Живопись. Фотография. Дизайн.

Register Login

Библиотека сайта - ArtAgeLess.com

Книги для художника - ArtAgeLess.com

Если вы хотите научиться рисовать, если вам не хватает учебных пособий или вы ищите что-то конкретное из учебников, посвященных мастерству рисования, живописи и графики, то вам к нам. В нашей библиотеке для художников вы найдете полезную и интересную литературу посвященную этой тематике. Добро пожаловать в нашу библиотеку творческой личности.

В настоящее время мы стараемся расширить количество книг и учебных пособий, и надеемся, что в ближайшее время наша библиотека художника и живописца станет полезной как для начинающих рисовальщиков, так и для профессиональных мастеров кисти.

Библиотека художника - ArtAgeLess.com

Копируем картины великих художников – Марк Чечилл

Копируем картины великих художников – Марк Чечилл

От самых истоков существования живописи многие художники старались подражать работам выдающихся мастеров, копируя их произведения. Более того, большинство прославившихся художников начинали свой творческий путь в мастерских признанных мэтров, начиная свои первые живописные опыты с подражания учителю. Такая укоренившаяся за многие столетия практика сохранилась до настоящего времени не только среди профессиональных художников и студентов, обучающихся творческим профессиям, но и среди многочисленных любителей искусства, дилетантов с разным уровнем возможностей и навыков.

Какова цель таких упражнений? Во время обучения целью копирования является не только изготовление точной копии уже существующего шедевра, сколько сам опыт подобной работы. Копируя мастера, художник пытается понять и освоить художественные приемы, технические нюансы, способы создания цветовой гармонии, а затем, по возможности, использовать этот опыт в своей практике. Такой метод обучения актуален и по сей день, хотя какое-то время назад его популярность несколько снизилась. Однако сегодня практика копирования вновь признана важным элементом учебного процесса в художественных колледжах и школах.

Просмотров: 3596

Методика преподавания учебного рисунка – А.Л. Королев

Методика преподавания учебного рисунка – А.Л. Королев

…Мы должны видеть красоту в жизни, в окружающем нас мире, чтобы суметь указать на нее ученикам, должны понимать законы построения формы, должны сами уметь «говорить» на этом языке.

А.Л. Королев

Первая строка на чистом листе бумаге и первая линия будущего рисунка – родные сестры. Каждая по-своему наполняет пространство смыслом, придает движение прежде статичному явлению. Иными словами, перо и карандаш, ручка и уголь вызывают на свет творение и дают ему имя.

Книга, которой предпослано это предисловие сложилась и выросла из личного опыта замечательного художника и педагога, профессора, заслуженного художника России Александра Леонидовича Королева. На протяжении многих лет он учил рисунку студентов мастерской монументальной живописи Института имени И.Е. Репина под руководством академика А.А. Мыльникова. И эта повседневная, порою незаметная работа, была сродни заботам первого учителя, которой прививает самые первые навыки, учить писать по прописям.

Настоящее издание – яркий след педагогической работы А.Л. Королева. В ее подготовке приняли участие коллеги и ученики мастера. Это дань памяти человеку и художнику.

Просмотров: 2822

Первоначальные сведения о перспективе – А. Н. Буйнов, Г. Б. Смирнов

Первоначальные сведения о перспективе – А. Н. Буйнов, Г. Б. Смирнов

С самого начала обучения рисованию перед художником возникает ряд вопросов и трудностей, связанных с тем, что форма и величина предметов зрительно изменяются в зависимости от того, на каком расстоянии и в каком положении мы их видим. Так, например, фигура человека на первом плане много крупнее дома, расположенного вдали, а имеющие одинаковую высоту телеграфные столбы кажутся тем меньше, чем дальше они находятся, то есть отдаленные предметы зрительно воспринимаются как уменьшенные. Кроме того, один и тот же предмет, повернутый к нам разными сторонами, выглядит по-разному. Так, видимые в случайных поворотах квадраты кажутся трапециями, прямые углы – тупыми или острыми, горизонтальные линии – наклонными или вертикальными, параллельные – сходящимися в одной точке, круги – эллипсами.

Наука, излагающая законы, которые помогают изображать предметы так, как их воспринимает наш глаз, называется перспективой.

Художнику необходимо знать линейную перспективу, теорию теней, теорию отражений и воздушную перспективу.

Законы перспективы обоснованы художниками Возрождения, в числе которых были Паоло Учелло, Леонардо да Винчи, Дюрер и многие другие. Открытие этих законов явилось значительных событием в области изобразительного искусства. Применение их стало необходимым условием создания реалистического произведения.

Просмотров: 2341

Игра света и тени для художников – Берн Хогарт

Игра света и тени для художников – Берн Хогарт

В XVIII веке британская морская экспедиция отправилась на Дальний Восток для установления дипломатических и торговых отношений с Китаем. При встрече с китайским императором британский адмирал преподнес ему портрет своего монарха, короля Георга III, написанный в пышном стиле эпохи барокко. Портрет был прекрасно выполнен: драматическая светотень, лицо с одной стороны в глубокой тени…

Китайский император, внимательно рассматривая картину, задержал взгляд на затененной стороне лица. А потом, стараясь сдержать удивление, поинтересовался, действительно ли у монарха отсутствует один глаз, а лицо такое темное.

Безуспешно пытался адмирал объяснить, что Георг III – не калека и что портрет удивительно схож с оригиналом. Только китайский император приказал принести свой портрет. Он оказался тоже прекрасно исполненным. Но все всем здесь парила симметрия. Китайский император был запечатлен анфас. При полном отсутствии светотени изображение выглядело плоским.

Указав на ровный цвет и правильные черты лица, китаец снисходительно объяснил, что только такой портрет, говорящий о добром здоровье императора, может считаться точным.

Эта история с портретами представляем на две непримиримые точки зрения, два различных взгляда на живопись, в частности, на роль в ней света.

Просмотров: 4857

Живописная грамота. Основы пейзажа. Визер В. В.

Живописная грамота. Основы пейзажа. Визер В. В.

Воображение необходимо и тогда художнику, когда перед ним воочию находится его натура — в зависимости от этого (есть или нет воображения) результат будет разный, и только тот, кто довообразит и все в целом заставит переливаться, только тот и осилит предстоящую ему живописную задачу, восхитит красотой, окружающей нас всюду. Ибо нет атома материи, в которой не содержалось бы поэзии.

Э. Делакруа

В книге раскрываются этапы освоения одного из жанров изобразительного искусства - пейзажа. Впервые описаны способы и приемы построения изображения и его основных элементов, такие как: способы соединения красок, не создающие грязных смесей, приемы письма воздушной среды в картине, приемы исполнения разных видов контура формы предметов, законы разработки тоновых отношеней и т. п. Здесь также проводится анализ творческих методов работы над пейзажем выдающихся художников-пейзажистов, раскрываются секреты написания живописной картины на пленэре, описаны приемы выявления ошибок в картине. Интересным и важным в этой книге является анализ основных образовательных слагаемых профессии художника: прослеживается взаимосвязь основ актерского мастерства и художественной творческой деятельности, взаимосвязь выразительных средств вокальной музыки и живописи.

Просмотров: 3281