Живопись. Фотография. Дизайн.

Register Login

Современные художники

На страницах нашего сайта вы можете познакомиться с биографиями знаменитых и выдающихся художников современности и прошлого. Не обойдем стороной и тех, чьи имена остались незамеченными, но кто оставил свой след в мире изобразительного искусства. 

Конечно же, в первую очередь, мы расскажем о жизни и творчестве живописцев, графиков, скульпторов Республики Башкортостан. Но трудно судить о творчестве современных мастеров, не зная истории. Возможно, мы будем повторяться, но так или иначе постараемся изучить творчество художников как можно ближе.

Творческий путь Екатерины Асабиной

Екатерина Асабина. Баба-Яга. Бумага. Гуашь. 2019 год.

Рассказать о себе, как о художнике, как о живописце, пишущим живое, задачка та еще, потому как никогда не считала и не считаю себя профессионалом в этой области. Родилась в городе Салават, но с самого раннего возраста большую часть времени проводила в деревне у бабушки с дедушкой. В этом плане по моим ощущениям, детство было самым счастливым, со сказками, печкой, ночными звездами, речкой и уединением с природой.

Рисовать любила с ранних лет, и как каждый ребенок, как мне кажется, удачно писала на обоях, о чем до последних дней помнила двоюродная бабушка, которая периодически нянчилась со мной. Наверное, еще по тому, что обои были новыми.

Просмотров: 116

СТЕЛЛА МАРКОВА. ТЕКСТИЛЬ.

СТЕЛЛА МАРКОВА. ТЕКСТИЛЬ.

Известно, что лоскутное шитьё возникло в Древнем Египте, но его подлинной родиной стала Англия. В ХVI веке из Индии в Англию привозили прекрасные хлопчатобумажные ткани. Остатками от кроя бесценного индийского ситца англичанки стали украшать одежду, собирая лоскутки в единое полотно и дав этой технике название «печворк» (patch — лоскуток, work — работа). Из Англии печворк перекочевал в другие страны Европы и в Америку, где получил название «квилтинг» — от слова «квилт», что в переводе с английского — трёхслойное стёганое одеяло. То есть в отличие от печворка, квилт всегда имеет три слоя, простёгивается вручную и сразу начисто. Что касается России, то лоскутное шитьё начало развиваться здесь только с середины ХIХ века, но сразу завоевало популярность: лоскутные одеяла, как и другие вещицы из лоскутов, стали предметами не только утилитарного назначения, но и одними из главных элементов убранства крестьянского дома. Красивые и тёплые, своей праздничностью они были неотрывны от древнеславянского чувства вселенской гармонии.

Просмотров: 76

МАРАТ МАРИН. ЖИВОПИСЬ.

МАРАТ МАРИН. ЖИВОПИСЬ.

Марат Марин — художник-эстет, художник-интеллектуал. Автор портретов, натюрмортов, пейзажей и архитектурно-фигуративных композиций, он предлагает зрителю окунуться в красивый, эстетизированный мир его фантазий, в которых синтезированы культурологические апелляции к далёким историческим эпохам — галантному веку великих французских королей и неизвестных философов. Во всём — авторская ностальгия по абсолютной красоте и гуманистическим образам прошлого. Оттуда, из прошлого, и тяготение Марина к левкасу: он знает все его технические тонкости и использует сегодня практически во всех своих произведениях, в том числе и в уже отмеченных зрителями на выставках портретах Андрея Тарковского, Александра Вертинского и Николая Гумилёва.

Просмотров: 113

Картины нефтью художника Марселя Шайдуллина

Картины нефтью художника Марселя Шайдуллина

Гуляя по бескрайним башкирским просторам перед горой Тора-Тау на ежегодном  республиканском празднике «Таратау йыйыны», зашел на территорию мастер дел изящных, где и познакомился с творчеством уфимского художника Марселя Шайдуллина.

Познакомился в живую, ведь чуть ранее встречал заметку в сети Интернет о проходящей выставке в ЦСИ «ОБЛАКА» в г. Уфе этого художника, создающего свои картины с использованием нефти. Честно признаюсь, не придал значению этой заметке и «прошел» мимо. А здесь, под горой Тора-Тау, увидев реальные произведения, остановился. Они прекрасны, они интересны, но не тем фактом, что написаны нефтью. Они сами по себе такие и их написал мастер своего дела. А то, что он использовал в качестве материала, отодвинулось на второй – десятый план.

Просмотров: 246

ГОЛУБАЯ ПТИЦА ЮРИЯ ВАРЮХИНА. Часть 1.

ГОЛУБАЯ ПТИЦА ХУДОЖНИКА ЮРИЯ ВАРЮХИНА

С первого взгляда вошло Варюхинское буйство красок в мою жизнь наполнив её новым восприятием окружающего мира ,дало импульс к изучению живописи изобразительного искусства. Наша встреча произошла в сентябре 1993 года в Салаватской картинной галерее ,где у него прошла персональная выставка . Творчество молодого Ишимбайского художника Юрия Сергеевича Варюхина оказало на меня неизгладимое впечатление . Хотя до его встречи с ним я был знаком с творчеством западноевропейских и советских художников .Оценил картины Малевича и его знаменитый «Чёрный квадрат» в театре оперы и балета в Самаре, где показали его работы ещё в перестроечные годы в 1989 году. В том же году я побывал по туристической путёвке в Вильнюсе, в Калининграде, в Ленинграде полюбовался экспонатами Эрмитажа, в Новгороде посетил выставку новгородская икона, в Москве побывал на выставке советского живописца Шилова которая прошла на территории манежа. Но работы Юрия Варюхина заворожили меня с самой нашей первой встречи и вот уже двадцать с лишним лет я являюсь поклонником и ценителем его творчества.

Просмотров: 247