Живопись. Фотография. Дизайн.

Register Login

Библиотека сайта - ArtAgeLess.com

Книги для художника - ArtAgeLess.com

Если вы хотите научиться рисовать, если вам не хватает учебных пособий или вы ищите что-то конкретное из учебников, посвященных мастерству рисования, живописи и графики, то вам к нам. В нашей библиотеке для художников вы найдете полезную и интересную литературу посвященную этой тематике. Добро пожаловать в нашу библиотеку творческой личности.

В настоящее время мы стараемся расширить количество книг и учебных пособий, и надеемся, что в ближайшее время наша библиотека художника и живописца станет полезной как для начинающих рисовальщиков, так и для профессиональных мастеров кисти.

Библиотека художника - ArtAgeLess.com

О колорите – С. Алексеев

О колорите – С. Алексеев

Колорит теснейшим образом связан с цветом в живописи. Однако при внимательном рассмотрении вопросов цвета и колорита выясняется их существенное различие: совокупность цветов картины еще не определяет колорита. Среди произведений живописи не трудно найти такие, которые содержат примерно одни и те же цвета, но колористически оказываются не схожими. Колорит определяется как система цветов, но система и сумма – это не одно и то же. Система закономерна, обладает единством, целостностью, поэтому важно понять, чем обусловлено цветовое единство системы, в силу каких признаков она воспринимается единоцелостно. Этот вопрос и составляет одну из основных задач работы.

В первой главе выясняется разница между вопросами цвета и колорита и взаимосвязь света и цвета в живописи; во второй разбираются примеры построения колорита; третья отведена взаимосвязи колорита с эстетическим идеалом времени (здесь же затрагивается вопрос о связи колорита с историческими стилями); четвертая глава посвящена типам и видам колорита, то есть проблеме его классификации.

Суть и природу колорита можно раскрыть, обратившись к конкретным произведениям. Закономерности колорита всеобщи, их можно проследить на различных произведениях.

Задача автора в данной работе сводилась к выбору именно тех памятников, на которых наиболее наглядно проявила себя та или иная колористическая закономерность. Большинство рассматриваемых произведений относится к станковой, но некоторые – к монументальной живописи. Характер и основы станковых картин и монументальных настенных росписей не одинаковы, но отдельные черты колорита общи как для тех, так и для других.

Просмотров: 2834

Рисуем портрет. Школа акварели - Валерио Либралато

Рисуем портрет. Школа акварели - Валерио Либралато

Предлагаем вашему вниманию современный самоучитель по рисованию портретов акварелью авторства знаменитого итальянского художника Валерио Либралато.

Эта книга станет бесценным проводником для начинающих художников, толь- ко пробующих себя в технике рисования акварелью.

Подробные описания, многочисленные иллюстративные примеры и пошаговые упражнения «пишем вместе» позволят легко и быстро приобрести необходимые навыки и стать настоящим художником-акварелистом.

Мы рады представить нашим читателям новую книгу, полностью посвященную портретам.

Возможно, многие из вас уже видели акварельные портреты в музеях и на выставках. Например, изображение Льва Толстого работы Ильи Репина (1901) поражает своей реалистичностью. С полотна на нас устремлен взгляд мудрого старого человека. Его борода густая и окладистая. Но если присмотреться, то можно увидеть небольшие полупрозрачные мазки — лессировки, которые как бы вылепливают всю форму.

Просмотров: 4147

Карандаш. Искусство владения техникой – Поль Калле

Карандаш. Искусство владения техникой – Поль Калле

Известный американский мастер графики рассказывает о своем любимом инструменте все-все, что только может знать человек, и показывает, как изображать карандашами на бумаге натюрморты, космические и земные пейзажи, сюжетные сцены, фигуры, портреты, настроения людей…

У большинства «действующих» художников умение рисовать занимает одно из первых мест в градации профессиональных качеств. Почти всегда способность владеть карандашом служит основным указанием на то, что из студента художественной школы «выйдет толк». Рисование является тем средством, которое позволяет облекать идеи художника в конкретную форму.

Способность к рисованию не является врожденным. Ее можно приобрести посредством постоянной практики. Рука художника является продолжением его глаз.

Испокон веков художник рисовал всем, что оставляет какой0то след, от уголька из пещерного костра до алмаза, которым работают по стеклу. Однако уже несколько сотен лет с момента изобретения графитового карандаша предпочтение отдается именно этому инструменту. Он способен охватить весь диапазон тонов – от насыщенного черного до наиболее светлых нежно-серых оттенков.

Просмотров: 6312

Основы иконописного рисунка - E.Д Шеко, М.И. Сухарев

Основы иконописного рисунка - E.Д Шеко, М.И. Сухарев

Данное учебное пособие содержит теоретическую часть курса «Иконописный рисунок», разработанного для студентов факультета Церковных художеств Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета.

Рисунок - основа всякого изображения, в том числе и иконы. Прежде чем взять­ся за краски иконописец должен подготовить рисунок будущей иконы. Рисунок определяет стилистику изображения, композицию, пропорции фигур, характер и расположение линий - одним словом тот каркас, который необходим для работы цветом. В иконе не может быть случайных, хаотичных цветовых пятен. Это один из главных принципов иконописания. Вся структура разделки деталей, пробелов одежд и охрений ликов определяется исходным рисунком.

Техника иконописания сложна и своеобразна. Традиции этого искусства выра­ботаны многовековой практикой византийских и древнерусских мастеров. Наибо­лее совершенные произведения иконописи XII—XVI вв. являются непревзойден­ными образцами, к которым обращались иконописцы всех последующих веков, включая и наших современников. Эти образцы используются на Факультете Церковных Художеств ПСТГУ в качестве основных учебных пособий. Таблицы для курса «Основы иконописного рисунка» также подобраны из числа лучших и наиболее сохранных из них. Для изучения этих образцов необходимо копирование - как главный метод обучения иконописца.

Просмотров: 2304

Пособие по техникам рисования: справочник художника – Питер Станьер

Пособие по техникам рисования: справочник художника – Питер Станьер

Рисование, подобно письму или речи, являет­ся средством коммуникации. Как и другое средства общения, рисование, отражая и вы­ражая наши наблюдения, мысли и чувства, может быть многосторонним и весьма разнооб­разным. Художники и проектировщики для выражения и развития своих идей и творче­ских замыслов, представляемых на суд зрите­лей в области изобразительного искусства и проектирования, широко используют различ­ные техники рисунка.

Нельзя создать рисунок, если художник не имеет четкого представления о будущем ри­сунке и образном языке, который необходи­мо использовать в данном случае. Об этом ча­сто забывают или это недопонимают многие учителя рисования.

Обычно мы начинаем рисовать, когда пытаемся воспроизвести что-то из наших наблюдений: это может быть портрет, натюрморт или пей­заж. В детстве мы рисовали свои наблюдения по памяти, а став взрослыми, пытаемся передать наши непосредственные наблюдения. Увидев нечто замечательное и представив, как это будет выглядеть на рисунке, мы пытаемся запечатлеть это, но тут же сталкиваемся с трудностями, и это естественно.

Просмотров: 3745