Живопись. Фотография. Дизайн.

Register Login

Современные художники

На страницах нашего сайта вы можете познакомиться с биографиями знаменитых и выдающихся художников современности и прошлого. Не обойдем стороной и тех, чьи имена остались незамеченными, но кто оставил свой след в мире изобразительного искусства. 

Конечно же, в первую очередь, мы расскажем о жизни и творчестве живописцев, графиков, скульпторов Республики Башкортостан. Но трудно судить о творчестве современных мастеров, не зная истории. Возможно, мы будем повторяться, но так или иначе постараемся изучить творчество художников как можно ближе.

Художник Рафаэль Кадыров. Становление. Работы 1987-1994 годов. Часть 2.

Художник Рафаэль Кадыров.

Глубокая осмысленность, прочувствованность избранной художником темы определяется накопленным личным опытом и успешно решаемой задачей синтеза форм. За кажущейся простотой и ясностью воплощенной идеи, легкостью исполнения и словно случайной, играючи достигнутой гармонией всех частей композиции, на самом деле стоит колоссальный труд. Строгий и взыскательный к себе художник ряд своих произведений, несмотря на их явный успех у критики и зрителей, считает лишь этапами на пути поиска к исчерпывающему раскрытию своего замысла. Он часто создаёт вариации на один и тот же сюжет, стремясь обозначить все доступные грани прочтения той или иной темы.

Ярким свидетельством напряженных творческих поисков художника Рафаэля Кадырова являются картины серии «Курбан Байрам» (1992-1994). Первые варианты живописных и графических работ, посвященных этому мусульманскому празднику, довольно точно воспроизводят конкретные реальные наблюдения живописца, самого не раз становившегося очевидцем происходящего. По-видимому, главной причиной того, что художник не был до конца удовлетворен первыми вариантами «Курбан Байрама», стала их чрезмерная вещественная зримость, не позволяющая вывести эту тему за рамки привычного восприятия. Новое в её решении появляется в одном из вариантов 1993 года. Изображенные крупным планом на фоне бревенчатой стены, как в монументальной росписи, сельчане, среди которых выделяется старуха с нарядным полотенцем в руках, воспринимаются участниками важного, требующего внутренней сосредоточенности, события. Впечатление картины чисто земного бытия нарушает лишь фигурка девочки, чьё появление неожиданно в этой сюжетной канве. Девочка на фоне синего, сыплющего снежинками неба предстаёт как вестник из иного мира.

Просмотров: 2675

Фаниль Шаймухаметов. Печатная графика – это мое…

Фаниль Сафуанович Шаймухаметов.

В творческом активе художника Фаниля Шаймухаметова более 70 выставок как персональных, так и совместных, которые организовывались в нашей стране и за рубежом. Работы Шаймухаметова экспонировались в Германии, Австрии, Югославии, США, Японии…

Ишимбайского графика можно смело назвать деревенским художником, потому как сельский мотив в его творчестве является ли не основным. И это, в общем то, не удивительно. Родился и вырос Фаниль в деревне Яиксебе Альшеевского района Башкирии, сюда же, в родной район, он вернулся, отучившись в республиканской детской художественной школе – интернате в городе Уфе и на художественно – графическом отделении Башкирского педагогического института. В начале 80-х Фаниль Сафуанович перебрался в Стерлитамак, преподавал в местной «художке», а затем его пригласили в Ишимбайскую школу искусств, где он трудится по сей день.

Достаточно много картин Шаймухаметова закуплено БГХМ им. М. В. Нестерова, Министерством культуры России, художественно – производственным объединением им. Е. В. Вучетича. Кстати,в 2008 году в экспозиции, посвященной 50-летнему юбилею художника, присутствовали работы, закупленные Нестеровским музеем. Это триптих «Сенокосная пора». Так что люди могли посмотреть на музейную ценность.

