Живопись. Фотография. Дизайн.

Register Login

Библиотека сайта - ArtAgeLess.com

Книги для художника - ArtAgeLess.com

Если вы хотите научиться рисовать, если вам не хватает учебных пособий или вы ищите что-то конкретное из учебников, посвященных мастерству рисования, живописи и графики, то вам к нам. В нашей библиотеке для художников вы найдете полезную и интересную литературу посвященную этой тематике. Добро пожаловать в нашу библиотеку творческой личности.

В настоящее время мы стараемся расширить количество книг и учебных пособий, и надеемся, что в ближайшее время наша библиотека художника и живописца станет полезной как для начинающих рисовальщиков, так и для профессиональных мастеров кисти.

Библиотека художника - ArtAgeLess.com

Рисунок. Основы учебного академического рисунка – Ли Н. Г.

Рисунок. Основы учебного академического рисунка – Ли Н. Г.

В предлагаемой книге «Рисунок. Основы учебного академического рисунка» рассматриваются теоритические и методические вопросы изобразительной грамоты. Книга содержит полный объем основных учебных заданий по рисунку, расположенных в строгой последовательности усложнения задач: рассматриваются основы композиции, перспективы, пропорции, законы светотени и пластической анатомии, дает представление о форме, объеме и конструкции. Особое внимание автор уделяет методике конструктивно-структурного изображения предметов, а также конструктивно-анатомическому анализу сложной живой формы, основанному на закономерностях их строения. Основные принципы учебного рисунка с натуры, приведенные в книге, способствуют формированию и развитию объемно-пространственных представлений и совершенствованию графических навыков у заинтересованного читателя.

Настоящий учебник, подготовленный на основании многолетнего опыта преподавания дисциплины «Рисунок» в вузе, призван помочь студентам преодолеть трудности, возникающие при изображении различных форм, облегчить усвоение материала.

Автор, не отвергая того ценного, что наработано предшественниками, предлагает более рациональную методику обучения, проверенную в процессе длительной работы с учащимися.

Просмотров: 13171

Школа резьбы по дереву и токарное творчество – А.Е. Глозман

Школа резьбы по дереву и токарное творчество – А.Е. Глозман

Дерево – одно из чудес природы, с которым связана вся история человечества. Это среда обитания, это кров и пища. Все, что создавал человек из дерева и древесины, имело практическое и прикладное значение.

Из дерева возводились крепостные, дворцовые и культовые сооружения, строились жилища; изготавливались бытовые предметы, мебель, орудия труда, транспортные средства, игрушки, сувениры. Из дерева изготавливалась домашняя утварь – ложки, чашки, ковши, корыта; украшали интерьер и декор дома.

И не удивительно, что в наше время самыми востребованными и доступными видами обработки древесины является столярное и токарное искусство и резьба по дереву.

Искусство резьбы по дереву имеет в России многовековую историю и по праву занимает ведущее место в декоративно-прикладном творчестве. Многонациональная Россия всегда славилась самобытными и талантливыми мастерами – резчиками по дереву, работы которых стали достоянием национальной культуры. Во многих музеях страны представлены изделия из древесины, которые создавали мастера прошлых лет и которые стали достоянием национальной культуры.

Просмотров: 2479

Цвет и линия. Практическое руководство по рисунку и живописи — Аксенов Ю., Левидов М.

Цвет и линия. Практическое руководство по рисунку и живописи — Аксенов Ю., Левидов М.

Третьяковская галерея, Эрмитаж, художественные выставки неизменно привлекают внимание миллионов зрителей. Уже это одно говорит о том, как притягательно изобразительное искусство. Но есть особая категория ценителей прекрасного, которых называют самодеятельными художниками. Это люди самых разнообразных профессий, разного возраста, отдающие свой досуг творчеству. К ним и обращены наши беседы о рисунке и живописи.

В наших практических заданиях вы найдете уроки, которые должны помочь вам начать систематические занятия рисунком и живописью. Задания не представляют собой свода «тренировочных» упражнений, обязательных для «выработки суммы навыков», а предлагаются вам в качестве своеобразного компаса на пути в искусство, в мир художественных образов. Мы хотим, чтобы вы, прежде всего, учились видеть окружающую жизнь глазами художника.

Пусть каждый ваш рисунок, этюд, эскиз наполняется вашими впечатлениями, вашим отношением к тому, что вы изображаете. Пишите и рисуйте то, что увлекает вас, пробуждает живой интерес и вызывает желание взяться за кисть или карандаш. Удивление, восторг и влюбленность в прекрасное, открытие красоты в природе — первое и самое необходимое условие для творчества. А искренность, неподдельность переживаний, по меткому выражению замечательного артиста и художника С. Образцова, это — «горючее, приводящее в действие талант».

Просмотров: 3234

Композиция: теория и практика изобразительного искусства. Р. Паранюшкин

Композиция: теория и практика изобразительного искусства. Р. Паранюшкин

Учебное пособие для студентов средних и высших специальных учебных заведений и учащихся художественных школ. На примере классических работ известных мастеров, учебных работ студентов и своих собственных, автор раскрывает в соответствии с образовательным стандартом все секреты правильной композиции для художников, работающих в разных жанрах. Автор - член Союза художников России, профессор, заведующий кафедрой ДПИ Волгоградского института искусств и культуры Р. Паранюшкин.

Композиция (compositio - лат.) в переводе буквально означает со-расположение. Мы под этим термином понимаем сочинение вообще, упорядоченное соединение элементов.

С одной стороны, в природе царствует хаос, с другой - строгий порядок. Все - от атома до галактических систем - рождается и существует как упорядоченный хаос. Именно осознание этого позволило кинорежиссеру Т. Абуладзе высказать мысль, что искусство по сути - приведение в порядок бесформенной формы. Естественно, художник-творец выстраивает порядок из хаоса со вполне определенной творческой задачей и достигает наивысшей выразительности художественного произведения совсем не при помощи математического анализа, а движимый внутренним голосом, своим гением, при этом пользуясь определенными композиционными средствами, чтобы внешне, зримо воплотить свой замысел. Эта внешняя, материализованная, сторона духовной сущности произведения и является предметом наших рассуждений.

Просмотров: 3016

Анатомия для художника: совсем просто. Кристофер Харт

Анатомия для художника: совсем просто. Кристофер Харт

Что представляют собой книги по анатомии – почему они такие трудные для усвоения, такие сложные и сухие? Изучающим искусство, независимо от того, интересуются ли они чисто изобразительным искусством или искусством прикладным, необходимы знания о пропорциях, мускулатуре и строении скелета, которые позволят рисовать фигуру человека уверенно, легко и со знанием дела.

Однако обычное пособие по анатомии, толстое и с обилием второстепенного материала, скорее напоминает руководство коронера. В нем подробно рассматриваются каждая кость и каждая мышца – не только видимые мышцы, но и все вторичные и третичные, которые находятся под слоями других мышц и настолько глубоко скрыты поверхностными мускулами, что едва ли влияют на внешний вид человеческой фигуры.

Уделяя одинаковое внимание как видимым мышцам, так и зрительно несущественным, авторы книг по анатомии чрезмерно усложняют этот довольно простой предмет. В теле человека – 520 мышц. Подробное рассмотрение и всех противоречит здравому смыслу. В человеческом ухе содержится множество крошечных костей – и что из этого? Способность запомнить все эти кости ничего не добавит к пониманию художественной анатомии.

В данном книге внимание уделяется областям, важным для изучающих изобразительное искусство, и об этих областях все изложено максимально подробно.

Просмотров: 3023