Живопись. Фотография. Дизайн.

Register Login

Современные художники

На страницах нашего сайта вы можете познакомиться с биографиями знаменитых и выдающихся художников современности и прошлого. Не обойдем стороной и тех, чьи имена остались незамеченными, но кто оставил свой след в мире изобразительного искусства. 

Конечно же, в первую очередь, мы расскажем о жизни и творчестве живописцев, графиков, скульпторов Республики Башкортостан. Но трудно судить о творчестве современных мастеров, не зная истории. Возможно, мы будем повторяться, но так или иначе постараемся изучить творчество художников как можно ближе.

Истина в красоте. Художник Михаил Врубель. Часть 2.

Михаил Врубель. Автопортрет. 1905. Бумага, графит. 27,3x15.4. ГРМ.

В это время в литературном и театральном мире произвела сенсацию написанная великолепными стихами пьеса французского поэта и драматурга Эдмона Ростана «Принцесса Греза». Врубель, прекрасно знавший французский и латинский языки, не мог не увлечься этой сказочной рыцарской драмой. Он заявил, что напишет на одной стене именно «Принцессу Грезу» как общую для всех художников мечту о прекрасном. Антитезой западным красотам и мечтам на противоположной стене он замыслил «Микулу Селяниновича» как выражение силы Земли Русской, ее непобедимой былинной мощи. Размеры холстов Врубеля радовали - более десяти метров в высоту! Работа кипела.

Но «безобразия декадентских панно» сразу же вызвали толки в промышленной столице империи. Всем, кто хоть что-то понимал в живописи, стало ясно, что грандиозные панно Врубеля с их колористическим буйством, композиционной экспрессией и смысловой мощью полностью «убивают» предназначенные для экспозиции в павильоне картины живописцев-академиков.

Просмотров: 1165

Миражи Расиха Ахметвалиева. Часть 1.

Расих Ахметвалиев. Этот мир. 1983. Холст. Масло. 114 Х 99. Собственность автора.

Призрачные всадники в ирреальном пространстве, бесплотные женские образы, будто миражи в переплетении тонких линий и игре цветовых пятен и фактур, в изысканном мареве света… Откуда родом автор этих работ? Мы привычно ищем истоки тем и образов художника в детских впечатлениях, зная, что место рождения, как правило, влияет на его искусство. Творчество Расиха Ахметвалиева возникло из сплава несопоставимых, казалось бы, жизненных впечатлений. Восхищение искусством итальянского Возрождения, работами мастеров парижской школы и немецких экспрессионистов, увлечение русской иконописью и супрематис тами соединились с впечатлениями детства. Цветы на занавесках в татарском доме — отчаянно яркие вышитые букеты — и приглушенные, сдержанные краски башкирской природы стали не меньшим вкладом в творческую индивидуальность художника. Способность видеть прежде всего светлое позитивное начало, умение радоваться красоте — вот основа его мировосприятия. Расих уверен, что творчество — это бесконечный процесс самосовершенствования. На этом пути он следует урокам природы и примеру великих мастеров разных эпох и народов.

Просмотров: 1505

Ностальгия по идеальной красоте

Марат Марин. Дама. 2002. Холст. Левкас, масло. 65Х65.

Марат Марин – талантливый и давно сложившийся художник, обладающий чётко выстроенной творческой программой, отражающей его ярко выраженное авторское мироощущение, синтезирующее эстетические реминисценции западноевропейской живописи ХV – начала ХХ веков и современного изобразительного искусства: речь идёт о творческом претворении характерных для второй половины ХХ века направлений – интеллектуального искусства 70-х – начала 80-х годов и искусства «новой романтики» 80-х – 90-х. Эти реминисценции продиктованы как внутренними, духовными особенностями мировоззрения Марина, так и особыми условиями их последующего формирования и развития: имеются в виду и его ранние эстетические прерогативы – от декоративно-плоскостной предметности Поля Сезанна до композиционной структурированности и аналитики Павла Филонова – и более поздние влияния современных художественных течений и направлений – сюрреализма Сальвадора Дали, метафизики Михаила Шемякина и Андрея Геннадиева, гиперреализма Сергея Краснова.

Просмотров: 1110

Истина в красоте. Художник Михаил Врубель. Часть 1.

Художник Михаил Врубель в своем кабинете

В начале 80-х годов XIX столетия в Киеве собрались лучшие художники России, призванные на работы в построенном Владимирском соборе для монументальных росписей внутренних пространств и алтаря. Тогда же в Киеве велись и реставрационно-восстановительные работы в Софийском и Михайловском Златоверхом соборах и в храме Кирилловского монастыря.

ЖИВОПИСНОЙ РАБОТЫ было много. Только И.Е. Репин и В.И. Суриков по разным причинам не смогли принять участие в богоугодном предприятии. Братья Аполлинарий и Виктор Васнецовы, В.А. Котарбинский, А.И. Мурашко-старший, А.А. Сведомский, В.А. Серов, К.А. Коровин, М.В. Нестеров и приглашенный из Петербургской Академии художеств из мастерской П.П. Чистякова Михаил Врубель под научным и административным руководством профессора А.В. Прахова творили невиданное по масштабам духовное полотно, сопоставимое разве что с работой в храме Христа Спасителя в Москве.

Просмотров: 1888

Путешествие во времени. Художник Борис Самосюк.

Путешествие во времени. Художник Борис Самосюк.

Пастель в классификации видов изобразительного искусства часто становится предметом искусствоведческих дискуссий: гра­фика это или все же живопись? Знакомясь с творчеством Бориса Самосюка, вы отбрасываете всякие сомнения: его пастели — это, безусловно, живопись. Глубокий бархатный (благодаря особенно­стям техники) цвет покрывает в них всю плоскость произведения, его энергией пронизан каждый объект, изображаемый художни­ком, да что там объект! — каждый сантиметр излучает живую энергию цвета! Эмоции, цветовыми пятнами плещущиеся в его па­стелях, заставляют задуматься о верности слов, некогда сказан­ных о цвете последним живописцем-романтиком 19 века Гюста­вом Моро: «Цвет должен быть продуман, вдохновлён, вымечтан». Все так: наверное, продуман и именно «вымечтан».

Просмотров: 2382