Живопись. Фотография. Дизайн.

Register Login

Книги для дизайнеров

На страницах нашего сайта вы всегда сможете найти подходящую книгу, учебное пособие или методический материал для современного дизайнера, не зависимо от того, занимаетесь вы веб-, интерьерным или ландшафтным дизайном. Профессионалы своего дела делятся своим опытом и наработками со страниц своих книг.

Выбранную литературу вы можете скачать в ознакомительных целях, а  любую понравившуюся книгу вы можете приобрести в партнерском интернет-магазине и использовать ее в повседневной работе как настольную книгу профессионального дизайнера.

Мы постоянно следим за выходом новых изданий, посвященных данной тематике и расширяем нашу библиотеку дизайна.

Книги для дизайнера | Помощь современному дизайнеру

Типографика: шрифт, верстка, дизайн - Дж. Феличи

Типографика: шрифт, верстка, дизайн - Дж. Феличи

В книге Джеймса Феличи нет определения термина «типографика» может быть потому, что «на Западе традиция типографского искусства старше и сильнее, его проблемам посвящена обширная литература, а потому содержание сего термина не является дискуссионным и не нуждается в повторных дефинициях».

Самое общее определение этой области полиграфии, принадлежащее Стенли Морисону, опубликовано в Британской энциклопедии: «…искусство подобающего расположения наборного материала сообразно конкретному назначению».

В нашей стране этот термин стал применяться после выхода в 1982 году на русском языке книги Эмиля Рудера «Типографика» в прекрасном переводе Максима Жукова, который в «Послесловии» дал несколько определений3 «тому участку печатного искусства, который мы почему-то называем техническим редактированием».
Для предлагаемой вашему вниманию книги больше всего подходит одно из современных определений: «Типографика — графическое оформление печатного текста посредством набора и верстки (монтажа), проектирование или непосредственное моделирование облика произведения печати».

Просмотров: 1734

Руководство по цветоведению – Н.Г. Рудин

Руководство по цветоведению – Н.Г. Рудин

В самых различных отраслях промышленности и в искусстве, включая декоративно-прикладное, наука о цвете — цветоведение — имеет важное значение.

Общий курс цветоведения входит в качестве специальной дис­циплины в учебные планы многих художественных и специальных текстильных учебных заведений, а также институтов усовершен­ствования инженерно-технических работников текстильной и легкой промышленности.

Цветоведение изучает и раскрывает основные закономерности в области цветовых явлений природы, объясняет их с точки зре­ния физической, химической, физиологической, эстетической и обобщает эти закономерности. Данная наука, например, помогла сформулировать ряд законов оптического смещения цветов, их конт­растного действия и изменения под влиянием других, соседних с ними, цветов.

Цветоведение охватывает обширные области разных научных знаний. Так, физика учит, что в основе цветовых явлений лежат световые волны различной длины, что они преломляются, отра­жаются и поглощаются. Различное поглощение световых волн обу­словливает различную окраску предметов.

С помощью химии стало возможным изготовление красок на основе изучения состава и строения красящих веществ.

Психофизиология нашла объяснения эмоциональному действию цветов.

Просмотров: 3113

Идеальный дизайн. Книга без картинок, но с примечаниями - Владимир Кричевский

Идеальный дизайн. Книга без картинок, но с примечаниями - Владимир Кричевский

Ещё лет двад­цать на­зад сло­во «ди­зайн» про­из­но­сили как зак­ли­нание, противо­пос­тавляя «ни­чего лиш­не­го» и «всё про­дума­но» дряб­лой гра­фичес­кой ре­аль­нос­ти. Се­год­ня ди­зайн по­шёл по ру­кам и ус­там. Это по­буж­да­ет ме­ня, неиспра­вимо­го иде­алис­та и мак­си­малис­та, выс­ка­зать­ся об иде­але в про­фес­сии. Речь пой­дёт, как вы уже по­няли, о гра­фичес­ком ди­зай­не. Для ука­зания на данное ог­ра­ниче­ние дос­та­точ­но кар­ти­нок на об­ложке и двух «д» в за­голов­ке.

