Живопись. Фотография. Дизайн.

Register Login

Библиотека сайта - ArtAgeLess.com

Книги для художника - ArtAgeLess.com

Если вы хотите научиться рисовать, если вам не хватает учебных пособий или вы ищите что-то конкретное из учебников, посвященных мастерству рисования, живописи и графики, то вам к нам. В нашей библиотеке для художников вы найдете полезную и интересную литературу посвященную этой тематике. Добро пожаловать в нашу библиотеку творческой личности.

В настоящее время мы стараемся расширить количество книг и учебных пособий, и надеемся, что в ближайшее время наша библиотека художника и живописца станет полезной как для начинающих рисовальщиков, так и для профессиональных мастеров кисти.

Библиотека художника - ArtAgeLess.com

Полный курс масляной живописи – Хеннес Руиссинг

Полный курс масляной живописи – Хеннес Руиссинг

Развитие новых изобразительных средств с древних времен до наших дней определяют правила живописи, как искусства, так и ремесла.

Краску изобрел еще первобытный человек. Кровь животных, жир, сажа, земля были составными частями красок тех времен. Ремесленные навыки по изготовлению краски остались неизменными до наших дней. К сожалению, главные составляющие вещества и техника производства стали иными.

Краска состоит из пигмента и связывающих веществ. Пигмент – это красящее вещество. Далее подробно описываются основные материалы масляной живописи.

Однако остановимся ненадолго на историческом аспекте. Когда-то ведь была «рождена» масляная живопись. Итальянский художник, архитектор и писатель Джрджо Вазари, написавший в 1550-1568 годах первую историю искусств, приписывал изобретение масляной живописи братьям ван-Эйкам, причем главную роль сыграл в этом младший Ян ван-Эйк (1390-1441). Масляная живопись утвердилась в искусстве уже с XV века.

Что в ней было нового, как эта техника живописи повлияла на принципы искусства и художественные концепции?

Просмотров: 3895

Акварель: ее техника, реставрация и консервация – М.В. Фармаковский

Акварель: ее техника, реставрация и консервация – М.В. Фармаковский

Книга профессора Мстислава Владимирович Фармаковского «Акварель: ее техника, реставрация и консервация» является капитальным трудом в этой области, столь давно необходимым не только искусствоведам, но и нам, художникам.

Мстислав Владимирович Фармаковский, известный своими исследованиями по сохранению и восстановлению музейных предметов, перед смертью, во время блокады Ленинграда, закончил книгу по истории акварельной техники, по хранению акварелей и их восстановлению. Книга эта нужна, потому что акварель с давних пор широко применяется в России.

Крайне важно, чтобы уже известные и вновь находимые произведения русских художников правильно сохранялись, а тем более не подвергались бы неумелой реставрации.

Среди других приемов живописи акварель привлекала всегда больших художников прозрачностью и красотою перелива тонов, достигаемой только за счет умелого распределения кистью пигмента и воды. Однако это требует большого мастерства, подобно живописи по свежей штукатурке (фресковая). В XVII веке широко расцвело и украшение книг акварельными узорами. Сочетание красок в них от желто-оранжевых до фиолетово-малиновых и серебристо-голубых многочисленны. Большое собрание в библиотеке Академии наук СССР свидетельствует о многообразии художественных школ.

Просмотров: 2928

Энкаустика – В. Хвостенко

Энкаустика – В. Хвостенко

Многие столетия ученые безуспешно пытались возродить технику письма восковыми красками, имеющую большое значение и в наше время для развития монументальной живописи. Энкаустика не меняет годами цвета и первоначальной яркости красок, ее можно успешно сочетать с современными строительными материалами.

Приоритет в восстановлении забытой техники древних мастеров, в разработке нового метода полированной энкаустики, которого не знала античность, принадлежит советскому художнику – исследователю В. В. Хвостенко. Книга Хвостенок «Энкаустика» является завершением его долголетней исследовательской работы.

