Живопись. Фотография. Дизайн.

Register Login

Библиотека сайта - ArtAgeLess.com

Книги для художника - ArtAgeLess.com

Если вы хотите научиться рисовать, если вам не хватает учебных пособий или вы ищите что-то конкретное из учебников, посвященных мастерству рисования, живописи и графики, то вам к нам. В нашей библиотеке для художников вы найдете полезную и интересную литературу посвященную этой тематике. Добро пожаловать в нашу библиотеку творческой личности.

В настоящее время мы стараемся расширить количество книг и учебных пособий, и надеемся, что в ближайшее время наша библиотека художника и живописца станет полезной как для начинающих рисовальщиков, так и для профессиональных мастеров кисти.

Библиотека художника - ArtAgeLess.com

Основы рисунка – В.А. Могилевцев

Основы рисунка – В.А. Могилевцев

Учебное пособие, подготовленное одним из ведущих педагогов кафедры рисунка Института им. И. Е. Репина В. А. Могилевцевым, является серьезным обобщением опыта преподавания рисунка в персональной мастерской высшею художественного учебного заведения. Автор делится своим методом рисования человеческой фигуры и головы, излагая последовательность выполнения различных этапов изображения формы. Этот труд может быть полезным дня молодых художников, совершенствующих свои навыки и изображении человека. Работа на­поминает о бесконечности искусства, его развитии и совершенствовании. Настоящее пособие в ряду многочисленных изданий, содержащих методику обучения рисованию, является по-своему уникальным. Автор излагает свой взгляд, основанный на личном опыте подготовки будущих художников.

Рисунок - важнейшая, можно сказать, определяющая составная творческою процесса. Ею самостоятельная художественная ценность вряд ли возможна без предшествующей, нередко долгой практики, осмысления методов рисования. Пособие, созданное В. А. Могилевцевым, одним из опытнейших педагогов кафедры рисунка Института им. И. Е. Репина РАХ,  призвано помочь молодому художнику в овладении навыками рисования головы и фигуры человека. Многолетний личный опыт преподавания позволил автору создать ясную, четкую систему работы над рисунком. Принципиально важно, что практическая часть, последовательно рас­крывающая этапы работы, находит свое развитие и подтверждение в репродукциях произве­дений выдающихся мастеров. Нe вызывает сомнений, что данное пособие будет  востребовано теми, кто стремится овладеть тайнами мира искусства.

Просмотров: 6620

Рисунок и живопись: от реалистического изображения к условно-стилизованному - К.И. Стародуб, Н.Л. Евдокимова

Рисунок и живопись: от реалистического изображения к условно-стилизованному - К.И. Стародуб, Н.Л. Евдокимова

Учебное пособие является обобщением собственного практического опыта К.И. Стародуба и Н.А. Евдокимовой, а также преподавателей кафедр рисунка и живописи Ростовского государственного института архитектуры и искусств ФГОУ ЮФУ: А.В. Федоровича, Н.В. Орехова, Н.В. Чубано-вой и др. и теоретического опыта архитекторов, художников и педагогов: Н.П. Несчастного, О.В. Чернышева, И. Иттена, А.А. Горбенко, СВ. Тихонова, В.Г. Демьянова, В.Б. Подрезкова и др. Главная проблема художественной подготовки студентов архитектурных и художественных специальностей заключается в переходе от передачи объема и пространства к декоративно-плоскостному видению натуры.

Учебное пособие предназначено для облегчения перехода от реалистического изображения натурных объектов по живописи и рисунку к изображению условно-стилизованному у студентов направлений «Архитектура» и «Искус­ство», а также у всех, кто работает в области дизайна и архитектуры самостоя­тельно.

Задачей данного пособия является теоретическая разработка и подготовка методических разъяснений предложенных заданий по стилизованному изображению живой и неживой природы, направленных на развитие умения вычленять формальную архитектоническую основу объектов для практического использования в проектно-дизайнерской деятельности создания и организации среды, органичной для жизнедеятельности человека.

Предложенные задания должны помочь студентам понять и изучить за­кономерности образования природных форм живой и неживой природы, а также применить полученные знания на практике. В пособии использован обширный оригинальный иллюстративный материал, накопленный как авторами предложенного пособия, так и коллективом кафедр в процессе более чем десятилетнего опыта использования данной части учебной программы.

Просмотров: 2542

Художественные работы по дереву. Макетирование и рез­ное дело - Хворостов А.С., Хворостов Д.А.

