Живопись. Фотография. Дизайн.

Register Login

Современные художники

На страницах нашего сайта вы можете познакомиться с биографиями знаменитых и выдающихся художников современности и прошлого. Не обойдем стороной и тех, чьи имена остались незамеченными, но кто оставил свой след в мире изобразительного искусства. 

Конечно же, в первую очередь, мы расскажем о жизни и творчестве живописцев, графиков, скульпторов Республики Башкортостан. Но трудно судить о творчестве современных мастеров, не зная истории. Возможно, мы будем повторяться, но так или иначе постараемся изучить творчество художников как можно ближе.

Художник Атауллин Ринат Юморович

Атауллин Ринат. Думы об отце. 1988-1989. Холст. Масло.

Творчество Рината Атауллина прочно связано с Башкортостаном. Здесь он родился и вырос, сформировался как художник в среде известных башкирских живописцев.

Основной лейтмотив его произведений – родной край, его природа, история, народные обычаи и люди. Следуя традициям, заложенным старшим поколением художников, Ринат Юморович, опираясь на личный опыт и знания, наблюдения и размышления, создает произведения в совершенно новой интерпретации, повествующие о связи времен и поколений, духовном наследии своего народа.

Просмотров: 638

Живописец Мазитов Амир Минивалиевич

Живописец Мазитов Амир Минивалиевич

На протяжении последних 20 лет Мазитов Амир Минивалиевич является одним из известных художников не только Республики Башкортостан, но и России. Многочисленные выставки в Башкортостане, Российской Федерации и за рубежом, пристальное и заинтересованное внимание к его творчеству искусствоведов, галерей, музеев и широкой публики, многочисленные публикации, интервью, монографии, теле- и радиопередачи о Мазитове А.М. свидетельствуют об истинном высоком профессионализме, современности, тончайшем мастерстве, глубоком понимании живописи, индивидуальности художника.

В своем творчестве Мазитов А.М., опираясь на богатейшее духовное наследие башкирского народа, работает над отображением душевной чистоты, непоколебимой мощи, духа и внутренней силы фольклорных и героических образов, добивается эпического звучания в изображении персонажей родной Земли.

Просмотров: 1000

Художник Адия Ситдикова (1913 - 2000). Часть 4.

Ситдикова А.Х. (1913-2000). Мед. Из серии «Золотая осень». 1985 год. Холст. Масло. Собственность Башкирского государственного художественного музея им. М.В. Нестерова.

Наше время требует искусства более сложного и по содержа­нию, и по форме, оно должно не только радовать глаз, но и быть поводом для глубоких размышлений».

Р. Шугаев, рабочий Уфимского моторостроительного объе­динения:

«На выставке Адии Хабибулловны Ситдиковой я впервые. С первых шагов по залу я понял: человек, писавший эти картины, бесконечно влюблен в свой край, в свой народ.

Сам родился и вырос в деревне, поэтому мне близки и по­нятны ее работы. Понравилась картина «Батыр растет», она мне напомнила мои детские годы, деревенских ребятишек...

Ее картины имеют подлинную национальную башкирскую окраску - здесь расшитые орнаментом полотенца, скатерти, половики на дощатом полу. Все это живо переносит в интерьер деревенского дома.

Просмотров: 934

Художник Адия Ситдикова (1913 - 2000). Часть 3.

Ситдикова А.Х. Персики. 1990 год. Холст. Масло. Собственность Башкирского государственного художественного музея им. М.В. Нестерова

Затем была еще одна поездка в Горячий Ключ. Поддержка и напутствия руководителя группы, московского живописца А. Л. Гландина, вселяли веру в себя. На пути Ситдиковой встречалось много хороших людей, их добрые советы питали ее творчество и помогали жить. Она вспоминает об этом с благодарностью.

В 1964 году с пятью натюрмортами Ситдикова впервые принимает участие на зональной выставке — в Свердловске. «Неужели это мои работы висят рядом с картинами Пантелеева, Лутфуллина? — удивлялась она, не высказывая мысли вслух.

Профессор К. М. Максимов в статье, посвященной зональной выставке, отметил и натюрморты Адии Ситдиковой: «Её работы хорошо скомпанованы. Это — не обычные салонные натюрмортики с цветочками, салфеточками и вазочками, а сюжеты осмысленные, композиции продуманные и прочувствованные. Жаль, что автор недостаточно выразил материальную сущность изображенных вещей и предметов. Ведь в натюрморте более, чем в другом жанре, красота предметов раскрывается через передачу их материальности».

Просмотров: 1398

Художник Адия Ситдикова (1913 - 2000). Часть 2.

Ситдикова А.Х. Летом. 1979 год. Холст. Масло. Собственность Башкирского государственного художественного музея им. М.В. Нестерова.

Именно там, на родине, появились первые профессиональные работы — «Васильки», «Незабудки», «Яблоки». Эти композиции на небольших холстах сохранились. И смотрятся как совершенно самостоятельные вещи. Глядя на них, диву даешься, что их писал человек, не знавший тонкостей техники живописи, основ композиции. Каждая работа завершена, прочувствована, подкупает цельностью и гармонией.

Эти натюрморты были приняты выставкомом на республиканскую выставку. Учителя Ситдиковой, народные художники РСФСР Р. Нурмухаметов по студии повышения квалификации и А. Пантелеев — руководитель выставочного сектора, в один голос заявили: «Вы обязательно будете художником, только Вам надо упорно заниматься». И Александр Пантелеев по сыновнему предложил (и, вправду, годившийся ей в сыновья) организовать маленькую персональную выставку и вызвался помочь сам. Ведь Адия Хабибулловна и представления не имела, как это делается. Потом... впервые, и в таком возрасте. Ей трудно было отойти от прежней жизни.

Просмотров: 961