Живопись. Фотография. Дизайн.

Register Login

Готовим в печать журнал, книгу, буклет, визитку - О.А. Буковецкая

Готовим в печать журнал, книгу, буклет, визитку - О.А. Буковецкая

Книга посвящена допечаткой подготовке от замысла до печати тиража. В ней подробно рассмотрены проблемы, возникающие при верстке и макетировании различных проектов, от визиток до широкоформатных рекламных модулей. Описаны программы, использующиеся при выводе на печать текста, графики и изображений, даны рекомендации по передаче файлов в репроцентр. Подробно рассказывается о процессе векторизации изображений, о новом формате шрифтов ОрепТуре, об особенностях цифровой печати и печати переменных данных. Вторая половина книги содержит обзор разнообразных печатных технологий, начиная от архаичных и кончая новейшими, только набирающими силу.

Книга предназначена для дизайнеров и специалистов компьютерной верстки, а также для любознательных читателей.

Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Ибо, уже сливы взяли в руки книгу по такой, прямо скажем, не самой расхожей тематике, значит, мы с вами уже хоть в какой-то степени коллеги. Возможно, вас занесло в эту область случайно, в попытках сделать красивой собственную книгу или рекламу, своей фирмы. Может быть, вы художник, решивший разобраться наконец, почему же ваши замечательные работы так печально выглядят на журнальных страницах. Или вы, как и автор, перебежчик из смежных с технологическими научных областей знания и вам не дает покоя вечный вопрос «почему». Почему вот так можно сделать, атак - нельзя? Что будет, если я изменю вот этот параметр? Причем наша с вами область такова, что в одном случае этот вопрос придется задавать полиграфисту-технологу, в другом - программисту, в третьем - художнику, в четвертом -психологу. Но иногда его невозможно задать никому, поскольку полиграфист, как выясняется, плохо знаком именно с тем оборудованием, которое интересует вас, или, напротив, слишком хорошо знаком только с оборудование модной единственной фирмы (поскольку с ней работает) и его анализ явно не объективен. Программист сочтет ваш вопрос слишком частным или посоветует установить лицензионную версию программы. Художник загадочно улыбнется и поведает вам о своих новых творческих планах, а психолог поинтересуется, любили ли вы в детстве свою тетю. Говоря же серьезно, мы с вами оказались свидетелями и участниками возникновения целого направления в издательских технологиях. Эта ситуация сравнима по значимости, наверное, только с изобретением книгопечатания. Естественно, преемственность в передаче знаний, характерная для традиционных областей, в данном случае отсутствует или почти отсутствует.

  Книга "Готовим в печать журнал, книгу, буклет, визитку" О. А. Буковецкая - купить книгу ISBN 5-477-00022-8 с доставкой по почте в интернет-магазине OZON.ru

В России, к тому же, появление и стремительное, валообразное распространение компьютеров совпало с политическими и экономическими переменами, которые одновременно вызвали столь же резкое увеличение спроса на полиграфические услуги и компьютерную графику (благодаря отмене цензуры, а также появлению необходимости в оперативной рекламе), и перераспределением спроса на специальности.

В результате многие профессиональные полиграфисты, даже закончившие  ВУЗ недавно, представляют новые цифровые технологии в основном теоретически. Кроме того, компьютеры и системы фотовывода модернизируются гораздо быстрее, чем парк печатных машин (по причине весьма высокой стоимости со временного полиграфического оборудования). Например, для полноцветной печати используются «пенсионного» возраста однокрасочные машины, что в провинции случается достаточно часто.

Как ни странно, с радостью осваивают новые методы художники и фотографы.

К сожалению, многие из них делают это уже в достаточно солидном возрасте, поэтому в итоге получают, так сказать, «протез» (цифровые технологии – это еще один художественный инструмент, и надо одновременно учить художников работать и кистью, и на компьютере, но об этом до сих пор почему-то не сообразили ни в одной из соответствующих школ или вузов).

Поэтому на «закрытую» некогда территорию идет приток кадров из смежных областей. Специалисты в области цифровых технологий, обычно уже имеющие за плечами одну-две специальности и являющиеся при этом людьми любопытными по складу характера, с радостью «залезают на чужую территорию». Правда, порою их пытаются оттуда гнать, упрекая в дилетантизме, вульгаризации сложных вопросов и т.п., но это, так сказать, мелкие издержки. Как вы, наверное, уже поняли, автор принадлежит именно к этой, последней, категории, и данная книга была написана с целью помочь идущим следом обойти максимальное количество граблей, в большом количестве разбросанных на этой дороге.

Эта книга не опирается на один какой-то определенный графический пакет и не является руководством по верстке и макетированию. Как раз руководств по овладению конкретными, даже весьма сложными, программами сейчас выпускается предостаточно. Можно сказать, что чаще всего только они и печатаются. Увы, существенная часть этих изданий построены так, чтобы максимально отучить пользователя думать, сомневаться, искать нестандартные выходы из не менее нестандартных ситуаций. Нажмите кнопку – вылетит птичка. Если же она не вылетела, установите лицензионную версию Windows. Конечно, есть, замечательные переводные книги и статьи (например, принадлежащие перу одного из интереснейших авторов по нашей тематике – Дэну Маргулису), посвященные технике оптимизации изображений. Однако часть наших российских проблем, скорее всего, не приснится господину Маргулису даже в страшном сне. К примеру, до сих пор весьма мало распространено цветоизмерительное оборудование, и там, где соотечественник знаменитого Дэна Маргулиса использует денситометр, наш специалист вынужден полагаться на собственное восприятие.

Готовим в печать журнал, книгу, буклет, визитку - О.А. Буковецкая | ISBN 5-477-00022-8

Скачать книгу бесплатно

Смотрите также другие материалы:

Колористика: цвет – ключ к красоте и гармонии - Буймистру Т. А.

Психология цвета: Теория и практика. Базыма Б.А.

Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне. Агосто Ж.