Художественные работы по дереву. Макетирование и рез­ное дело - Хворостов А.С., Хворостов Д.А.

В книге в доступной форме раскрываются сведения по художе­ственной обработке дерева, рассказывается о древнерусской дере­вянной архитектуре, традициях макетирования на Руси, методике обучения макетированию и основах его технологии, технике домо­вой резьбы и разновидностях резного декора. Приводятся програм­мы занятий, рассчитанных на три года.

Цель пособия — оказать помощь педагогам и руководителям кружков по внеклассной работе в освоении различных видов худо­жественной обработки дерева.

Дерево всегда было и остается одним из самых прив­лекательных поделочных материалов. Оно не только доступно в обработке несложным набором традиционных инструментов, но и красиво в декоративном отношении.

Просмотров: 2054

Откройте в себе художника. Рабочая тетрадь - Бэтти Эдвардс

Откройте в себе художника. Рабочая тетрадь - Бэтти Эдвардс

Обучение рисованию сродни овладению каким-либо видом спорта или музыкальным инструментом. Изучив основные понятия, нужно переходить к оттачиванию мастерства, то есть к практике. При ри­совании всегда задействуются пять базовых навыков восприятия, которые постепенно объединяются в один комплексный навык ри­сования. Меняются только объекты и техника. Поэтому после овла­дения базовыми навыками вопрос о том, что рисовать, отойдет на второй план. Объект, так же как и техника, может быть любым. И это неудивительно: любой комплексный навык состоит из ряда базовых, которые составляют одно целое. К примеру, опытный водитель мо­жет водить машину любой марки, опытный теннисист - играть на корте с любым покрытием, а научившись читать по букварю, можно прочитать любую книгу. Однажды приобретенные комплексные навыки вождения, игры в теннис и чтения со временем становятся автоматическими.

Этот учебник является дополнением к книге «Откройте в себе художника» («Drawing on the Right Side of the Brain »). Его главная цель - помочь вам в удобном темпе и с наибольшей эффективностью овладеть пятью базовыми навыками, описанными в книге. Книгу и учебник можно использовать как по отдельности, так и вместе. Вто­рой вариант наиболее целесообразен, так как позволяет закрепить полученные знания с помощью упражнений.

Упражнения в учебнике направлены на то, чтобы наиболее пол­но раскрыть темы, затронутые в книге, включая такие необычные приемы рисования, как, к примеру, рисование перевернутых картин. Для совершенствования каждого из пяти базовых навыков, описан­ных в книге «Откройте в себе художника», предложены подходя­щие объекты для рисования. В этом учебнике вы также найдете видоискатель или картинную плоскость - это полезное приспосо­бление поможет вам лучше понять базовые принципы рисунка.

Просмотров: 2974

Откройте в себе художника – Бетти Эдвардс

Откройте в себе художника – Бетти Эдвардс

Книга «Откройте в себе художника» была впервые издана в июле 1979 г. За минувшие с тех пор два десятилетия идеи, которые я сформулировала, пытаясь обу­чать рисованию, к моему радостному изум­лению получили удивительно широкое распространение. Преподаватели изобра­зительного искусства в колледжах и сред­них школах — даже учителя рисования начальных школ — по всей стране вклю­чили многие из предложенных мною ме­тодов в свой арсенал средств обучения.

Еще более удивительно то, что идеям, изложенным в моей книге, нашли примене­ние отдельные люди и коллективы, работа­ющие в областях, никак не связанных с рисованием. Вот краткий перечень таких коллективов и профессий, подчеркивающий их многообразие: детские сады, драмати­ческие кружки, корпоративные семинары по обучению персонала, спортивные школы, ас­социации торговли недвижимостью, психо­логи, воспитатели несовершеннолетних пра­вонарушителей, писатели, парикмахеры и даже школа по подготовке частных детек­тивов.

Я думаю, что этот неожиданный инте­рес вызван возросшим общественным по­ниманием того, что новые исследования человеческого мозга могут помочь шире задействовать его потенциал. Одно из клю­чевых открытий показало двойственную природу человеческого мышления: вербаль­ное, аналитическое мышление осуществля­ется, главным образом, в левом полушарии, а перцепционное, образное мышление — прежде всего в правом полушарии. Этим важнейшим открытием мы обязаны психо­биологу Роджеру У. Сперри, который за свои новаторские исследования, отчет о ко­торых был впервые опубликован в 1968 г., получил в 1981 г. Нобелевскую премию.

Просмотров: 2326