Просмотров: 1826

Художник Виктор Суздальцев. Акварельные пейзажи

По местам пленеров. Мурадымовское ущелье. Акварель – одна из самых живописных техник не только для профессионала, но и для художника – любителя. Она не всем открывает свои секреты. Тот откроет для себя яркий и прозрачный мир акварели, кто долго и терпеливо работает в акварели и любит ее по - настоящему. Чистый цвет на белой бумаге, как музыка органа, настраивает человека на чувственные переживания

Виктор Суздальцев.

Акварель пленяет его чистотой и прозрачностью красок, изысканностью цветовых переходов. Ее называют капризною техникой. И это верно: трудно удержать краску, плывущую по влажной бумаге. А еще она слывет одной из самых привлекательных для художника – лирика. И это тоже верно: нет другой такой техники, чтобы более тонко смогла воспроизвести музыку красок, передать красоту букета цветов, настроение природы.

Просмотров: 5395

Художник Рафаэль Кадыров. Становление. Работы 1987-1994 годов.

Произведения Рафаэля Кадырова. Букет.

Первые самостоятельные шаги в искусстве Рафаэля Кадырова совпали с начавшейся в СССР перестройкой, повлекшей за собой пересмотр идеалов, когда-то казавшихся незыблемыми. Молодой художник, как многие в те годы, пытался обрести духовную опору, чтобы выстоять среди царившего хаоса. Об этом времени он писал в своём дневнике: «Очень тяжело на душе. Угнетает дисгармония в обществе. Вокруг пьянство, неверие в завтрашний день, отчаяние. Люди теряют человеческий облик. У меня же появился просвет, желание жить и творить, несмотря ни на что, когда начал писать картины «Зеркало», «Колыбельная», «Солнечный зайчик» (все – 1987 года – Э. Х.). Я хочу посвятить их моей бабушке, светлому, чистому, глубоко верующему человеку».

По-прежнему считающий те работы важной вехой в своём творчестве, Рафаэль признаётся, что он, «как художник, впервые состоялся в этих картинах, в них сумел вырваться от идеи фатальности всего». Действительно, именно эти картины, принесшие успех и обратившие на него внимание собратьев - художников и искусствоведов, можно определить как программные в его творчестве. Рафаэль обрел свою тему и, что не менее важно, нашел выразительный, точно отвечающий этой теме художественный язык. Успех дебюта Рафаэль, склонный к строгому самоанализу, определяет так: «До этого в моих работах было несоответствие формы и содержания. Я и раньше стремился к созданию духовно наполненных образов, но долго не мог уйти от натуралистичности и описательности. Постепенно и мучительно я освобождался от этой «чумы».

Просмотров: 2955

Акварелист Виктор Суздальцев. Истоки и начало творческого пути.

Мурадымовское ущелье. 2009 год. Бумага. Акварель. 62 Х 83.

А что, у меня не сказки что ли? Сказки! Вы знаете, как ребятишки рисуют картинки? Берут краску: желтую, синюю, красную – и рисуют, больше у них нет красок. Я – то же самое. Беру яркие краски – и какая попадет, той и крашу…

Виктор Суздальцев

Каким бы не был день – хмурым или солнечным, холодным или теплым, дождливым или снежным, серым или ярким, но, если для художника природа – главный источник вдохновения, средоточие его переживаний и радостей, главная в его жизни любовь, то, едва уловив в ее настроении что – то важное (только для него и только в это мгновение!), рука его неизменно потянется к кисти и краскам. И станет живопись – волшебным зеркалом, в отражении которого природа наполнится мыслями, переживаниями и настроением самого художника, обретет характер и удивительную способность говорить молча. Сколько раз Виктор Суздальцев испытал на себе всеобъемлющее, всепоглощающее чувство полного слияния с природой и растворения в ней! И сколько он, ведомый этим чувством, создал подобных «волшебных зеркал»! Его и в искусство привела большая и самая главная в его жизни любовь – природа.

Просмотров: 3885