Живопись. Фотография. Дизайн.

Register Login

Простое ретуширование кожи человека на портрете

Простое ретуширование кожи человека на портрете

Я всегда говорил и буду говорить, что для фотографа лучшее применение программы Photoshop тогда, когда никто не может сказать, что здесь поработали Photoshop-ом. Своих учеников я призываю максимально точно отрабатывать ситуацию еще в процессе фотосъемки, так как Photoshop, по моему мнению, является инструментом для небольшой коррекции снимков, а не панацея для всех случаев жизни. Как сказала профессиональный коммерческий фотограф – портретист Зак Ариас: «Если фотограф вам говорит: «Я все потом исправлю в Photoshop» - бегите от него. Плохой снимок нельзя исправить. Я хочу, чтобы люди, смотрящие на мои фотографии, видели эмоции, образы и личности. Но не хочу чтобы зритель говорил, смотрите какая хорошая обработка изображения».

Но при этом надо учитывать, что наш мир не идеален, мы работаем в условиях и с людьми, далекими от божественного совершенства. Поэтому, нам приходится дорабатывать свои снимки в такой программе, как Photoshop.

Но обычно это сводится до нескольких простых приемов: регулировка уровней, работа с кривыми для регулировки контраста, возможно небольшая работа с настройками цветов. По сути, это весь необходимый набор инструментов для фотографа-портретиста.

Увеличение изображений позволяет производить коррекцию более точно

Увеличение изображений позволяет производить коррекцию более точно

Не стоит перебарщивать, не стоит заходить «слишком далеко». Вы когда-нибудь видели портреты, на которых белки глаз настолько белые, что сюжет напоминает кадры из фантастического фильма, или кожа настолько гладкая, что похожа на пластиковое покрытие. Вот именно такие результаты я называю простом термином – «зайти слишком далеко».

Я знаю, что всегда найдутся люди, которые не согласятся с данным утверждением. Но моя философия заключается именно в этом – создать портрет человека, а не подобие портрета.

И как уже заметил раннее, если я все сделал правильно во время фотосъемки, то снимки не требуют последующей обработки. Разве что небольшой коррекции в виде обрезки, настройки контраста, бывает и так что надо исправить дефекты кожи. Но как это сделать, чтобы не испортить снимок, мы поговорим сегодня. В первую очередь нужно отметить, что кожа человека имеет свою текстуру. И самое главное в обработке – не нарушить эту текстуру.

Дублируем основной слой

Дублируем основной слой

Следующий снимок был сделан ровно 10 лет назад. Не совсем удачный: поза немного неказиста, есть блики на коже девушки, а на заднем фоне черт знает что. Но этот снимок хорошо подходит для того, что показать технику редактирования кожи модели на фотографии.

Как всегда, есть множество способов, как сделать это. Поэтому я не буду доказывать, что мой прием самый лучший, просто покажу то, как я провожу коррекцию кожи. Прием очень простой и легкий, не требующий больших затрат времени.

Откроем наш снимок в программе Photoshop, не важно в какой версии, я делаю это в Photoshop CS6. Но так как я использую этот метод в течение многих лет, могу точно сказать, что все тоже самое можно проделать и в более ранних версиях программы.

Применяем фильтр «Размытие по Гауссу»

Применяем фильтр «Размытие по Гауссу»

Шаг 1. Необходимо увеличить целевую область. Любая корректировка будет менее заметна, если вы будете проводить свою работу на увеличенной площади.  

Шаг 2. Дублируем наш слой и применяем к новому слою фильтр «Размытие по Гауссу» с настройками в 20 пикселей (настройки даны для данной фотографии). После того, как мы размыли слой, в палитре инструментов уменьшаем прозрачность слоя до 50%.

Добавляем в настройках 20 пикселов

Шаг 3. К размытому слою добавляем корректирующую маску. Нам необходима маска, которая скроет все внесенные изменения, то есть черная. Для этого нажмем на клавиатуре кнопку ALT/OPTION и иконку Add Layer Mask внизу палитры слоев. После этого наше изображение вернется к первоначальному виду.

Уменьшаем непрозрачность слоя до 50% и добавляем маску слоя

Уменьшаем непрозрачность слоя до 50% и добавляем маску слоя

Шаг 4. Активируем инструмент «Кисть», подберем для нее подходящий размер и твердость.
Убедитесь, что вы используете белый цвет для кисти. Настройки непрозрачности кисти будут влиять на то, как будет проявляться размытый слой. Выберете непрозрачность кисти в размере  50% -70%. Не бойтесь экспериментировать с различными настройками, выбирайте те, которые больше всего вам подходят.

Выберите мягкую белую кисть и настройте ее размер и прозрачность

Выберите мягкую белую кисть и настройте ее размер и прозрачность

Теперь аккуратно будем закрашивать участки кожи на лице девушки и шее, тем самым проявляя скрытый слой с размытием. Но будьте внимательны, не трогайте участки лица, такие как губы, глаза – они должны сохранить свою резкость. Будьте последовательны: если внесли изменения в области лба и щек, то обратите внимание на шею и плечи. Скорее всего, эти участки кожи тоже будут нуждаться в корректировке.

Проявляем слой, скрытый под маской

Проявляем слой, скрытый под маской

Вот и все. Такой простой способ поможет вам разгладить кожу на фотографии, а ваш портрет останется естественным, как будто он был именно таким сразу после нажатия кнопки спуска на фотоаппарате.

Результаты обработки фотографии

Результаты обработки фотографии