печатной продукции и экранного представления поддерживаются множеством сведений, правил, тонкостей в описании технических приемов профессиональной компьютерной верстки, отвечающей современным стандартам. Благодаря обилию иллюстраций и примеров, а также художественному вкусу автора, книга «Типографика: шрифт, верстка, дизайн» полезна и доступна не только дизайнерам, печатникам и менеджерам полиграфического производства, но и всем, интересующимся вопросами компьютерной верстки.

В книге Джеймса Феличи нет определения термина «типографика», может быть потому, что «на Западе традиция типографического искусства старше и сильнее, а потому содержание сего термина не является дискуссионным и не нуждается в повторных обсуждениях»

Самое общее определение этой области полиграфии, принадлежащее Стенли Морисону, опубликовано в Британской энциклопедии: «искусство» подобающего расположения наборного материала сообразно конкретному назначению».

В нашей стране этот термин стал применяться после выхода в 1982 году на русском языке книги Эмиля Рудера «Типографика» в прекрасном переводе Максима Жукова «тому участку печатного искусства, который мы почему-то называем технически редактированием». Термин «типографика может применяться в различных контекстах:

Просмотров: 1960

Графический дизайн. Основы профессии. Владимир Лесняк

Графический дизайн. Основы профессии. Владимир Лесняк

Язык визуального мышления во многом изменил все виды искусства. Графический дизайн «визуальный коммуникатор» (одно из современных названий) реализует при проектировании множества систем и объектов: знаков, визуальных комплексов, идентификаций (создание фирменных стилей), рекламных объявлений, плакатов, макетов журналов, упаковок, телевизионной и кинографики, графики машин, приборов и так далее.

Задачей деятельности дизайнера-графика по определению А. Хофмана, является «… наглядное представление сообщений, событий, идей и ценностей всякого рода».

Трансформация графического дизайна в дизайн визуальных коммуникаций – проектирование сложных объектов систем нового типа – привела к созданию визуальных текстов как основы общения.

Визуальный текст – это любой объект, зрительно воспринимаемый и понимаемый как некая знаковая система (символ, изображение, этикетка, фирменный стиль и многое другое).

Визуальная коммуникация, подобно всякой другой, осуществляется посредством языка, в котором существует текст как единичное сообщение.

Задача графического дизайна – проектирование визуальных коммуникаций и проектирование самого визуального языка. Графический дизайн развивается параллельно со всеми направлениями в искусстве, поэтому его язык соответствует их художественному языку. Виды графического дизайна классифицируются в соответствии с объектами проектирования: промышленная графика – товарные и фирменные знаки, этикетки, упаковка; рекламная графика – различные рекламные сообщения, плакаты, каталоги, буклеты; идентификация – логотип, шрифт, цветовая гамма, фирменный блок, документация фирмы, средства транспорта, стилистика интерьеров; средства визуальной коммуникации – визуальные знаки и символы, пиктограммы, витрины, выставки; машинная (компьютерная) телевизионная, кино и анимация, web-дизайн. Это при том, что машинная графика как инструмент присутствует во всех видах графического дизайна.

Просмотров: 5704

Шрифт. Анатолий Кудрявцев.

Шрифт. Анатолий Кудрявцев.

Историю письма изучает специальная историко-филологическая наука – палеография. Она рассматривает практически все вопросы, связанные с историей формирования и развития письма. Такие, например, как изучение памятников древней письменности, изучение экономических и социальных факторов, влияющих на развитие письма и формирование его стилей, изучение эволюции графической формы букв, пропорции их элементов, материалы и инструменты письма, разрабатывает методики исследования письма. Эти вопросы рассматриваются в графическом дизайне при проектировании шрифтов и графических композиций. Помимо общих историко-теоретических вопросов дизайнер-график исследует формальные особенности и свойства шрифтовых стилей и гарнитур; технические параметры шрифта; поведение шрифта в мелком и крупном кегле; его технические и эстетические качества в различных видах текстового и акцидентного набора.

Все эти знания необходимы при разработке различных типографских форм от листовок и визиток до книг и плакатов или уличного рекламного транспаранта.

Каждый этап исторического развития латинского и русского алфавитов представляет собой в отношении формы и стиля законченную графическую систему. Знание исторических форм письма и законов их формообразования необходимо дизайнеру при разработке современных шрифтовых проектов, когда исторические формы письма помогаю художнику избежать в своей работе возможных стилистических и формальных ошибок.

Просмотров: 1771

Профессия – иллюстратор. Учимся мыслить творчески – Натали Ратковски

Профессия – иллюстратор. Учимся мыслить творчески – Натали Ратковски

Книга «Профессия – иллюстратор» о том, как иллюстратору научиться видеть и мыслить, работать продуктивно и постоянно, а не наскоками, и о том, как научиться верить в себя и свой талант. Хорошая, остроумная иллюстрация живет не только за счет мастерства иллюстратора и отточенной изобразительной техники. Интересной ее делает в первую очередь оригинальная графическая метафора. Эта книга поможет иллюстратору находить яркие образы для передачи прямого и скрытого смысла иллюстрируемого текста. В ней вы найдете упражнения для тренировки художественного зрения, техники творческого подхода к созданию остроумных иллюстраций, а также советы по самомаркетингу.

Автор книги «Профессия – иллюстратор. Учимся мыслить творчески» - дипломированный дизайнер и иллюстратор Натали Ратковски, сотрудничающая с известными российскими и зарубежными журналами и книжными издательствами и крупными клиентами уровня Samsung.

Просмотров: 10449