Эта кни­жеч­ка – не учеб­ное по­собие. Она не о пра­виль­ных за­сеч­ках и по­лях, не о гар­мо­нич­ном ко­лори­те и спо­собах пре­одо­ления оп­ти­чес­ких ил­лю­зий, не о ме­тоди­ке про­ек­ти­рова­ния, не о сти­лях, не об ос­тро­ум­ных «хо­дах» и биеннальных три­ум­фах, а обо всём том, что за этим сто­ит, о чём по­лез­но поразмышлять, преж­де чем брать­ся за ка­ран­даш или мышь. Ме­ня ин­те­ресу­ют об­сто­ятель­ства по­рож­де­ния, бы­това­ния, ос­ве­щения гра­фичес­ко­го ди­зай­на, вся со­вокуп­ность его про­дук­тов. Мне нет не­об­хо­димос­ти от­де­лять ди­зай­не­ров от за­каз­чи­ков: и те, и дру­гие (вмес­те с пе­чат­ни­ками и рас­простра­ните­лями) де­ла­ют со­об­ща од­но и то же де­ло и, за­меть­те, поч­ти всег­да дос­той­ны друг дру­га.

Уве­рен­но рас­суждая об иде­але, я под­ра­зуме­ваю за­меча­тель­ную про­фес­сию, в ко­торой всё воз­можно и прак­ти­чес­ки лег­ко дос­ти­жимо. Нуж­на лишь осоз­нанная во­ля к про­фес­си­ональ­но­му са­мо­оп­ре­деле­нию и твор­ческой сво­боде.

Просмотров: 1474

Рисунок для модельеров – Анхель Фернандес, Габриэль Мартин Ройг

Рисунок для модельеров – Анхель Фернандес, Габриэль Мартин Ройг

Является ли мода искусством? Этот вопрос существует на протяжении многих лет, не затрагивает моду как таковую. Фактически, так же, как и кино, живопись, музыка, литература, поэзия, мода является искусством, если она воплощается в жизнь художником…

Пьер Бержэ. Мир моды.

Мода – это искусство преподносить свою внешность, культивирование собственного образа, несмотря на то, что в ней присутствуют и другие аспекты – от психологических и культурных до политических и философских. Преднамеренная забота о гардеробе позволяет привлечь внимание к определенной личности, делая ее разнообразнее, оттенить ее особенности.

Главная цель моды – выделить самые привлекательные и поразительные черты внешности.

Недостаточно создать клише или шаблон и бесконечно повторять его, а, наоборот, нужно постоянно изменять образ, чтобы поддерживать нашу способность удивляться.

Эти изменения провоцируют то, что гардероб как внешняя особенность или внешний вид превращается в опору или в инструмент выразительности, свободы и художественного творчества.

Так же, как и во многих других художественных отраслях, модельеры используют рисунок как основную часть творческого процесса, как изначальную работу, которая помогает прояснить первые ощущения и определенные мысли. Хотя многие работают напрямую с манекеном, сложно найти того, кто отказался бы от рисунка как отправной точки, так как штрихи и пятна являются главными помощниками воображения.

Просмотров: 3358

Брендинг - А. М. Годин

Брендинг - А. М. Годин

Рыночная экономика требует умения работать по-новому не только от производственников, хозяйственников, коммерсантов, но и от студентов и преподавателей, ученых и практиков, экономистов и инженеров, рядовых сотрудников и руководителей, которые в буквальном смысле поставлены перед необходимостью пройти соответствующий «курс обучения».

Особую значимость, в этой связи, приобретает наличие знаний, связанных с разработкой маркетинговой стратегии и стратегий развития брендов. Это связано с тем, что проблема увеличения количества марок и снижение существенных различий между ними, хорошо известная потребителям товаров и услуг в странах развитой рыночной экономики, в настоящее время становится все более актуальной как в целом для России, так и для отдельных ее регионов. Ряд категорий товаров (такие, как колбасы, пиво, масло и т.д.) или услуг (страхование, туристический бизнес, коммерческие лечебные услуги и т.д.) настолько разрастаются, что отечественные покупатели перестают находить различия между предлагаемыми товарами или услугами. Это заставляет производителей улучшать качество товаров (услуг), увеличивать рекламные расходы, стимулировать продажи товаров (услуг), придумывать оригинальные названия и совершенствовать тару и упаковку. Когда большинство конкурентов делают то же самое, приходится искать новые эффективные способы неценовой конкуренции, и здесь важнейшим средством является создание и развитие сильного бренда. Попробуем определить такие понятия, как “бренд” и его производные – «бренд-имидж», «брендинг» и др.

Просмотров: 2139