Живопись. Фотография. Дизайн.

Register Login

Творческое тонирование фотографии. Часть 1.

Творческое тонирование фотографии.Как часто мы вспоминаем, что фотография является средством общения и передачи информации? Благодаря нашим снимкам мы можем рассказать историю, происходившую в каком-то определенном месте, поделиться каким-то опытом, показать эмоции. Все это можно сделать с помощью фотографии,  и чем больше мы сможем вложить в кадр, тем интереснее получится изображение. И если репортажная фотография призвана показать достоверные факты того или иного события, то в художественной  можно творчески интерпретировать разворачивающиеся перед фотографом сцены из жизни людей, животных, да и просто окружающего мира.

Максим Кантор в своем романе «Учебник рисования» писал:

…Распространено мнение, будто краски соответствуют чувствам. Так, принято считать, что красный – цвет страсти, синий – цвет медитации, белый – цвет невинности, и так далее. Равным образом на особое предназначение каждой краски указывает и принятая в христианском, например, искусстве символика цвета. Трудно оспорить простой факт, что разным человеческим настроениям или страстям созвучны разные цвета…

Более подробно о символизме цвета.

Цветовая тоновая коррекция изображения может стать мощным инструментом для придания снимкам настроения. В следующей серии статей я познакомлю вас с тремя элементами управления программы Adobe Lightroom, которые можно использовать для управления общим цветом вашей фотографии и придания ей определенного настроения.

 1. Баланс белого. White Balance

2. Раздельное тонирование (Тени/Света). Split Toning

3. Тоновые кривые. Tone Curve.

Фотография улицы Токио после творческого тонирования.

Фотография улицы Токио после творческого тонирования.

Сегодня мы поговорим о самом простом инструменте – «Баланс белого». Сразу же оговорюсь, для работы с этим инструментом необходимо фотографировать в «сыром» RAW формате. Иначе ничего хорошего не получится. Фотосъемка в данном формате даст гораздо больше гибкости в процессе последующей обработке снимка и решениях творческого цветового тонирования фотографий.

Фотография улицы Токио в

Фотография улицы Токио в "стандартной" обработке.

Все примеры, показанные в данной серии уроков, сделаны в программе Lightroom 4, но за исключением «Кривых» все эти операции можно повторить  и третьей версии программы Adobe Lightroom.

Баланс белого

Что нам дает инструмент «Баланс белого». Конечно же, он позволяет контролировать общую цветовую температуру изображения, а также скорректировать наше изображение под различные источники освещения: дневной свет, лампа накаливания, фотовспышка и так далее и тому подобное. Он необходим,  если вы при съемке не внесли корректировки в настройки фотокамеры в виду забывчивости или отсутствия времени на данную операцию. Я могу предположить, что бывают такие ситуации, когда снимать надо быстро. Сюжет появился и исчез.

Пример различных настроек баланса белого

Пример различных настроек баланса белого

Если вы никогда не слышали о настройках «Баланса белого», то советую вам почитать дополнительную литературу, например, инструкцию пользователя к своей камере. И я даже не сомневаюсь, что в большинстве статей вы найдете следующую главную информацию: «Баланс белого предназначен для точной цветопередачи на ваших фотографиях». Но эта статья не о точности передачи цвета, она о настроении. Поэтому в течение всего времени чтения этой статьи предлагаю забыть о точной цветопередаче, а включить воображение и попробовать представить себе, как с помощью этого инструмента можно придать определенное настроение вашей фотографии.  Известная фраза Сократа, обращённая к красавцу Критобулу: «А теперь скажи что-нибудь, чтобы я мог тебя увидеть» – как нельзя точнее объясняет разницу между красивым и прекрасным. Прекрасное то, что имеет надмирный смысл, то, что связано с миром идей.

Пример настроек инструмента Баланс белого. Токийское такси.

Пример настроек инструмента "Баланс белого". Токийское такси.

Представьте себе на минуту, инструмент «Баланс белого» самый просто вариант для управления общим цветом на вашей фотографии. И думая о нем,  таким образом, перед вами откроются бескрайние возможности для эксперимента.  Передвиньте ползунок влево, в сторону холодных цветов и смотрите на изображение, как изменяется настроение на фотографии, а теперь попробуйте двигать ползунок вправо, что происходит? Фотография становится теплее, нежнее? Как меняется ваше восприятие от увиденного и сравните это с тем, что вы видели, когда нажимали на кнопку спуска. Насколько эти цвета подходят для вашего снимка. Какой вариант вам больше нравится? Развивайте свои творческие способности, экспериментируйте, передвигая ползунки инструмента «Баланс белого» и создавайте свое настроение на снимке, так, как увидели вы ситуацию, а не камера.

Надеюсь, что это статья поможет вам найти творческие решения для своих снимков. В следующей статье мы поговорим отдельно об  инструменте «Света/Тени» и о том, как его использовать совместно с инструментом «Баланс белого». Пойдем от простого к сложному в творческом тонировании фотографий.

Советуем прочитать книгу:

The Adobe Photoshop Lightroom 4. Martin Evening.