Живопись. Фотография. Дизайн.

Register Login

О традициях нашего художественного рынка - Часть 1

В. Брайнин. Стена VI. Холст. Масло.

Наверное, не случайно до последнего времени тему отечественного художественного рынка старались обходить стороной. Куда проще было считать, что он попросту не существует. Однако это не так. Вместе с неуправляемыми, стихийно функционирующими экономическими структурами художественный рынок никогда не прекращал своего существования. Ему просто пришлось надолго скрыться в тени, исчезнуть вместе с нэпом и производными новой экономической политики, чтобы в результате оказаться вовлеченным в сферу так называемой теневой экономики. О государственной политике в области торговли произведениями искусства знали лишь посвященные в святая святых Минкульта. Все то, что в разряд централизованного арт-бизнеса не входило, иначе как спекуляция не расценивалось. В 60-х, 70-х и доперестроечных 80-х частный художественный бизнес оценивался исключительно при помощи статей уголовного кодекса. Посредничество в сделке, атрибуция или профессиональная консультация при купле-продаже казались настоящим криминалом.

И тем не менее советский художественный рынок жил и развивался, не обращая внимания на происходившее внутри «мира прекрасного».

Просмотров: 1373

Как читать аукционные каталоги: дополнительные сборы и налоги

Как читать аукционные каталоги

Покупка на аукционах, кроме приятных состязательных моментов, имеет множество «подводных камней»: иллюзии безопасности покупки, дополнительные расходы на транспортировку, налоги и дополнительные сборы. О последних «напастях» есть смысл поговорить подробнее. Мы расскажем как читать аукционные каталоги и что скрывается за основными понятиями.

Помимо всем понятной информации, касающейся имени художника, названия работы, размера, техники, эстимейта и прочее, рядом с фотографией произведения часто стоят значки, на которые покупатель обычно не обращает внимания, хотя они очень важны и могут серьезно сказаться на кошельке будущего владельца. Увидев неизвестный значок рядом с именем художника или названием работы, покупатель должен посмотреть в конце каталога расшифровку этого символа. Рассмотрим основные значения, которые несут «крокозябры» в каталогах двух крупнейших аукционных домов.

Просмотров: 1396

В гостях у Мамоны - Арт Базель 2011

Экспозиция Арт-Базель 2011

Мамоной – для тех, кто не в курсе - называли: а) божество древних сирийцев, олицетворяющее богатство, б) земные сокровища, в) беса, обитающего под землей. Все три ипостаси мамоны властвуют нынче на рынке изящного. Арт-Базель 2011 не исключение: ведущий мировой рынок искусства, стартовавший 15 июня, если и не побъет рекорды продаж, то наверняка облегчит кошельки рядовых любителей искусства. В самом деле, стоимость билета на этот Пир Духа – 39 франков. Немало.

«Продвинутый» любитель не стал дожидаться официального открытия Ярмарки и пришел 14 июня на так называемое «закрытое открытие». Для VIP-персон и потенциальных покупателей. Смешавшись с толпой VIP-ов, мы вошли в главный ангар Ярмарки.

Помните старые изящные слова: живопись, ваяние и зодчество? Мамона вычеркнул их из словаря русского языка, подменив лукавым словом «проект». На нынешнем Арт-Базеле сегодня представляют не художников, а именно проекты. Автор не важен – важна галерея, где автор – хоть и солидная, но все же декоративная составляющая, спрятавшаяся в своем «проекте». В Базельском артрынке царствуют именно галереи. Авторы же играют на рынке роль морепродуктов, овощей и даров леса. Дары же эти – впечатляют – от классиков до современников!

Просмотров: 1365

Особенности мирового арт - рынка

Аукционы. Как они устроены?

Рынок произведений искусства и предметов старины в последнее время активно развивается, привлекая как возможными высокими доходами, так и нематериальными выгодами. Если говорить о непосредственном инвестировании в данные инструменты, то здесь имеет место и отсутствие закономерности в тенденциях развития покупательского интереса, и сложность оценки стоимости предмета, в которой значительную часть занимает субъективная составляющая, и потенциальные трудности, связанные с установлением подлинности произведения, возможностью вывоза из страны и, наконец, ликвидностью. Тем не менее исследования таких компаний, как, например, Art Market Research и Gabrius, доказали, что вкладывать деньги в произведения искусства перспективно и выгодно.

Мировой арт - рынок начал заметно расти с 2003 г., а 2006 - 2008-й стали годами резкого подъема по количеству продаж, общему объему и среднему ценовому показателю. Если в 2002 г. общий оборот мирового арт-рынка составлял 26,7 млрд евро, то к осени 2008-го эта сумма почти достигла 50 млрд евро. Причем более 75% приобретаемых на мировых аукционах лотов - живопись. С 2002 по 2008 г. продажи на арт-рынке выросли на 90% от оборота в стоимостном выражении и на 25% по количеству сделок.

Просмотров: 1415

ПЕРСПЕКТИВЫ ФИНАНСОВО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В ИСКУССТВО

"Организация продаж банковских продуктов", 2009, N 3

Снижение доверия к ценным бумагам инвесторов стимулировало развитие альтернативных банковских продуктов в связи с ростом интереса к инвестициям в материальные ценности, такие как коллекционные вина, фотографии, драгоценные камни и произведения искусства. А законодательные изменения, касающиеся создания финансовых компаний коллективных инвестиций в произведения искусства, позволят арт-банкингу перейти на новый уровень развития.

Просмотров: 2430