Настоящее издание представляет собой дополненное, несколько переработанное переиздание книги, впервые вышедшей в издательстве «Искусство» в 1956 году, и открывается очерком А. Я. Войтинской-Хвостенко, посвященным жизни и творчеству художника. В конце книги приводятся выдержки из стенограммы творческого обсуждения двух выставок энкаустических работ В. В. Хвостенко, а также некоторые из записей, оставленных посетителями в книгах отзывов на тех же выставках.

Художники всех стран с незапамятных времен трудились над вопросом, как добиться такого технического совершенства живописи, которое обеспечило бы ее прочность, удобство в процессе работы, красоту и изящество ее вида. Над этой задачей бьются и многие художники наших дней, недовольные то матовостью поверхности живописи, то, напротив, ее неприятным масляным блеском, то такими явлениями, как выцветание акварели, тусклость гауши и темперы, хрупкость красочного слоя пастели.

Просмотров: 3610

Техника реставрации картин – Кудрявцев Е. В.

Техника реставрации картин – Кудрявцев Е. В.

Предлагаемая вниманию читателя книга «Техника реставрации картин» художника Е. В. Кудрявцева восполняет ощущаемый пробел в русской художественно-технической литературе.

В течении последних 25 лет у нас появилось не мало книг, посвященных вопросам техники живописи и технологии живописных материалов.

В этой области есть самостоятельные научно-теоретические исследования, есть и ряд переводов иностранных изданий, но до сих пор не было книги, которая знакомила бы с практикой реставрации картин. Написать такую книгу под силу только специалисту, длительное время занимающемуся реставрационным делом и готовому поделиться с читателем своим опытом.

Иногда практики неохотно передают свои знания другим, скрывая кое-какие «секреты» даже от помощников и учеников. Чувство долга, сознание государственной важности дела и любовь к этому делу побудили долголетнего руководителя реставрационной мастерской Государственной Третьяковской галереи Е. В. Кудрявцева изложить свои мысли об искусстве реставрации и ее практике.

Книга открывается обширным введением, знакомящим в общих чертах с историей реставрационного дела с древнейших времен до наших дней и с основными требованиями, предъявляемыми современной наукой к реставрационной практике.

Просмотров: 1870

Рисунок. Уроки старых мастеров. Роберт Беверли Хейл

Рисунок. Уроки старых мастеров. Роберт Беверли Хейл

Я рад, что мне доверили писать это введение, поскольку дав­но восхищаюсь работами Роберта Беверли Хейла, а также его успехами как преподавателя. В течение последних 20 лет он преподавал рисунок и анатомию в Студенческой лиге искус­ствоведов и воспитал многих художников.

Книга «Рисунок. Уроки старых мастеров» для профессионалов, которые решили избрать искусство своей профессией, а так же для любителей, кото­рые заинтересовались искусством всерьез. Издание этой кни­ги очень своевременно.

Сегодня мы наблюдаем возрождение интереса к реалисти­ческому искусству и академическому рисунку. Некоторое время назад хорошие рисовальщики практически исчезли. Даже в самых лучших учебных заведениях хороший рисунок стал исключительной редкостью. Программа занятий по ри­сунку была сильно урезана, а в некоторых местах даже пол­ностью отменена. С радостью хочу отметить, что подобного не случилось в Студенческой лиге искусствоведов. С удовлетво­рением могу заметить также, что «гонения на рисунок» похо­же, завершились, а умение хорошо рисовать снова стало не­отъемлемым и обязательным качеством хорошего живопис­ца, независимо от того, в каком стиле он работает. Несомнен­но, не является случайностью тот факт, что лучшие совре­менные художники - отменные рисовальщики!

В книге Роберта Беверли Хейла приводится сотня рисун­ков признанных мастеров, начиная с эпохи Возрождения. Представленная часть мирового культурного наследия вклю­чает настоящие шедевры западноевропейского рисунка.

Просмотров: 4730